Железнодорожная станция Яффо. תחנת הרכבת יפו. محطة القطار في المنشية | |
---|---|
Восстановленная железнодорожная станция Яффо в 2009 году | |
Местоположение | Неве-Цедек, Тель-Авив-Яффо |
Координаты | 32 ° 03′32 ″ N 34 ° 45′41 ″ E / 32,0590 ° N 34,7614 ° E / 32.0590; 34,7614 Координаты : 32 ° 03′32 ″ N 34 ° 45′41 ″ E / 32,0590 ° N 34,7614 ° E / 32,0590; 34.7614 |
Линия (и) | Яффо - Иерусалим |
Платформы | 2 |
Следы | 4 |
История | |
Открыт | 24 мая 1891 г.; 129 лет назад (1891-05-24) |
Закрыт | 15 августа 1948 г.; 72 года назад (1948-08-15) |
[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карта железнодорожных линий Израиля |
железнодорожная станция Яффо была первой железнодорожной станцией на Ближнем Востоке, служившей конечной станцией для железной дороги Яффо – Иерусалим. Станция была открыта в 1891 году и закрыта в 1948 году; В период с 2005 по 2009 год вокзал был отреставрирован и преобразован в развлекательный и развлекательный объект под торговой маркой Станция (HaTachanah). Территория соседнего Исторического музея Армии обороны Израиля является частью исторической станции.
. Идея строительства железной дороги, соединяющей побережье с Иерусалимом, была впервые высказана в середине XIX века доктором Конрадом Шиком, сэр Моисей Монтефиоре и другие. Франшизу на прокладку железной дороги получил от Османского правительства Джозеф Навон, но из-за финансовых трудностей ему пришлось продать франшизу французской компании, которая была создана для строительства железной дороги. Линия - Société du Chemin de Fer Ottoman de Jaffa à Jérusalem et Prolongements.
Церемония закладки первого камня состоялась 31 марта 1890 года. Колея была выбрана длиной 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюймов) шириной колеи, аналогично французским второстепенным железным дорогам, было привезено из Франции и бельгийского производителя Angleur. Между портом Яффо <187 проложен короткий участок колеи 600 мм (1 фут 11 ⁄ 8 дюйма), а также участок колеи метрового диаметра с пирсом.>и станции Яффо, чтобы легко транспортировать материалы из порта на железную дорогу.
Первый пробный пуск был проведен на железной дороге в октябре 1890 года, мероприятие, которое посетили около 10 000 зрителей - более половины население Яффо. Локомотив был Baldwin 2-6-0, один из первых трех, построенных для этой линии, и нес американский и французский флаги. Участок между Яффо и железнодорожной станцией Рамла был полностью открыт для посетителей 24 мая 1891 года, а следующий участок до Дайр Абана был открыт 4 декабря того же года. Станции были построены незадолго до прокладки путей на соответствующих участках. В Яффо и Иерусалиме французская железнодорожная компания стремилась построить станции как можно ближе к старым городам, в то время как османские власти препятствовали им в этом, что привело к относительной удаленности конечных станций (на то время) от центров городов. Несмотря на это, земля, на которой были построены станции, была куплена железнодорожной компанией по очень высокой цене.
В 1892 году было завершено строительство всей линии от Яффо до Иерусалима. Иерусалимская железнодорожная станция была открыта 26 сентября 1892 года в присутствии городских сановников, евреев и арабов. Среди присутствовавших на церемонии был Элиэзер Бен Иегуда, возродитель еврейского языка, который дал кортежу буквальное название - конь из стали на иврите, поскольку слово «ракевет» еще не было создано. 157>
Продолжительность пути составляла примерно 3,5–4 часа, что примерно равно той же поездке в экипаже и противоречило первоначальному плану, который предусматривал 2-часовую поездку. Несмотря на это, Йосеф Навон был удостоен нескольких престижных наград за свои усилия, а событие открытия широко освещалось в СМИ по всему миру.
Во время Первой мировой войны железная дорога была взят на себя турецкой и немецкой армиями, которые приспособили его для своих нужд. В то время как железнодорожная станция Яффо служила военным штабом во время войны, османы не хотели подвергать саму железную дорогу британской морской бомбардировке. В начале 1915 года большая часть тяжелой техники и оборудования была перевезена в Иерусалим, а позже в том же году участок Яффо – Лидда был полностью демонтирован. Его рельсы и шпалы использовались при строительстве железной дороги на Беэр-Шеву. Участок Лидда – Иерусалим был перепланирован до ширины колеи 1050 мм (3 фута 5 ⁄ 32 дюйма), и Лидда была подключена к железной дороге Хиджаза через Тулькарм.
Когда британцы продвинулись на север в ноябре 1917 года, отступающая турецкая армия саботировала железную дорогу, и большинство (пять) ее мостов были взорваны. Турки унесли все, что было движимо, от железнодорожных вагонов и деревянных рельсов до частей станций. Однако он по-прежнему был ценен для британцев, поскольку являлся единственным жизнеспособным связующим звеном между Иерусалимом и Египтом, так как дороги были в аварийном состоянии. эстакады мосты были установлены вместо разрушенных железных и 600 Железная дорога с шириной колеи мм (1 фут 11 ⁄ 8 дюйма) была построена от Яффо до Лидды с продолжением до реки Яркон, линии фронта в то время. продолжал использоваться до 1922–23 гг., в основном, для перевозки строительных материалов без локомотивов. Еще одно расширение железной дороги шириной 600 мм было построено от железнодорожной станции Яффо до порта Яффо, который действовал до 1928 года.
В 1918 году Палестинские военные железные дороги победивших британских войск перестроили линию на более широкий 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартной колеи, операция, которая длилась с 27 января по 15 июня. Последний участок между Яффой и Лиддой был завершен в Сентябрь 1920 г., торжественное открытие состоялось 5 октября на церемонии, на которой присутствовал сэр Герберт Сэмюэл, Верховный комиссар Великобритании.
В апреле 1920 г. гражданские Палестинские железные дороги взяли на себя управление линия и Великобритания компенсировали своим первоначальным французским операторам 565 000 фунтов стерлингов, что меньше первоначального требования в размере 1,5 миллиона фунтов стерлингов, сделанного французами. Прибрежная железная дорога теперь простиралась от Хайфы до Эль-Кантара, пересекая линию Яффо-Иерусалим с развязкой на Лидде.
Сразу после провозглашения независимости государством Израиль услуги были перенесены на Южный железнодорожный вокзал Тель-Авива в 2,5 км к востоку, и станция была закрыта. (В 1970 году службы снова переместили на 2 км в сторону окраины города, которая сама вышла из употребления, когда в середине 1990-х годов начала действовать совершенно новая железнодорожная ветка в Тель-Авиве.)
В 2004 году, после многих лет забвения, они начали проект по реставрации. В 2009 году реставрация была завершена, и станция была преобразована в развлекательно-развлекательный комплекс под названием «ХаТачана» («Станция»).
Красная ветка системы Тель-Авивского трамвая пройдет к югу от станции и будет повторно использовать часть оригинальной 1891 г. Трасса железной дороги рядом с микрорайоном Неве-Цедек.
СМИ, относящиеся к железнодорожной станции Яффо на Викискладе