Джамал ад-Дин аль-Афгани

редактировать

Сайид Джамал ад-Дин аль-Афгани
Al afghani.jpg
Личный
Дата рожденияСайид Джамалуддин ибн Сафдар. 1839. Место оспаривания
Умер9 марта 1897 г. (58 лет). Константинополь, Османская империя
Причина смертиРак челюсти
Место упокоенияКабул, Афганистан
РелигияИслам
НациональностьСпорный
КридСпорный
Движение Модернизм
Известная идея (и)Панисламизм, индуистско-мусульманское единство
мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Сайид Джамал ад-Дин аль-Афгани (пушту : سید جمال‌‌‌الدین افغاني), также известный как Сайид Джамал ад-Дин Асадабади Пушту : سید جمال‌‌‌الدین اسدآبادي) и широко известный как аль-Афгани (1838/1839 - 9 марта 1897), был политическим активистом и исламистом идеологом которые путешествовали по мусульманскому миру в конце 19 века. Он является одним из основателей исламского модернизма, а также сторонником панисламского единства в Европе и индуистско-мусульманского единства в Индии, он был описывается как менее заинтересованный в незначительных различиях в исламской юриспруденции, чем в организации единого ответа на давление Запада. Он также известен своим участием со своим последователем Мирзой Реза Кермани в успешном заговоре с целью убийства Шаха Насер-ад-Дина, который, по мнению Аль-Афгани, делал слишком много уступок, чтобы иностранные державы, особенно Британская империя.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и происхождение
  • 2 Политическая активность
  • 3 Политические и религиозные взгляды
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 Работы
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и происхождение

На что указывает его nisba, al -Афгани утверждал, что имеет афганское происхождение. Его истинное национальное и сектантское происхождение было предметом споров. Согласно одной теории и его собственному рассказу, он родился в Асадабаде, недалеко от Кабула, в Афганистане. Другая теория, отстаиваемая Никки Р. Кедди и принятая рядом современных ученых, утверждает, что он родился и вырос в шиитской семье в Асадабаде, недалеко от Хамадана в Иране. Сторонники последней теории считают, что его притязания на афганское происхождение мотивированы желанием получить влияние среди мусульман-суннитов или избежать притеснений со стороны иранского правителя Накер уд-Дин Шах. Один из его главных соперников, шейх Абу л-Худа, называл его Мутатафгин («тот, кто утверждает, что он афганец») и пытался раскрыть его шиитские корни. Кедди также утверждает, что аль-Афгани использовал и практиковал такия и кетман, идеи, более распространенные в иранском шиитском мире.

Сначала он получил образование дома, а затем взял его отцом для дальнейшего образования в Казвин, в Тегеран и, наконец, когда он был еще юношей, в шиитские города-святыни в настоящее время- день Ирак (тогда входивший в Османскую империю ). Считается, что последователи шиитского возрожденца шейха Ахмада Ахсаи оказали на него влияние. Другие имена, принятые Аль-Афгани, были аль-Кабули («[тот] из Кабула ») Асадабади, Садат-е Кунар («Сайиды из Кунара ") и Хуссейн. Особенно в своих трудах, опубликованных в Афганистане, он также использовал псевдоним ар-Руми («римлянин» или «анатолиец»)… или веками длинная и узкая долина Кунар с Пашатом в качестве ее главного города управлялась пуштунами. Семья Сайидов арабского происхождения. Сайид Али Тирмизи бин Сайид Канбар Али Фергани, известный как Пир Баба Бунер (потомок Сайида Али Акбара бин Имама Хасана аль-Аскари ), который имел сопровождал Захир ад-Дина Бабура из Тирмиза, был основателем семьи. Его святыня в селе Пауча в Бунере почитается до наших дней. Император Хумаюн, который был сыном и преемником Бабура, бесплатно подарил ему Кунар. Его потомки, известные в местном масштабе как де Конарр пачаяун (короли Кунара), а также де Конарр сайедаун (сайиды Кунара), постепенно стали светскими.

Политическая активность

В возрасте 17 или 18 лет в 1855–1856 гг. Аль-Афгани отправился в Британскую Индию и провел там несколько лет, изучая религии. В 1859 году британский шпион сообщил, что Аль-Афгани был возможным русским агентом. Британские представители сообщили, что он носил традиционные одежды ногайских турок в Средней Азии и свободно говорил на персидском, арабском и турецком. После этого первого турне по Индии он решил совершить хадж или паломничество в Мекку. Его первые документы датируются осенью 1865 года, где он упоминает, что покинул «почитаемое место» (макан-и мушарраф) и прибыл в Тегеран примерно в середине декабря того же года. Весной 1866 года он уехал из Ирана в Афганистан, пройдя через Машад и Герат.

. После пребывания в Индии, все источники сообщают, что Афгани в следующий раз совершит неторопливую поездку в Мекку, сделав несколько остановок по дороге путь. И стандартная биография, и рассказ Лутфаллаха основаны на словах Афгани о том, что он поступил на государственную службу в Афганистане до 1863 года, но, поскольку документы из Афганистана показывают, что он прибыл туда только в 1866 году, остается несколько лет неучтенными. Наиболее вероятным кажется предположение, что он, возможно, пробыл в Индии дольше, чем сказал позже, и что после поездки в Мекку он отправился в другое место в Османской империи . Когда он прибыл в Афганистан в 1866 году, он утверждал, что был из Константинополя, и он, возможно, не стал бы этого утверждать, если бы никогда даже не видел город, и мог быть уличен в его незнании.

Никки Р. Кедди, 1983

Он был замечен в Афганистане в 1866 году и провел время в Кандагаре, Газни и Кабуле. Он стал советником короля Дост Мохаммад-хана (который умер, однако, 9 июня 1863 г.), а затем Мохаммад Азама. В то время он призвал короля выступить против британцев, но обратиться к русским. Однако он не поощрял Мохаммада Азама к реформистским идеологиям, которые позже были приписаны Аль-Афгани. В сообщениях колониального правительства Британской Индии и афганского правительства говорилось, что он был чужаком в Афганистане, говорил на языке дари с иранским акцентом и вел европейский образ жизни больше, чем мусульмане, не соблюдая Рамадан или другие мусульманские обряды. В 1868 году трон Кабула занял Шер Али Хан, и Аль-Афгани был вынужден покинуть страну.

Он отправился в Константинополь, пройдя через Каир По пути туда. Он пробыл в Каире достаточно долго, чтобы встретить молодого ученика, который станет его преданным учеником, Мухаммад 'Абдух. Он вошел в масонскую ложу «Звезда Востока» 7 июля 1868 года, находясь в Каире. Его членский номер был 1355. Он также основал масонскую ложу в Каире и стал ее первым Мастером. Он был исключен из Великой Ложи Шотландии из-за обвинений в атеизме, и он присоединился к Великому Востоку Франции.

Согласно К. Пол Джонсон, в The Masters Revealed, H.P. Хозяева Блаватской на самом деле были реальными людьми, а «Серапис бей » был Джамалом Афгани, как предполагаемый лидер ордена, названного «Братство Луксора ». Со «Звездой Восточной Ложи» Афганистан познакомил ее основатель Рафаэль Борг, британский консул в Каире, который поддерживал связь с Блаватской. Друг Афгани, еврейско-итальянский актер из Каира по имени Джеймс Сануа, который со своей девушкой Лидией Пашковой и их подругой леди Джейн Дигби были попутчиками Блаватской. Как заключает Джоселин Годвин в «Теософическом просвещении»: «Если мы интерпретируем« Братство Луксора »как относящееся к кругу эзотериков и магов, которых Блаватская знала и с которыми работала в Египте, тогда нам, вероятно, следует считать Сануа и Джамал ад-Дин в качестве членов ».

В начале 1860-х он был в Средней Азии и Кавказе, когда Блаватская была в Тбилиси. В конце 1860-х он находился в Афганистане, пока не был изгнан и вернулся в Индию. Он отправился в Стамбул и снова был изгнан в 1871 году, когда перебрался в Каир, где его ученический круг был похож на Луксорское братство Блаватской. Афгани был вынужден покинуть Египет и обосноваться в Хайдарабаде, Индия, в 1879 году, когда основатели Теософского общества прибыли в Бомбей. Затем он покинул Индию и провел короткое время в Египте, прежде чем прибыть в Париж в 1884 году. В следующем году он переехал в Лондон, а затем в Россию, где он сотрудничал с издателем Блаватской, Михаилом Катковым.

В 1871 году, Ал. -Афгани переехал в Египет и начал проповедовать свои идеи политической реформы. Его идеи были сочтены радикальными, и в 1879 году он был сослан. Затем он побывал в Константинополе, Лондоне, Париже, Москве, Санкт-Петербурге и Мюнхене.

В 1884 году он начал издавать арабскую газету в Париже под названием аль-Урва аль-Вутка («Неразрывная связь») с Мухаммадом Абду ; название (арабский : العروة الوثقى ), иногда переводимое как «Самая сильная связь», взято из Корана - глава 2, стих 256. Газета призвал к возвращению к изначальным принципам и идеалам ислама и к большему единству между исламскими народами. Он утверждал, что это позволит исламскому сообществу восстановить свою былую силу против европейских держав.

Аль-Афгани был приглашен Шах Насер ад-Дин приехать в Иран и дать совет по делам правительство, но довольно быстро попал в немилость и был вынужден укрыться в святыне недалеко от Тегерана. После семи месяцев проповеди почитателям святыни он был арестован в 1891 году, доставлен на границу с Османской Месопотамией и выселен из Ирана. Хотя аль-Афгани поссорился с большинством своих покровителей, говорят, что он «сохранил свою самую сильную ненависть к шаху», которого он обвинил в ослаблении ислама, сделав уступки европейцам и разбазарив заработанные таким образом деньги. Его агитация против шаха считается одной из "первоисточников" успешного протеста 1891 года против предоставления табачной монополии британской компании, а позднее Конституционной революции 1905 года.

Он был приглашен Абдулхамидом II в 1892 году в Стамбул. Он прибыл туда с дипломатической неприкосновенностью со стороны британского посольства, что вызвало у многих удивление, но, тем не менее, султан предоставил ему дом и зарплату. Целью Абдулхамида II было использовать Аль-Афгани для пропаганды панисламизма.

В Стамбуле в 1895 году Аль-Афгани посетил бывший заключенный-перс, Мирза Реза Кермани, и вместе они спланировали убийство шаха Насера-ала. -Din. Позже Кермани вернулся в Иран и убил Насер-ад-Дина под дулом пистолета 1 мая 1896 года, когда шах посещал святыню. Кермани был казнен через повешение в августе 1897 года, и сам Аль-Афгани скончался от рака в том же году.

Политические и религиозные взгляды

Идеология Аль-Афгани описывалась как смесь противоречий. «традиционная» религиозная антипатия к немусульманам »к современной критике западного империализма и призыву к единству ислама», призывая к принятию западных наук и институтов, которые могли бы укрепить ислам.

Хотя современный английский поклонник Уилфрид Скауэн Блант назвал Джамал ад-Дина либералом, он не выступал за конституционное правительство. По словам его биографа, в томах газеты, которую он издает в Париже, «в теоретических статьях газеты нет ни слова в пользу политической демократии или парламентаризма». Джамал ад-Дин просто предполагал «свержение отдельных правителей, которые были слабыми или подчиненными иностранцам, и замену их сильными и патриотичными людьми».

Блант, Джейн Дигби и Сэр Ричард Бертон был близок с Абдулом Кадиром аль-Джазаири (1808–1883), алжирским исламским ученым, суфием и военачальником. В 1864 году Ложа «Генрих IV» направила ему приглашение присоединиться к масонству, которое он принял, получив инициацию в Ложе пирамид в Александрии, Египет. Блант предположительно обратился в ислам под влиянием аль-Афгани и поделился своими надеждами на создание арабского халифата, базирующегося в Мекке, чтобы заменить османского султана в Стамбуле. Когда Блант посетил Абдула Кадира в 1881 году, он решил, что он является наиболее многообещающим кандидатом в «Халифат», - мнение, разделяемое Афганистаном и его учеником, Мохаммедом Абду.

Согласно другому источнику, Аль-Афгани был сильно разочарован провалом индийского мятежа и сделал из него три основных вывода:

  • , что европейский империализм, покорив Индию, теперь угрожает Ближнему Востоку
  • что Азия, включая Ближний Восток, могла бы предотвратить натиск западных держав, только немедленно приняв современные технологии, такие как Запад.
  • что ислам, несмотря на его традиционализм, был эффективным кредо для мобилизации общественности против империалисты.

Аль-Афгани считал, что индуисты и мусульмане должны работать вместе, чтобы свергнуть британское правление в Индии, - точку зрения, которую перефразировал Маулана Сайед Хусейн Ахмад Мадани в Композитный национализм и ислам пятью десятилетиями позже.

Он считал, что ислам и его открытый закон мы они совместимы с рациональностью, и, таким образом, мусульмане могут стать политически едиными, сохраняя при этом свою веру, основанную на религиозной социальной морали. Эти убеждения оказали глубокое влияние на Мухаммада Абдуха, который продолжил расширять понятие использования рациональности в аспекте отношений между людьми в исламе (муамалат).

В 1881 году он опубликовал сборник полемики под названием Al -Radd 'ala al-Dahriyyi (Опровержение материалистов), агитация за панисламское единство против западного империализма. Он включал в себя один из самых ранних произведений исламской мысли, опровергающий недавнюю статью Дарвина О происхождении видов ; однако его аргументы якобы неверно карикатурно изображали эволюцию, вызывая критику за то, что он не читал сочинения Дарвина. В своей более поздней работе «Хатират Джамал ад-Дин аль-Афгани» («Мемуары Аль-Афгани») он признал обоснованность эволюции, утверждая, что исламский мир уже знал и использовал ее. Хотя он принимал абиогенез и эволюцию животных, он отвергал теорию о том, что человеческий вид является продуктом эволюции, утверждая, что у людей души.

. Среди причин, по которым считалось, что Аль-Афгани наличие менее чем глубокой религиозной веры означало его отсутствие интереса к поиску теологически общего основания между шиитами и суннитами (несмотря на то, что он был очень заинтересован в политическом единстве между двумя группами). Например, когда он переехал в Стамбул, он замаскировал свое шиитское происхождение, назвав себя «афганцем».

Смерть и наследие

Площадь Асада Абади в Тегеране, Иран

Аль-Афгани умер от рака горла 9 марта 1897 года в Стамбуле и был там похоронен. В конце 1944 года по запросу афганского правительства его останки были доставлены в Афганистан через Британскую Индию. Его похороны были организованы на базаре Кисса Хвани в Пешаваре перед зданием консульства Афганистана. После этого его останки были заложены в Кабуле на территории Кабульского университета ; в память о нем воздвигнут мавзолей.

В Афганистане в его честь назван университет (Афганский университет Сайеда Джамалуддина ) в Кабуле. В центре Кабула также есть улица, которая носит название Афгани. В других частях Афганистана есть много мест, таких как больницы, школы, медресе, парки и дороги под названием Джамалуддин Афган.

В Пешаваре, Пакистане есть дорога, названная в его честь.

В Тегеране, столице Ирана, есть площадь и улица, названная в его честь (площадь Асада Абади и «проспект Асад Абади» в Юсеф Абад )

Работы

  • «Сайид Джамал» -ад-Дин аль-Афгани: "Продолжение утверждения в истории афганцев Египта, оригинал на арабском языке: تتمة البيان في تاريخ الأفغان Татиммат аль-баян фи тарих аль-Афгани, 1901 (Меср, 1318 год по исламскому лунному календарю (календарь)
  • Сайид Джамал-ад-Дин аль-Афгани: Брошюра о натурализме или материализме, оригинал на языке дари: رساله نیچریه (Ressalah e Natscheria) переводчик Мухаммада Абдуха на арабский.

См. Также

Примечания

^α. Некоторые западные ученые отмечают, что термин «панисламизм» никогда не существовал до аль-Афгани. Арабский термин умма, который встречается в Коране, однако исторически использовался для обозначения мусульманской нации в целом, превосходя расу, этническую принадлежность и т. Д., И этот термин использовался в политической смысл классическими исламскими учеными, например такие как аль-Маварди в Ахкам ас-Султанийя, где он обсуждает договор с имаматом Уммы, «предписанный преемником Пророка» для защиты религии и управления делами мира.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джамал-ад-дин аль-Афгани.
Викицитатник имеет цитаты, относящиеся к: Джамал ад-Дин аль-Афгани
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:14:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте