Джайнизм и сикхизм

редактировать

И джайнизм, и сикхизм являются родными для Индийский субконтинент. Сикхизм отверг авторитет Вед и создал независимые текстовые традиции, основанные на словах и примерах их ранних учителей, в конечном итоге разработав совершенно новые способы взаимодействия с мирским сообществом.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Родословная учителей
  • 3 Взаимное сотрудничество
  • 4 Практики и различия
    • 4.1 Дивали
    • 4.2 Ахимса и вегетарианство
    • 4.3 Аскетизм
    • 4.4 Другие практики
  • 5 Представление о Боге
  • 6 Обычаи
  • 7 Карма и спасение
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки

История

Джайнизм - древнейший из живущих шрамана традиция в Индии. В своей нынешней форме он восходит к Паршванатху (за 250 лет до Махавиры ), двадцать третьей из тиртханкар, или «строителей бродов» в вере джайнов. Махавира родился в правящей семье в городе Вайшали, расположенном в современном штате Бихар. Первым тиртханкарой был Ришабха, который жил задолго до Махавиры.

Рядом с верой бахаи сикхизм является самой молодой из основных монотеистических религий мира. Сикхизм зародился в 15 веке в штате Пенджаб в Северной Индии. Хотя он родился в индуистской семье в 1469 году в регионе Пенджаб, Гуру Нанак бросил вызов существующим практикам и считается основателем новой веры. Гуру любил путешествовать и изучать концепции и идеи, касающиеся духовных практик различных верований. В основе его послания лежала философия всеобщей любви, преданности Богу. К тому времени, когда он покинул этот мир, он основал новую религию «учеников» (шикша или сикхов), которые последовали его примеру.

Линия учителей

24-м тиртханкарой джайнской общины был Махавира, последний из череды людей, живших в Восточной Индии. В сикхизме 10 гуру, а в религиозном тексте Гуру Грант Сахиб в соответствии со статусом последнего Гуру по Гуру Гобинд Сингху.

Взаимное Сотрудничество

Автор Хушвант Сингх отмечает, что многие выдающиеся джайны восхищались сикхскими гуру и приходили им на помощь в трудные времена. Когда девятый сикхский гуру, Гуру Тег Бахадур, был на своей проповеднической миссии в восточной Индии, он и его семья были приглашены Салисом Рай Джохри остаться в его хавели в Патне. В своих хукамнам, присланных из Ассама, гуру назвал Патну гуру-ка-гхар, что означает «дом гуру». Салис Рай пожертвовал половину своего хавели на строительство гурдвары, Джанам Стхан, потому что Гуру Гобинд Сингх родился там. На другой половине он построил шветамбара джайнский храм ; у обоих общая стена.

Тодар Мал был Освалом джайном, который поднялся и стал диваном при дворе Наваба Вазир Хана из Сирхинда. Когда навабы казнили двух младших сыновей Гуру Гобинд Сингха, Тодар Мал передал печальную весть их бабушке, которая умерла от шока. Диван Тодар Мал пожертвовал свое семейное золото, чтобы купить небольшой участок земли для кремации молодых сыновей гуру. Он построил Гурдвара Джьоти Саруп на месте кремации в Фатехгарх Сахиб. Большой зал гурдвары в честь строителя назван в его честь: Диван Тодар Мал Джайн Ядагири Холл.

Практики и различия

Дивали

Дивали отмечается обеими религиями. Хотя сикхи празднуют этот день как Банди Чхор Дивас, возвращение в Амритсар шестого сикхского Гуру, Гуру Харгобинда из Гвалиора. Освобождение 52 раджей из форта Гвалиор приписывается этому Гуру.

Для джайнов Дивали - это празднование 24-го тиртханкары Махавиры, достижения нирваны в этот день в Павапури 15 октября 527 г. до н.э., на Чатурдаши Карти.

Ахимса и вегетарианство

Джайны строго вегетарианцы Однако существуют некоторые группы и секты сикхизма (Намдхарис, Акханд Киртани Джата, Гуру Нанак NSJ, Хэндсворт, Дамдами Таксал и т. Д.), Которые поощряют вегетарианство.

Большинство сикхов считают, что в сикхизме употребление мяса в пищу оставлено на усмотрение человека, поскольку оно не повлияет на духовность. Кхушвант Сингх также отмечает, что большинство сикхов - мясоеды, и осуждает вегетарианцев как даал-хорей (едоки чечевицы). Еда, подаваемая в гурудварах, неизменно вегетарианская, чтобы удовлетворить потребности всех слоев общества.

О взглядах на то, что поедание растений означает поедание мяса, первый сикх Гуру Нанак заявляет:

ਪਾਂਡੇ ਤੂ ਜਾਣੈ ਹੀ ਨਾਹੀ ਕਿਥਹੁ ਮਾਸੁ ਉਪੰਨਾ ਉਪੰਨਾ ਤੋਇਅਹੁ ਅੰਨੁ ਕਮਾਦੁ ਕਪਾਹਾਂ ਤੋਇਅਹੁ ਤ੍ਰਿਭਵਣੁ ਗੰਨਾ॥

О Пандит, ты не знаешь, откуда взялась плоть! Это вода, откуда зародилась жизнь, и вода, которая поддерживает все живое. Именно вода производит зерно, сахарный тростник, хлопок и все формы жизни.

— First Mehl, AGGS, M 1, p 1290.

Что касается растительности, Гуру описал ее как живую и испытывающую боль:

Стр. 143 Шри Гуру Грант Сахиб Джи

Посмотрите, и посмотри, как срубают сахарный тростник. После срезания его ветвей его ноги связывают в связки,.

, а затем помещают его между деревянными роликами и раздавливают.. Какое ему наказание! Его сок извлекается и помещается в казан; нагреваясь, он стонет и кричит.. А затем раздавленный тростник собирают и сжигают в огне внизу..

Нанак: приходите, люди, и посмотрите, как поступают со сладким сахарным тростником!

— Первый Мел, Страница 143 Шри Гуру Грант Сахиб Джи

Ахимса для джайнов - это кодекс практики, позволяющий всегда быть добрым и сострадательным и не причинять вред себе и другим. Сикхи отвергают ахимсу. Время от времени встречаются ссылки на джайнизм в Гуру Грант Сахиб и других сикхских текстах.

Аскетизм

Сикхизм отвергает аскетизм - Гуру жили как домохозяева. Об аскетизме Гуру Нанак сказал:

Аскетизм не лежит в аскетических одеждах, или в ходячих посохах, или в пепле. Аскетизм не кроется ни в серьге, ни в бритой голове, ни в трубке в раковину. Аскетизм заключается в том, чтобы оставаться чистым среди нечистот. Аскетизм - это не просто слова; Он аскет, ко всем относится одинаково. Аскетизм не в посещении захоронений, Он не в скитаниях и не в купании в местах паломничества. Аскетизм - оставаться чистым среди нечистот. (Сухи)

Джайнское сообщество - это четырехчастный орден, состоящий из мужчин-монахов (муни), женщин-монахов (арйика) и домохозяек (Шравака и Шравика )

Другие практики

Сикх - это связаны с Истиной во все времена и практикуют Сознание бога посредством бескорыстного служения (Сева). Джайны тоже высоко ценят молитвы и медитацию.

Сикхи отвергают кастовую систему и продвигают социальное и гендерное равенство, поскольку душа одинакова как для мужчин, так и для женщин. Все равны в глазах Бога. Бог доступен без священников или среднего человека. От сикхов и джайнов, как и от индуистов, ожидается терпимость ко всем религиям и они не верят, что любой путь имеет монополию на Истину. Есть много путей, чтобы искать Любовь Бога и навлекать на себя Божественную Милость. На самом деле, называть чужой путь второстепенным - это признак невежества и нетерпимости. И личная преданность и совместные молитвы являются частью образа жизни сикхов.

Концепция Бога

Джайны не верят в эту концепцию главы Бога, ответственного за проявление Творения. Они верят, что вселенная вечна, не имеет ни начала, ни конца, и что все происходит автономно и не требует координатора / Бога.

Сикхизм - монотеистическая религия, верящая в исключительную силу бесформенного Бога-Творца, Ик Онкаара, без аналогов.

Обычаи

В XVIII веке было предпринято несколько попыток подготовить точное изображение сикхских обычаев. Сикхские ученые и теологи начали в 1931 году подготовить Рехт Марьяда - кодекс поведения и условностей сикхов. Благодаря этому удалось добиться высокого уровня единообразия религиозных и социальных практик сикхизма во всем мире. Он содержит 27 статей. Статья 1 определяет, кто является сикхом:

Любой человек, искренне верящий в:

  • Одно Бессмертное Существо,
  • Десять Гуру, от Гуру Нанака Дева до Гуру Гобинд Сингха,
  • Гуру Грант Сахиб,
  • Изречения и учения десяти Гуру и крещение, завещанное десятым Гуру, и который не имеет верности какой-либо другой религии, является сикхом.

Пост это общепринятая практика для джайнов. Сикх всегда ест, чтобы частично утолить голод.

Где присутствует Гуру Грант Сахиб, это место становится Гурдварой. Центром поклонения в Гурдваре (вратах к Богу) являются вечные учения Гуру Грант Сахиб - Шабадского (Слово) Гуру.

Джайны выставляют статуи своих тиртханкар в своих храмах. Особые святилища в резиденциях или в общественных храмах включают изображения тиртханкаров, которым не поклоняются, а помнят и почитают; в других святынях хранятся изображения божеств, которых более правильно призывают заступаться за мирские проблемы. Ежедневные ритуалы могут включать медитацию и купание; купание изображений; предлагая пищу, цветы и зажженные лампы для изображений; и повторение мантр на ардхамагадхи, древнем языке северо-востока Индии, родственном санскриту.

Джайнизм выражает ненасилие в мыслях, словах и действиях. Сикхизм стремится к миру; когда все другие средства исчерпаны, они считают оправданным обнажить меч против угнетения и несправедливости. Джайны верят, что мирный путь всегда можно найти, возможно, иногда после огромных усилий. Война или насилие против людей или животных никогда не имеет оправдания.

Карма и спасение

И джайны, и сикхи верят в теорию кармы и реинкарнацию души.

Спасение сикха достигается благодаря Божественной Милости и Воле Вахегуру (Бога), а также через добрые дела в жизни и бескорыстное служение Сева и благотворительность. Джайны тоже верят в личные усилия и цели и не зависят от помощи небесных существ. Оба верят в завоевание разума через контроль над страстями с помощью пяти чувств как в путь к прекращению цикла терпения рождения и смерти.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:17:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте