Хайме Эйсагирре | |
---|---|
Портрет Эйзагирре работы Хорхе Делано Фредерика. | |
Родился | (1908-12-21) 21 декабря 1908. Сантьяго, Чили |
Умер | 17 сентября 1968 (1968-09-17) (59 лет) |
Награды | Орден Изабеллы Католической. Орден за заслуги перед Федеративной Республикой Германия. Гражданский Орден Альфонсо X, Мудрый |
Научная карьера | |
Филдс | История Чили, испаноязычные |
Известные студенты | Габриэль Гуарда. Хайме Гусман. Армандо де Рамон. Рикард o Лагос |
Влияния | Мануэль Лакунза. Рамиро де Маэзту. Леон Блой |
Влиятельные | Гонсало Виал Корреа |
Хайме Эйсагирре (21 декабря 1908 - 17 сентября 1968) чилийский юрист, публицист и историк. Он по-разному известен как автор традиционалистов или консерваторов историографии в своей стране.
Эйсагирре родился в религиозной семье высшего сословия в Сантьяго. В молодости он изучал право в Папском католическом университете Чили (PUC) и был членом католической студенческой организации. Во время учебы он находился под влиянием иезуита Фернандо Вивеса и работ Мануэля Лакунзы.
Эйсагирре начал ухаживать за Адрианой Филиппи в 1929 году и женился на ней в 1934 году. 93>
PUC основал свою педагогическую школу (Escuela de Pedagogía) в 1943 году и нанял Эйсагирре, чтобы он отвечал за уроки истории Чили (Historia de Chile). Большинство студентов того времени были священниками, монахинями и братьями. Ему помогал Марио Гонгора в некоторых классах. Помимо этой работы на полставки, Эйсагирре был также учителем на полставки в Liceo Alemán. В педагогической школе Эйсагирре встретил Рикардо Кребса, который также был учителем истории, но имел довольно мало контактов, и познакомил его с католической интеллектуальной элитой Сантьяго. Сообщается, что его зарплата в PUC была низкой, а когда она «повысилась», то в основном это было связано с валютной инфляцией, испытанной в Чили. Тем не менее ему разрешили арендовать небольшой местный житель, принадлежащий архиепископству Сантьяго, по относительно низкой цене. Здесь Эйсагирре управлял небольшим книжным магазином под названием El Arbol до конца 1950-х годов, когда он был закрыт. Несмотря на экономические трудности, он дважды отказывался быть послом в Испании. Эйсагирре считал, что любая дипломатическая работа, которую он выполняет, должна будет конкурировать с его работой как историка, и поэтому он не сможет выполнить самоотверженную работу в дипломатии. В то же время сочинения Леона Блуа утешили его по поводу экономических трудностей.
Вехой в творчестве Эйсагирре стал его эссе О'Хиггинса, получившее премию в 1946 году в ознаменование столетия со дня смерти Бернардо О'Хиггинса. Это была первая письменная работа, которая принесла Эйзагирре некоторый доход. Премия помогла Эйсагирре профинансировать поездку в Испанию в 1947 году. Это семимесячное путешествие укрепило его склонность к испанскому наследию в его историографии. В Испании Эйсагирре читал курс чилийской политической и конституционной истории в Центральном университете Мадрида. Его пребывание в Испании сделало его целью нападений в Чили со стороны тех, кто критиковал франкистскую Испанию, в частности, со стороны людей, связанных с партией Национальная фаланга (не быть путать с испанским движением). Лично Эйсагирре восхищался стойкой позицией изолированной франкистской Испании против советского и западного давления, но никогда не пропагандировал франкистскую Испанию в Чили.
Какое-то время он был учителем Хайме Гусман. Когда журнал Historia был основан в 1961 году, Эйсагирре был его первым директором.
Обычно Эйзагирре занимался теми же вопросами, что и Льюис Ханке. Он презирал таких писателей XIX века, как Хосе Викторино Ластаррия и Доминго Фаустино Сармьенто, поскольку считал, что они «разорвали» исторические связи с Испанией, и охарактеризовал их взгляды как «отступничество ".
Работа Эйзагирре подверглась критике со стороны левых историков. Ссылаясь на работы Эйзагирре о завоевании Чили, он сказал, что это завоевание было поиском индийских рабочих, а не «рыцарским путешествием». О'Хиггинс Сеспедес писал, что в нем отсутствуют «социальные и экономические причины фактов». Марксист Хулио Сезар Жобе выступил с более резкой критикой, обвинив Эйсагирре в «возвеличивании отсталых доктрин и институтов» и подрыве влияния » Французский рационалист и критическая мысль в развитии и прогрессе Чили ».