Якоб Сигизмунд Бек | |
---|---|
Родился | (1761-08-06) 6 августа 1761 года. Лиссау (Лисево), Королевская Пруссия, Корона Польши |
Умер | 29 августа 1840 г. (1840-08-29) (79 лет). Росток, Мекленбург, Германская Конфедерация |
Alma mater | Кенигсбергский университет |
Эпоха | Философия XVIII века |
Регион | Западная философия |
Школа | Посткантианский трансцендентальный идеализм |
Научные консультанты | Иммануил Кант |
Основные интересы | Эпистемология |
Известные идеи | Доктрина точки зрения (Standpunctslehre) |
Влияния | |
Якоб Сигизмунд Бек (первоначально Якоб Сигизмунд Бек ; 6 августа 1761 г. - 29 августа 1840 г.) был немецким философом.
Бек родился в деревне Лиссау (Лисево) в сельский округ Мариенбург (Мальборк) в Королевской Пруссии, Польше в 1761 г. Сын священника (Лиссау), учился (после 1783 г.) математика и философия в Кенигсбергском университете, где Кристиан Якоб Краус, Иоганн Шульц и Иммануил Кант были его учителями. После учебы он сначала устроился учителем в гимназию в Галле. С его диссертацией Dissertatio de Theoremate Tayloriano, sive de lege generali, secundum quam functionis mutantur, notatis a quibus pendent variabilibus, который он написал в Галле, он получил квалификацию университетского лектора. Затем он работал преподавателем философии в Университете Галле (1791–1799), а затем стал профессором философии в Университете Ростока. Он посвятил себя критике и объяснению доктрины Канта и в 1793 г. опубликовал Erläuternder Auszug aus den kritischen Schriften des Herrn Prof. Kant, auf Anrathen desselben (Рига, 1793–1793– 1796), который широко использовался в качестве сборника кантианской доктрины.
Бек попытался объяснить некоторые противоречия, обнаруживаемые в системе Канта, тем, что большая часть языка является используется в популярном смысле для разборчивости, например где Кант приписывает вещам в себе существование в условиях времени, пространства и причинности, и тем не менее считает, что они составляют материал наших представлений. Бек утверждает, что истинный смысл теории Канта - идеализм ; что познание объектов вне области сознания невозможно, и, следовательно, ничего положительного не остается, когда мы убираем субъективный элемент. Материя выводится с помощью исходного синтеза. Точно так же идея Бога - это символическое представление голоса совести, ведущего изнутри. Ценность экзегезы Бека в значительной степени недооценивается из-за большего внимания, уделяемого работе Дж. Г. Фихте. Помимо трех томов Erläuternder Auszug, он опубликовал Grundriss der kritischen Philosophie (1796), содержащий интерпретацию кантианской критики в духе Саломон Маймон.
Бек умер в Ростоке.