Jailhouse Rock | |
---|---|
Афиша театрального релиза Брэдшоу Кранделла | |
Режиссер | Ричард Торп |
Продюсер | Пандро С. Берман |
Сценарий | Гай Троспер |
Сюжет | Недрик Янг |
В главной роли | |
Музыка | Джефф Александр |
Кинематография | Роберт Дж. Броннер |
Отредактировал | Ральф Э. Винтерс |
Продакшн. компания | Avon Productions |
Распространяется | Metro-Goldwyn-Mayer |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 96 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 1 миллион долларов |
кассовые сборы | 4 миллиона долларов |
Jailhouse Rock - американский музыкальный драматический фильм 1957 года режиссера Ричард Торп и в главной роли Элвис Пр. Эсли, Джуди Тайлер, Микки Шонесси, Вон Тейлор и Дженнифер Холден. Адаптированный Гаем Троспером из рассказа, написанного Недриком Янгом, фильм рассказывает о молодом человеке (Пресли), приговоренном к тюремному заключению за непредумышленное убийство, которого наставляет в музыке его сокамерник, который реализует свои музыкальные способности. После выхода из тюрьмы, ища работу клубным певцом, молодой человек встречает музыкального промоутера (Тайлера), который помогает ему начать карьеру. Когда он развивает свой музыкальный талант и становится звездой, его эгоцентричный характер начинает влиять на его отношения.
Жена продюсера Пандро С. Берман убедила его снять фильм с Пресли в главной роли. Берман делегировал кастинг Бенни Тау, главе Metro-Goldwyn-Mayer, и Аврааму Ластфогелю, тогдашнему президенту William Morris Agency. Берман нанял Торпа, который был известен быстрыми съемками в постановках. Перед началом подготовки к съемкам авторам песен Майку Столлеру и Джерри Лейберу было поручено интегрировать саундтрек к фильму . В апреле Лейбер и Столлер были приглашены на встречу в Нью-Йорк, чтобы показать, как продвигается репертуар. Писатели, не подготовившие никаких материалов, совершили поездку по городу и столкнулись в гостиничном номере с Жаном Абербахом, который запер их в своем гостиничном номере, заблокировав дверь гостиничного номера диваном, пока они не написали материал. Производство "Jailhouse Rock" длилось с 13 мая по 17 июня 1957 года; Пресли записал саундтрек на Radio Recorders в Голливуде 30 апреля и 3 мая, с дополнительной сессией на MGM Soundstage 9 мая. Во время постпродакшна песни были дублированы в сцены фильма, в которых Пресли воспроизвел текст. Танцевальная последовательность к заглавной песне фильма часто упоминается как «величайший момент Пресли на экране».
Премьера Jailhouse Rock состоялась в Мемфисе, штат Теннесси 17 октября 1957 года, а в общенациональном масштабе он был выпущен 8 ноября 1957 года. Он занял третье место в чарте кассовых сборов Variety и достиг этого числа. 14 в прокате года, собрав 4 миллиона долларов. Первоначально фильм получил неоднозначные отзывы, при этом большая часть негативных отзывов была направлена на личность Пресли. Однако в 2004 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса, которая сочла его «культурно, эстетически или исторически значимым». В 2019 году сайт Ultimate Classic Rock назвал его лучшим рок-фильмом 1957 года.
Строитель Винс Эверетт (Элвис Пресли) случайно убивает пьяного воинственного мужчину в драке в баре и приговорен к двум годам лишения свободы в государственной тюрьме за непредумышленное убийство. Его сокамерник, вокалист кантри Ханк Хоутон (Шонесси), попавший в тюрьму за ограбление банка, начинает учить Винса игре на гитаре, услышав, как Винс поет и играет на гитаре Ханка. Затем Ханк убеждает Винса принять участие в предстоящем шоу для заключенных, которое транслируется по общенациональному телевидению. В результате Винс получает множество писем от поклонников; но из явной зависти Ханк гарантирует, что они не будут доставлены Винсу. Затем Ханк убеждает Винса подписать «контракт», чтобы стать равноправными партнерами в его действиях. Между тем, во время беспорядков среди заключенных в столовой охранник толкает Винса, который в ответ бьет охранника. В результате надзиратель приказывает хлестать Винса плетью. Впоследствии было обнаружено, что Ханк пытался подкупить охранников, чтобы они сняли наказание, но безуспешно.
Элвис Пресли в роли Винса Эверетта, который разговаривает с Микки Шонесси в роли Ханка Хоутона в их камере.После освобождения Винса 20 месяцев спустя надзиратель передает Винсу письмо от фанатов. Затем Ханк обещает Винсу работу пением в ночном клубе, принадлежащем другу, где Винс знакомится с Пегги Ван Олден (Тайлер), промоутером поп-певца Микки Альбы. Винс удивлен, когда владелец клуба отказывает ему в работе певца, но предлагает ему работу барменом. Не испугавшись, Винс выходит на сцену, когда хаус-группа делает перерыв и начинает петь «Young and Beautiful ». Но один из клиентов на протяжении всего выступления противно смеется, разозлив Винса, который разбивает свою гитару о стол клиента и покидает клуб. Пегги следует за Винсом и убеждает его записать демо, чтобы он мог послушать, как он поет. Винс записывает "Treat Me Nice ", который Пегги отнесла в Geneva Records. Менеджер, кажется, не впечатлен, но он неохотно соглашается проиграть кассету своему боссу в Нью-Йорке. На следующий день Пегги сообщает Винсу, что песня продана. Затем она берет его на вечеринку в доме своих родителей, но Винс уходит после того, как обидел гостя, который, как он ошибочно считает, унижает его. (Гости говорили о прогрессивном джазе.) Сердитая и обиженная Пегги противостоит Винсу, который жестоко ее целует. Пегги с негодованием называет этот жест «дешевой тактикой», на что Винс отвечает: «Это не тактика, милый; это просто зверь во мне».
Позже Винс и Пегги посещают местный музыкальный магазин, чтобы проверить новый сингл Винса, но они потрясены, обнаружив, что менеджер Geneva Records передал песню Микки Альбе, который сам записал и выпустил песню, тем самым украсть песню Винса. Возмущенный, Винс врывается в офис лейбла и сталкивается с менеджером, жестоко избивая его. Чтобы избежать повторения одной и той же ошибки дважды, Винс предлагает ему и Пегги создать собственный лейбл. Они так и поступают, назвав новый лейбл Laurel Records и наняв поверенного г-на Шорса (Вон Тейлор ), чтобы контролировать их бизнес. Затем Винс записывает «Treat Me Nice » и начинает продвигать его, но все отвергают его. Пегги убеждает своего друга, диск-жокея Тедди Талбота (Дин Джонс ), передать песню в эфир. Он это делает, и это сразу становится хитом. Позже тем же вечером Винс просит Пегги отпраздновать успех его нового сингла, но разочарован, когда узнает, что она согласилась на ужин с Тедди на этот вечер.
Тем временем Винс готовится к другому телешоу. Во время вечеринки Ханк посещает его после условно-досрочного освобождения и убеждает Винса дать ему место на предстоящем шоу. Перед записью на пленку Винс репетирует "Jailhouse Rock " в стилизованном тюремном блоке (постановку поставил сам Элвис). Номер Ханка сокращен из-за его устаревшего музыкального стиля. После этого Винс сообщает Ханку, что, по словам его адвоката, вышеупомянутый «контракт», который они подписали в тюрьме, ничего не стоит. Однако в качестве утешения и никогда не забывая о том, что Ханк пытался заступиться за него, когда он был наказан за нанесение удара тюремному охраннику, Винс предлагает Ханку работу вместе со своим окружением за плату, равную десяти процентам годового дохода Винса, что Ханк принимает..
Пресли в роли Винса Эверетта обнимает Джуди Тайлер в роли Пегги Ван Олден и поет: «Молодые и красивые ".Через несколько месяцев Винс официально становится звездой. Однако Пегги больше не разговаривает с Винсом, так как его успех сделал его высокомерным. Затем Винс подписывает контракт на съемку фильма с Climax Studios. Глава студии просит его провести день с Шерри Уилсон (Дженнифер Холден ), новой ведущей леди студии, в рекламных целях Поначалу тщеславная актриса не слишком взволнована своим партнером по фильму, но в конце концов она влюбляется в Винса после съемок сцены поцелуя, сказав, что она «совсем расклеилась» (что указывает на то, что она больше не «самоуверенная»).
Тем временем Ханк устает от эгоцентризма Винса. Когда Пегги неожиданно появляется на другой вечеринке Винса, Винс сначала рад ее видеть, но расстраивается, когда она говорит, что целью ее визита является поговорить о бизнесе. Затем мистер Шорс обращается к Винсу с предложением от Geneva Rec пытается купить Laurel Records и подписать с ним богатый контракт. Пегги отказывается продавать, но Винс объявляет, что закроет сделку, так как ему принадлежит контрольный пакет акций, что глубоко опустошает Пегги. Взбешенный отношением Винса - и его обращением с Пегги - Ханк провоцирует Винса на драку, но тот отказывается сопротивляться. Ханк наносит несколько сильных ударов, последний из которых попадает Винсу в горло, подвергая опасности его голос и, следовательно, его певческие способности. Затем Винса срочно отправляют в больницу, где он прощает Ханка и понимает, что любит Пегги, и она любит его. После выписки из больницы врач Винса сообщает ему, что его голосовые связки полностью восстановлены, но Винс обеспокоен тем, что это могло повлиять на его голос. Чтобы проверить это, он поет Пегги «Young and Beautiful », что убеждает его в том, что его опасения необоснованны.
Jailhouse Rock был третьим фильмом Пресли и его первым фильмом для MGM. Он был снят в MGM Studios (ныне Sony Pictures Studios ) в Калвер-Сити, Калифорния. Снятый в черно-белом режиме, фильм стал первым продуктом, снятым MGM с помощью недавно разработанного Panavision анаморфотного объектива 35 мм . Первоначально фильм назывался «Трудный путь», но потом название было изменено на «Малыш из тюрьмы», прежде чем MGM окончательно остановились на «Скале тюрьмы». Его не было в списке запланированных релизов студии на год, которые были опубликованы в журнале Variety, потому что он был основан на оригинальном рассказе Недрика Янга, писателя из черного списка. Кроме того, студия традиционно не создавала никаких оригинальных сценариев, которые не были бы адаптациями уже успешных произведений, таких как книги или театральные постановки. Во время работы над фильмом внимание Пандро Бермана было сосредоточено на другой его постановке, фильме 1958 года Братья Карамазовы. Он позволил руководителю студии Бенни Тау и Эйбу Ластфогелю, президенту Агентства Уильяма Морриса, решать актерский состав. Ричард Торп, который имел репутацию быстро завершающего свои проекты, был выбран режиссером фильма.
Первой сценой, которую нужно было снять, была танцевальная последовательность к песне «Jailhouse Rock ». Алекс Ромеро, создавший движения, вдохновленные Фредом Астером и Джином Келли, который, кстати, присутствовал за кулисами, когда проводились первые генеральные репетиции сцены, изо всех сил старался поставить хореографию. последовательность. Пресли не убедила начальная хореография Ромеро, поэтому на следующий день Ромеро сыграл музыку и попросил Пресли танцевать, используя свои собственные движения, чтобы поставить финальную сцену. Впечатленный танцевальной последовательностью, сам Келли аплодировал финальному продукту. Расс Тэмблин с тех пор подтвердил, что в ночь перед съемками сцены он посетил Пресли в его пентхаусе в отеле Beverly Wilshire в Беверли-Хиллз. Хотя они никогда раньше не встречались, Тэмблин и Пресли на неделю старше Тэмблин и Пресли отлично ладили, затем отрабатывали несколько движений, и на следующее утро Пресли полностью осознал сложную сцену, в результате чего эту сцену часто называли его. величайший музыкальный момент на экране. Бретт Фармер, эксперт по проблемам геев, помещает «оргазмические колебания» танцевальной сцены в линию кинематографических музыкальных номеров, которые предлагают «эффектную эротизацию, если не гомоэротизацию мужского образа»;
Стрельба Работа над фильмом началась 13 мая 1957 года с вновь созданной хореографии. Характерная прическа и бакенбарды Пресли были покрыты париком и макияжем для сцен в музыкальном номере и для сцен, происходящих в тюрьме. Во время выступления одна из зубных крышек Пресли выпала и застряла в его легком. Его доставили в больницу «Кедры Ливана», где он провел ночь после снятия кепки. На следующий день стрельба возобновилась. На протяжении всего фильма Пресли воспроизводил песни, которые были ранее записаны в студии и добавлены к готовым сценам. Торп, который обычно снимал сцены за один дубль, закончил оставшуюся часть фильма к 17 июня 1957. «Скала тюрьмы» была последним фильмом Джуди Тайлер; Через две недели после завершения стрельбы она погибла в автокатастрофе, в которой погиб ее муж. Пресли, тронутый смертью его коллеги по фильму, не присутствовал на премьере фильма.
До начала производства его партнеры по написанию песен рок-н-ролла Джерри Лейбер и Майк Столлер были уполномочены создать саундтрек к фильму. Сценаристы, принявшие работу, месяцами не присылали в MGM никаких материалов. В апреле 1957 года студия созвала встречу с писателями в Нью-Йорке, чтобы узнать, как продвигается работа. Лейбер и Столлер, не написавшие никаких материалов, поехали в Нью-Йорк, где вместо работы они совершили поездку по городу. В номере отеля с ними столкнулся Жан Абербах, директор музыкального издательства Hill Range, который попросил показать песни. Когда ему сказали, что материала нет, Абербах решил запереть авторов песен в их гостиничном номере, заблокировав дверь диваном. Абербах сказал им, что они не покинут комнату, пока не создадут материал. Четыре часа спустя Лейбер и Столлер написали «Я хочу быть свободным », «Относись ко мне хорошо », «(Ты такой квадратный), детка, я не хочу» t Care "и" Jailhouse Rock ".
Пресли записал готовые песни на Radio Recorders в Hollywood 30 апреля и 3 мая 1957 г. дополнительная сессия на звуковой сцене MGM в Голливуде 9 мая для "Don't Leave Me Now ". Лейбер и Столлер были приглашены на сессию записи 30 апреля, где они встретились с Пресли. Во время сеанса Столлер помог Пресли с песней «Treat Me Nice» и научил его, используя фортепиано, методу, который он должен использовать при записи песни. Пресли был впечатлен Столлером и убедил MGM выбрать его в качестве пианиста группы в фильме.
Следующие песни в фильме были исполнены Элвисом, если не указано иное:
Jailhouse Rock, премьера которого состоялась 17 октября 1957 года в Loews State Theater в Мемфисе, штат Теннесси. Он открылся 8 ноября на национальном уровне.
Фильм занял 3-е место в чарте кассовых сборов Variety и 14-е место по кассовым сборам за год.
По данным По данным MGM, фильм заработал 3,2 миллиона долларов в США и Канаде и 1 075 000 долларов в других странах во время первого театрального тиража, в результате чего прибыль составила 1 051 000 долларов.
В 1957 году Пресли занял четвертое место по кассовым сборам в фильме. промышленность. Согласно Variety, к 1969 году валовой доход Jailhouse Rock в Соединенных Штатах и Канаде был сопоставим с доходом Волшебника страны Оз (1939).
Jailhouse Rock получил неоднозначные отзывы критиков. После выхода на экраны он был признан скандальным, поскольку в нем Винс Эверетт изображался как антигероический персонаж, представленный осужденный как герой, использовал слово «ад» как ненормативную лексику и включал сцену, показывающую Пресли в постели с Тайлером, партнером по фильму. Ассоциация родителей и учителей описала фильм как «избитый, взорванный план с дешевыми человеческими ценностями ». The New York Times раскритиковал Гая Троспера за то, что он написал сценарий, в котором второстепенные персонажи, которых играли Микки Шонесси и Джуди Тайлер, были« вынуждены держаться за летящую гриву героя и эго для всей картины. "Журнал Cue назвал фильм" неприятным, посредственным d безвкусная драма ».
Некоторые издания критиковали Пресли. Тайм раскритиковал его личность на сцене, в то время как The Miami News сравнил фильм с фильмами ужасов и сказал: «Только Элвис Пресли и его 'Jailhouse Rock' могут поспевать за дебютом в кино это «личность», как показывают записи. В оценке непреходящей привлекательности их гротескного исполнителя ». Журнал "Джаз" Down Beat назвал Пресли "дилетантским и безвкусным". Британский журнал The Spectator описал эволюцию Пресли от его «глупого» выступления в Loving You до «опасно отталкивающего»
Другие рецензенты положительно отзывались о фильме. Луиза Бойка из The Schenectady Gazette написала, что «это дорогой Элвис, у которого есть камера с мягким фокусом и художественная фотография». Бойка отметил низкие затраты на производство фильма и сказал, что Пресли был «в отличной певческой и индивидуальной форме». The Gadsden Times сказал: «Элвис Пресли не только проявил себя как драматический актер... но также показывает его многогранность, впервые танцуя на экране. Фильм... также содержит уникальный стиль пения Элвиса ". Look одобрил фильм, описывая прием публики в Лос-Анджелесе. Театр Анхелеса, который «громко и часто регистрировал свое одобрение того, что можно точно охарактеризовать как первую большую драматическую певческую роль звезды».
Автор Томас Доэрти написал в своей книге «Подростки и подростки: ювенализация американцев» в 2002 году. Фильмы 1950-х годов: «В Jailhouse Rock рок-н-ролльная музыка как повествовательная, так и кинематографическая трактовка - осознанная и уважительная... Сложная хореография для заглавной мелодии, длинные кадры и непрерывное экранное время даны другим числам, а музыкальный темп - t рок-н-ролл строится по качеству и интенсивности - все демонстрирует исконное понимание рок-н-ролла Пресли ». Критик Хэл Эриксон из AllRovi писал, что фильм «представляет собой идеальный баланс песни и истории от начала до конца». Марк Деминг, также критик AllRovi, писал, что Jailhouse Rock - это «один из немногих автомобилей [Пресли], который действительно уловил его грубую, сексуальную энергию и насмешливую харизму в фильме».
Веб-сайт с сводными обзорами Тухлые помидоры дают фильму общий рейтинг 80% "Свежий" на основе 15 обзоров.
В 1991 году Джерри Лейбер и Майк Столлер были награждены Премия ASCAP в категории «Самые популярные стандарты художественных фильмов» за песню «Jailhouse Rock ». В 2004 году Jailhouse Rock был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США, поскольку он был признан «культурно, исторически или эстетически значимым». Фильм знаменит танцевальной сценой (также поставленной Пресли), в которой Пресли поет заглавную песню на сцене, скакая с другими «сокамерниками» через декорации, напоминающие блок тюремных камер. Этот эпизод широко известен как самая запоминающаяся музыкальная сцена из 30 повествовательных фильмов Пресли, а историки музыки считают его прототипом современного музыкального видео. Jailhouse Rock занял 495-е место в списке 500 величайших фильмов всех времен Empire за 2008 год.
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Тюрьма Рок (фильм) |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Jailhouse Rock (фильм). |