Джагар (ритуал)

редактировать

Джагар (Деванагари : जागर) - это ритуальная форма поклонения духу предков, практикуемая на холмах Уттаракханд, как в Кумаоне, так и в Гарвале. Как ритуал, Джагар - это способ, которым боги и местные божества пробуждаются от бездействия стадии и просил об одолжении или средствах правовой защиты. Ритуал связан с идеей божественной справедливости и практикуется, чтобы добиться покаяния за преступление или добиться справедливости от богов за некоторую несправедливость.Слово Джагар происходит от санскритского корня Джага, что означает «пробуждать».

Музыка - это средство, которое через вызываются боги. Певец, или Джагария, поет балладу о богах со ссылками на великие эпосы, такие как Махабарата или Рамаяна, в описываются приключения и подвиги вызываемого бога.. Развиваясь с течением времени, пение джагаров превратилось в очень почитаемую форму искусства, представители которой часто объявляются живым наследием.

Эти традиции являются частным народным индуизмом, который сосуществовал вместе с основным направлением индуизмом и распространен в Гималаях. Тяжелая жизнь в Гималаях и постоянное воздействие капризов внушали твердую веру в паранормальные явления и в использовании народных богов, которые прошли большим почтением и уважением. В каждой деревне был свой бог по имени Бхумьял или Кшетрапал, защищавший ее границы. В каждой семье есть своя Кул Девта или Кул Деви. Кроме того, было множество других доброжелательных полубогов и богинь, которые могли вознаграждать людей, а также злые духи, которые могли мучить людей. Эти практики похожи на шаманские традиции, распространенные в древних обрядах по всему миру. Хотя большинство этих божеств были утеряны или включены в монотеистические практики, индуизм имеет сильные традиции куладеваты, которые позволили традициям Джагара развиться в Индии и Непале. В частности, Кумаона и Гарвала из-за Гималаев способствовал появлению местных религиозных традиций, которые все еще сильны в этих регионах наряду с господствующим индуизмом.

Церемонии Джагара обычно имеют два основных типа. Первый - это Дев Джагар, или призыв бога, который обычно включает местных богов, занимающих тело медиума. Второй - Бхут Джагар, или призыв духа или души умершего человека в теле медиума. Другие менее часто практикуемые формы включают Масан Пуджа.

. Сегодня Джагар анализ как культурный и музыкальный компонент местного наследия, который нуждается в сохранении. Ритуал остается очень почитаемым, особенно в сельской местности и Нью-Дели. Городские районы Джагара в Дели.

Содержание

  • 1 Участники
    • 1.1 Джагария
    • 1.2 Дагария
    • 1.3 Сёнкар
  • 2 Продолжительность
  • 3 Подготовка
  • 4 Инструменты
  • 5 Ритуалы
    • 5.1 Санджхвали Гит
    • 5,2 Биртваи
    • 5,3 Аусан
    • 5,4 Гуру Арти
    • 5,5 Кхак Раман
    • 5,6 Даник Вичар
    • 5,7 Аширвад
    • 5, 8 Прастхан
  • 6 Показатели
  • 7 Значимость
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Участники

Джагария

Джагария (जगरिया) - певец баллад о богов, который устанавливает ритуалы и новые богов, вызываетя их. Джагарии дает двое или более мужчин, которые подпевают ему хором.

Дагария

Дагария (डगरिया) - это медиум, чье тело используют боги при воплощении. Слово Дагария происходит от слова кумаони Дагар, что означает путь. Дагария - это тот, кто указывает путь богам.

Сёнкар

Сёнкар (स्योंकर) - это человек, который организовал Джагара, чтобы искать божественного вмешательства в его проблемы. Джагар проводится в доме синокара.

Продолжительность

Джагар может быть организован на

  • три дня - Дхинали (धिनाली)
  • одиннадцать дней
  • двадцать два дня - Байси (बैसी)

Приготовления

Комната, которая должна быть проведен Джагар, очищается процессами, тщательно управляемыми певцом Джагара, или Джагарией.

Дхуни (धुनी), или священный огонь, зажигается для Хома.

Инструменты

Используемые музыкальные инструменты - хурка (हुड़का), дамару или дунр (डोंर), Дхол (ढोल), Дамау (दमाऊ) и Тали (थाली), все из которых являются родными для Уттаракхандаными инструментами, на которых выступают профессиональные музыканты.

Ритуалы

Санджвали Гит

В Санджвали Гит (साँझवली गीत) помнят всех богов, их имена повторяются, и их просят о помощи для успешного завершения Джагар.

Следующий текст представляет собой отрывок из Санджхвали Гита божества Гангнат (на языке кумаони ):

जै गुरु-जै गुरु. माता पिता गुरु देवत. तब तुमरो नाम छू इजाऽऽऽऽऽऽ. यो रुमनी-झूमनी संध्या का बखत में॥.. तै ​​बखत का बीच में,. संध्या जो झुलि. बरम का लोक में, का बिष्णु लोक में,. राम की अजुध्या में, कृष्ण की द्वारिका में,. यो संध्या रै,. शम्भु का कैलाश में,. ऊँचा हिमाल, गैला पताल में,

Birtwai

Во время Birtwai (बिर्त्वाई) возносится восхваление вызываемого божественного духа и вслух поются баллады, связанные с его или ее приключениями и жизнью.

Следующий текст представляет собой отрывок из биртваи божества Бала Гория (на языке кумаони):

गोरियाऽऽऽऽऽऽ दूदाधारी छै, कृष्ण अबतारी छै।. मामू को अगवानी छै, पंचनाम द्याप्तोंक भाँणिज छै,. तै ​​बखत का बीच में गढ़ी चम्पावती में राज जो छन,. अहाऽऽऽऽ! रजा हालराई घर में संतान न्हेंतिन,. के धान करन कूनी राजा हालराई.......!.. तै ​​बखत में राजा हालराई सात ब्या करनी..... संताना नाम पर ढुँग लै पैद नि भै,. तै ​​बखत में रजा हालराई अठुँ जो कुनी,. राजैल गंगा नाम पर गध्यार हाली, द्याप्ता नाम पर ढुँग जो पुजिहाली,....... अहा क्वे राणि बटिक लै पुत्र पैद नि भै........ राज कै पुत्रक शोकै रैगो

Аусан

Во время Ausan (औसाण) громкость биения хурки и других инструментов медленно увеличивается. Здесь Дагария входит в состояние транса с бешеным движением.

Следующий текст представляет собой отрывок из Аусана божества Гангнатха (на языке кумаони):

एऽऽऽऽऽ राजौ- क रौताण छिये......!. एऽऽऽऽऽ डोटी गढ़ो क राज कुँवर जो छिये,. अहाऽऽऽऽऽ घटै की क्वेलारी, घटै की क्वेलारी।. आबा लागी गौछौ गांगू, डोटी की हुलारी॥.. डोटी की हुलारी, म्यारा नाथा रे...... माँगता फकीर।. रमता रंगीला जोगी, माँगता फकीर,. ओहोऽऽऽऽ माँगता फकीर......

Гуру Арти

Считается, что все боги и полубоги местного пантеона Кумаона являются учениками Гуру Горакхнатх, которого помнят и просят защиты. Этот ритуал известен как Гуру Арти (गुरु आरती).

Следующий текст представляет собой отрывок из Гуру Аарти божества Гангнатха (на языке кумаони):

ए....... तै बखत का बीच में, हरिद्वार में बार बर्षक कुम्भ जो रौ।. ए...... गांगू.....! हरिद्वार जै बेर गुरु की सेवा टहल जो करि दिनु कूँछे......!. अहा.... तै बखत का बीच में, कनखल में गुरु गोरखीनाथ जो भै रईं......!. ए...... गुरु कें सिराँ ढोक जो दिना, पयाँ लोट जो लिना.....!. ए...... तै बखत में गुरु आरती जो करण फैगो, म्यरा ठाकुर बाबा.....!.. अहा.... गुरु धें कुना, गुरु......, म्यारा कान फाड़ि दियो, मून-मूनि दियो,. भगैलि चादर दि दियौ, मैं कें बिद्या भार दी दियो,. मैं कें गुरुमुखी ज बणा दियो।. ओ... दो तारी को तार-ओ दो तारी को तार,. गुरु मैंकें दियो कूँछो, बिद्या को भार,. बिद्या को भार जोगी, माँगता फकीर,. रमता रंगीला जोगी, माँगता फकीर ।

Кхах Раман

Ясень, известный как Бибхути (बिभूति) из Хома, огненная жертва, приносимая богам, наносится на лбы присутствующих. Это известно как Khakh Raman (खाख रामाण).

Даник Вичар

Даник Вичар (दाणीक विचार) означает думать о провайдере. Люди, присутствующие для Даника Вичара, размышляют о Боге и о том, как он их заботит.

Аширвад

Присутствующие ритуально благословляют священники, которые молятся об их процветании. Это известно как Аширвад (आशीर्वाद).

Прастхан

В Прастхане (प्रस्थान) говорится, что боги возвращаются в свою небесную обитель на стадии Джагара.

Экспоненты

Представители профессионального джагарского пения пользуются большим уважением. Они сохранили эти баллады о местных богах в традициях, которые в настоящее время записываются.

Примеры известных певцов Джагара:

  • Кеш Рам Бхагат
  • Ганга Деви
  • Харда «Сурдас»
  • Джога Рам
  • Кабутари Деви
  • Манглеш Дангвал
  • Мохан Сингх
  • Наин Нат Равал
  • Нараян Рам
  • Притам Бхаратван
  • Рам Сингх
  • Мохан Рам

Значение

За исполнением Джагара стоит глубокая вера жителей Уттаракханда в божественную справедливость и закон Кармы, который гласит, что злые дела будут наказаны виновным, и это правосудие, наконец, будет восстановлено богами.

Помимо религиозного аспекта, песни и стили исполнения джагаров являются неотъемлемой частью культурного наследия Уттаракханда.

Баллады о различных богах, воспетые во время Джагара, являются частью обширной народной литературы на языке кумаони и языке гархвали. Эти баллады в настоящее время собираются для сохранения.

См. Также

  • Портал индуизма
  • Музыкальный портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:05:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте