Джам бин Сафван

редактировать

Джахм ибн Тафван (جَهْم بن وان) был исламским теологом, который присоединился к Аль-Харису ибн Сурайджу, диссиденту из Хорасана ближе к концу периода Омейядов, и который был казнен в 745 году Салмом б. Аваз.

Джахм ибн Сафван
Родился696 M. Самарканд
Умер745 M. Мерв
ЭраЗолотой век ислама
Школа Джахми
Основные интересыКалам ·Философия
Известные идеиОснователь школы Джахми ·Фатализм
Влияния

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Учения
  • 3 Наследие
  • 4 Критика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Биография

Возможного персидского происхождения, он родился в Куфе, но поселился в Хурасане в Тирмизе. Он учился под. аль-Джад б. Дирхам был учителем последнего халифа Омейядов, Марвана II, и описывается как Дахри и Зиндик. Он был первым мусульманином, который, как сообщается, говорил о сотворении Корана и отвергал дружбу Авраама с Богом и то, что Моисей говорил с Ним. Имя Джама б. Позже Шафван будет приписан - возможно, ложно - теологическому движению, известному как Джахмия (см.: Джахмиты ).

Джахм работал помощником Аль-Хариса ибн Сурайджа во время его восстания против Губернатор Омейядов Наср ибн Сайяр. Джахм был убит во время первой попытки захватить Мерв в 746 году, хотя восстание значительно ослабило власть Омейядов и косвенно способствовало успеху Аббасидов Революция.

Учения

Установить положительное содержание доктрин Джама трудно, поскольку они воспроизводятся (в сокращенной форме) только в более поздних полемических трудах, которые невозможно проверить. Однако, говорят, что он учил что только некоторые атрибуты могут быть приписаны Богу, такие как творение, божественная сила и действие, в то время как другие, такие как речь, не могут. Поэтому он считал, что было неправильно говорить о вечном слове Корана, поскольку Бог ( согласно Джаму) вообще не оратор.

Джам был сторонник крайнего детерминизма, согласно которому человек действует только метафорически, так же, как считается, что солнце садится: согласно Джаму, это скорее лингвистическая конвенция, чем точное описание, поскольку на самом деле Бог делает закат.

Наследие

Доктрины Джама о Боге и Его качествах были подняты в критике мутазилов, которых их противники иногда называли джахмитами. Мутазилы считали, что Коран был создан, и это положение согласуется с записанной точкой зрения Джама.

Джахм не оставил никаких работ, но многие мусульманские ученые писали о его доктринах, и несколько современных ученых написали о нем исследования.

Критика

Джахм бин Тафван подвергся резкой критике со стороны более поздние ученые за его теологические учения. Многие исследователи хадисов писали опровержения доктрин Джахма бин Кафвана, в частности, Ахмад ибн Ханбал, аль-Бухари и аль-Дарими. Последний также написал большое опровержение известного джахмита, именем которого он объявил его кафиром (неверующим).

См. Также

Ссылки

  1. ^Краткая энциклопедия ислама, стр.83, Лейден 1974
  2. ^ван Эсс, Джозеф. «JAHM B. ṢAFWĀN - Encyclopaedia Iranica». www.iranicaonline.org. Энциклопедия Ираника. Проверено 11 февраля 2017 года.
  3. ^Абдус Субхан, аль-Джахм бин Сафван и его философия, стр. 221 в: Исламская культура 1937 г., У. Монтгомери Ватт, Ранние дискуссии о Коране, стр. 28 в: Мусульманский мир 1950, ад-Дахаби, Мизан аль-Итидал 1: 185
  4. ^W. Маделунг, Происхождение спора о с. 505 в: Orientalia hispanica sive studia F.M. Pareja octogenario dicata, Лейден 1974
  5. ^W. Монтгомери Уотт, Энциклопедия ислама II, q.v. Джахм б. Сафван
  6. ^Г. Р. Хоутинг, Первая династия ислама: Омейядский халифат 661-750 гг., стр. 108. Лондон: Рутледж, 2002. ISBN 9781134550586
  7. ^Клинтон Беннет, The Bloomsbury Companion to Islamic Studies, p 126. ISBN 1441138129
  8. ^стр. В. Пестман, Acta Orientalia Neerlandica: Материалы Конгресса Голландского восточного общества, состоявшегося в Лейдене по случаю его 50-летия, 8–9 мая 1970 г., стр. 85.
  9. ^Источники по Джахмии в значительной степени тенденциозны, как и случай со всеми ересиографиями прошлого. Для современных исследований см.: Джамаль ад-Дин аль-Касими, Тарих аль-Джахмия ва'ль-Мутазила, Ясир Кадхи и Макалат аль-Джахм ибн Сафван ва Атаруах фи аль-Фирак аль-Исламия
  10. ^Ричард М. Франк (1965). «Неоплатонизм Шахма ибн Сафвана». Le Muséon (68): 395–424.
  11. ^Они написали соответственно: аль-Радд 'ала аль-Занадика валь-Джахмия, Хакл Афаль аль-Ибад ва'л-Радд 'ала аль-Джахмия ва-Ашаб аль-Татил и аль-Радд' аляль-Джахмия
  12. ^См.: Накд 'Усман б. Саид ала аль-Мариси аль-Джахми аль-Анид фи Ифтира ала Аллах фи аль-Таухид, Рияд, 1999
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:11:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте