Джеймс А. Бекфорд

редактировать

Джеймс Артур Бекфорд, FBA (родился 1 декабря 1942 г.) британский социолог религии. Он является почетным профессором социологии Уорикского университета и членом Британской академии. В 1988/1989 годах он занимал пост президента Ассоциации социологии религии, а с 1999 по 2003 год - президент Международного общества социологии религии.

. В общих трудах по социологии религии Бекфорд был плодовитым автором книг и статей о новых религиозных движениях и реакции общества на них. Он также исследовал и писал о религиозных проблемах, затрагивающих заключенных.

Содержание

  • 1 Академические должности
  • 2 Исследования и публикации
  • 3 Публикации
  • 4 Статьи
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки

Академические должности

В В начале своей карьеры Бекфорд работал преподавателем в университетах Рединга и Дарема и в Университете Лойола в Чикаго. Он основал исследовательскую группу по социологии религии Британской социологической ассоциации в 1975 году и был ее председателем с 1978 по 1983 год. С 1982 по 1983 год Бекфорд был старшим научным сотрудником программы Фулбрайта в Калифорнийский университет, Беркли. С 1982 по 1986 год он был президентом Международной социологической ассоциации Исследовательского комитета 22, а в 1988/1989 годах - президентом Ассоциации социологии религии. Он начал работать в Уорикском университете в 1989 году. С 1999 по 2003 год он был президентом Международного общества социологии религии. Он также преподавал в качестве приглашенного профессора в Париже, в Ecole des Hautes Etudes en Sciences Sociales в 2001 году и в Pratique des Hautes Etudes в 2004 году.

Бекфорд был редактором Current Sociology с 1980 по 1987 год, вице-президентом по публикациям Международной социологической ассоциации с 1994 по 1998 год, а также был членом редакционной коллегии. Совет директоров Британского журнала социологии с 1998 года. Он возглавлял руководящий комитет ИНФОРМ (Информационная сеть, посвященная религиозным движениям), британской благотворительной организации, созданной социологом Эйлин Баркер при поддержке основных британских церквей, чтобы предоставить общественности информацию о новых религиозных движениях, и является сопредседателем совета управляющих благотворительной организации.

В 2017 году, Бекфорд был удостоен награды «За заслуги в жизни» за вклад в социологию религии от Ассоциации социологии религии.

Re поиск и публикации

Докторская диссертация Бекфорда была первым крупным социологическим исследованием книги Свидетели Иеговы, «Труба пророчества» (1975), которая остается важной справочной работой для группы. Затем его исследовательский центр сместился на культы и новые религиозные движения и те реакции, которые они вызывают в обществе. На основе своих эмпирических исследований антикультовых движений в Великобритании, Франции и Германии Бекфорд утверждал, что реакция на новые религиозные движения раскрывает столько же об обществе, сколько и исследования самих соответствующих движений. Он дополнительно исследовал эту тему в своей работе «Споры о культах: реакция общества на новые религиозные движения», в которой подчеркивает различные способы, которыми члены движения (и бывшие участники) относятся друг к другу и к окружающему обществу, и предлагает, чтобы эти различия могли служить основой новая модель классификации новых религиозных движений.

Бекфорд призвал социологов религии прекратить свою изоляцию от других социологических дисциплин, утверждая в работе «Религия и передовое индустриальное общество» (1989), что это может вернуть религиоведению на прежнее место. и сам исследовал различные смежные области социологии в своих трудах.

В отношении Ислама, Бекфорд недавно утверждал, что пренебрежение потребностями мусульманских заключенных, такими как неудача большинства французских тюрем для предоставления халяльного мяса или религиозных услуг для мусульман, вызывает более широкое недовольство и усиление радикализации среди мусульманского сообщества: "Th Это обратная связь с сообществом мусульман за пределами тюрем, которые слышат, что происходит, и обеспокоены этим. Это подпитывает их чувство отчуждения ». Он также прокомментировал растущее значение, которое Интернет приобретает для мусульманских сообществ, говоря, что он стал« прекрасным средством (для установления связи) мусульман по всему миру, особенно мусульман в диаспоре. Что-то вроде (Facebook) может осветить или активизировать сообщества, которые уже существуют ».

Помимо своих книг, Бекфорд на сегодняшний день является автором около 150 статей и глав. festschrift в честь его вклада в эту область в 2008 году была опубликована книга «Центральное место религии в общественной жизни. Очерки в честь Джеймса А. Бекфорда» под редакцией Эйлин Баркер.

Публикации

  • Религиозная организация (1974))
  • Труба пророчества. Социологический анализ Свидетелей Иеговы (1975)
  • Споры о культах. Ответ общества на новые религиозные движения (1985)
  • Новые религиозные движения и Rapid Social Change (1986, редактор), опубликовано SAGE Publications и UNESCO, ISBN 0-8039-8591-6
  • Religion and Развитое индустриальное общество (1989)
  • Меняющееся лицо религии (1989, соредактор)
  • Религия в тюрьме. Равные обряды в многоконфессиональном обществе (1998, с)
  • Секуляризация, рационализм и Сектантство (1999, редактор)
  • Социальная теория и религия (2003)
  • Вызов религии (2003, редактор)
  • Мусульмане в тюрьмах: вызовы и перемены в Великобритании и Франции ( 2005)
  • Теоретизация религии: классические и современные дебаты (2006, редактор)

Статьи

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:45:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте