Джайпур-Атраули гхарана

редактировать

Джайпур-Атраули Гхарана (также известный как Джайпур Гхарана, Атраули Гхарана, Атраули-Джайпур Гхарана, Алладия Гхарана и Алладияхани Гаяки ) - это музыкальное общество хиндустани ученическое братство (гхарана ), основанное Алладией Хан (1855–1946) в конец 19 века.

Возникшая из традиции дхрупад, Джайпур Гхарана приобрела свое имя и статус в начале 20 века в результате растущей популярности певцов хаяла например Smt. Кесарбай Керкар, Гаанатапасвини Могубай Курдикар и Pt. Малликарджун Мансур. Благодаря огромной популярности таких музыкантов, как Сурашри Кесарбай Керкар, Гарана заработала репутацию ведущего представителя классической музыки хиндустани. Гхарана известна своей отличительной вокальной эстетикой, репертуаром раги и техническими способностями.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Имя
    • 1.2 Корни в Хавели Сангит
  • 2 Эстетика
    • 2.1 Гаяки
    • 2.2 Специальность и Джод Раагс
    • 2.3 Наследие
  • 3 Происхождение
  • 4 выдающихся музыканта
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография

История

Гарана Джайпур-Атраули возникла из семьи Алладии Хан, которая произошла из Атраули (около Алигарха ) и мигрировали в Джайпур. Эта гхарана в основном произошла от Дагар-бани из Дхрупада, однако она также впитала более тонкую сущность Гаухар-бани и Хандар-бани.

Имя

Ученые говорят, что название этой гхараны, написанное через дефис, указывает на то, что музыканты джайпур-атраули-гхарана изначально происходили из деревни Атраули в районе Алигарх и переселились ко двору махараджи Джайпура, их главный покровитель. Другие говорят, что они пришли ко двору Джайпура Махараджи, а затем разошлись по различным другим дворам в этом районе, например, Джодхпур, Бунди, Атраули.

Корни в Хавели Сангите

Многие раги и композиции, поющиеся в Джайпурской гхаране, происходят из традиции Хавели Сангита и дхрупада, например:

  • «Дева Дева Сатсанг» в
  • " Ey Pyari Pag Hole »в
  • « Mero Piya Rasiya »в
  • « Anahat Aadi Naad »в
  • « Devta Aadi Sab »в
  • « Devi » Дурдж "в
  • " Йе Хо Ненд На Аяи "в Бихари
  • " Папиха на боле "в
  • " Джабасе Пию Сапанеме "
  • " Притам Саинья
  • «Ри Тум Самаджх».

Эстетика

Гаяки

Гхарана известна своей уникальной лайакари (ритмической эстетикой) и богатым репертуаром раг., особенно дзёд раги (сложные раги) и санкирна раги (смешанные раги). Большинство гхаран применяют ноты в простой последовательности в аалапе и таане, тогда как в джайпурской гаяки ноты наносятся наклонно с филигранью, включающей непосредственно соседние ноты. Вместо плоского таана гамак (таан, исполняемый с двойными нотами с тонкой силой позади каждой из составляющих двойных нот таана) превращает спираль таан в, казалось бы, бесконечные циклы. Meend in aalap и gamak in taan - отличительная черта этой гаяки. Харкаты с острыми краями и мурки (четкие, быстрые фразы для украшения алаапа) относительно редки. Не только ноты поются в ритме таала, но и прогресс между матрами (долями) составляет доли четвертей и одну восьмую. Помня о стольких факторах, музыканты этой гхараны все же могут изящно добраться до Сэма, не имея лишних матр. Это особенно очевидно в том, как поется бол-алаап или бол-таан, где пристальное внимание уделяется коротким и долгим гласным в произносимых словах бандиш, а также строгая дисциплина, позволяющая избегать неестественных разрывов в словах. и в смысле лирики. Ни одна другая гхарана не уделяла столько внимания эстетике и лайкари в пении бол-алаапов и бол-таанов.

Specialty и Jod Raags

Подпись и специальные раги этой гхараны (некоторые из них были возрождены или созданы Алладией Хан) включают Sampoorna Malkauns, Basanti Kedar, Basant Bahar, Bihagda, Khat, Gandhari и Nat Kamod. Изюминкой Джайпура гаяки является мастерство над (смешанные или гибридные рааги). Певцы из других гхаран обычно поют одну рагу в аарохе (восхождении), а другую - в аварохе (спуске). Некоторые другие поют одну рагу в нижней половине октавы, а затем переключаются на другую рагу в верхней половине. Как вариант, они могут петь альтернативные фразы из двух составных раг. В Джайпур гаяки две раги сливаются так, что это звучит как однородная рага сама по себе, давая ощущение обеих составляющих раг, а не как гетерогенную смесь, сложенную вместе. Слушатель слышит смесь обеих раг, не теряя своей отличительной идентичности. Алладия Хан представил в своем репертуаре множество менее известных или малоизвестных раг, таких как Basanti Kedar, Jait Kalyan, Kafi Kanada, Raisa Kanada, Basanti Kanada, Savani Nat, Savani Kalyan, Bhoop Nat, Nat Kamod, Bihari, Khat, Khokar, Pat bihag. и Сампурна Малкаунс.

Наследие

К его огромной чести, великий выразитель Кирана гхарана, Бхимсен Джоши - один из очень немногих певцов за пределами Джайпурской гхараны, которые пытались перенять gamak taan до некоторой степени, но он не совсем достиг сложности и изящества gamak, который является визитной карточкой Джайпура.

Происхождение

|MILIN=|ASHWI=Ашвини. Bhide-Deshpande
| MAYAU = | RAGHU = Рагхунандан. Паншикар } }
Нат Вишвамбхар. (предок)
Свами Харидас. (предок)
Мантол. ХанНатху. Хан
КаримбуксДжахур. ХанГулам Гаус. Хан
Чамман. ХанДжехангир. ХанАхмад. ХанНаттан. Хан
Мохаммад. ХанГулам Ахмад. «Алладия» Хан
Говиндрао. Тембе Бхаскарбува. Бахале
Ахмад. Хан
Бадруддин. «Манджи» Хан Насируддин. «Бадеджи» Хан Шамсуддин. «Бхурджи» Хан
Моханрао. Палекар Гулубхай. Джасданвалла (сарангия )Кесарбай. Керкар Ваманрао. Садоликар
Могубай. Курдикар Малликарджун. Мансур Мадукар. Садоликар
Гаджананрао. Джоши
Гаури. Патхаре

Выдающиеся музыканты

  • Алладия Хан (1855–1946), основатель Гараны; узнал от дяди Джехангира Хана.
  • узнал от дяди Джехангира Хана и старшего брата Алладии Хана.
  • Бхаскарбува Бахале (1869–1922), узнал от Алладии Хан и Наттан Хан
  • Манджи Хан (1888–1937), второй сын Алладии-хана. Учился у Алладии-хана.
  • Бхурджи-хан (1890–1956), третий сын Алладии-хана. Узнал от Алладии-хана.
  • Гулубхай Джасданвалла, узнал от Алладии-хана.
  • Кесарбай Керкар (1892–1977), узнал от Алладии-хана.
  • Моханрао Палекар (1898–1962>), узнал от Ахмеда Хана.
  • (1901–1979), узнал от Хайдер Али Хана.
  • Могубай Курдикар (1904–2001), узнал от Алладии Хан и Хайдер Али Хан.
  • Ваманрао Садоликар (1907–1986), учился у Бхурджи Кхана и посещал многие уроки Алладии Хан, которые давал своим ученикам.
  • Ваманрао Дешпанде (1907–1990), учился у Наттан Кхана и Могубая Курдикара <. 196>Малликарджун Мансур (1910–1992), учился у Манджи-хана и Бхурджи-хана, а затем у Азизуддин-хана.
  • Гаджананрао Джоши (1911-1987), узнал от Бхурджи-хана.
  • (1912–1994), учился у Алладии Хан.
  • (1916-2007), учился у Бхурджи Хан.
  • (1922-), учился у Ганджананбува Джоши и Могубай Курдикар.
  • , сын и ученик Бхурджи-хана. Также учился у деда Алладия Хан.
  • (1927-2013), учился у Малликарджуна Мансура.
  • Бабанрао Халданкар (1927-2016), учился у Могубай Курдикар.
  • Дхондутай Кулькарни (1927–2014), учился у Наттан Кхана, Манджи Хан, Бхурджи Кхана, Лакшмибая Джадхава, Азизуддина Кхана и Кесарбая Керкара.
  • Ратнакар Пай (1928–2009), учился у Гулубхай Джасданваллара и Моханрао Палекара.
  • Кишори Амонкар (1931–2017), дочь и ученица Могубая Курдикара. Также учился у Моханрао Палекара, Анвара Хусейна Хана из Агра Гарана и Анджанибаи Малпекара из Бхенди-Базар Гараны.
  • Маник Бхиде (родился в 1935 году), учился у Мадукара Садоликара и Кишори Амонкара.
  • ( 1936 г.р.), учился у Нивруттибуа Сарнаика.
  • Раджшекхар Мансур (родился в 1942 г.), учился у отца Малликарджуна Мансура.
  • (родился в 1943 г.), учился у Абдул Маджид Хана, Могубай Курдикар и Кишори Амонкар.
  • (1945 г.р.), учился у Камала Тамбе и Мадхусудана Канеткара.
  • Падма Талвалкар (род. 1948), учился у Могубая Курдикара и Гаджананрао Джоши.
  • Шрути Садоликар ( 1951 г.р.), учился у отца Ваманрао Садоликара, Бабы Азизуддина Кхана, а позже Гулубхаи Джасданваллы.
  • (родился в 1951 г.), учился у Раджубхау и Мадхусурана Канеткара.
  • (родился в 1952 г.), учился у Ратнакар Пай и Ашок Ранаде.
  • Бхарати Вайшампаян (родился в 1954 году), учился у Нивруттибува Сарнаик.
  • (родился в 1955 году), учился у Нивруттибува Сарнаик.
  • Ашвини Б. Хидэ Дешпанде (1960 г.р.), учился у матери Маник Бхиде, а затем у Ратнакара Пая.
  • Рагхунандан Паншикар (род. 1963) учился у Кишори Амонкара и Могубая Курдикара.
  • (род. 1966).) учился у Кишори Амонкара и руководствовался Могубаем Курдикар.
  • (родился в 1964 г.), обучался у Мадхусудана Канеткара, Бхаскарбува Шалиграма и Дхондутая Кулкарни.
  • (родился в 1971 г.), обучался у Мадхусудана Канеткара.
  • Гаури Патаре (род. 1972), училась у Падмы Талвалкар и Арун Дравид.
  • (1980 г.р.), училась у Падмы Талвалкар.
  • (родилась в 1983 г.), училась. от Ратнакара Пая и Дхондутая Кулкарни.
  • (1985 г.р.), учился у бабушки Кишори Амонкар и руководил прабабушка Могубай Курдикар.
  • Ширин Сенгупта Натх (1973 г.р.), учился у Пандита Улхаса Кашалкар

Список литературы

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:17:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте