Жак Урлус

редактировать
Жак Урлус ca. 1911 Жак Урлус в роли Зигфрида

Жак Урлус (6 января 1867 г. в Хергенрат, провинция Рейн - 6 июня 1935 г. в Нордвейк, Нидерланды), был голландским драматическим тенором. Он пел с большим успехом критиков в крупных оперных театрах по обе стороны Атлантики, и его записи музыки Рихарда Вагнера считаются одними из лучших из когда-либо сделанных.

Биография

Жак Урлус родился у любящих музыку голландских родителей в тогдашнем немецком, ныне бельгийском городе Хергенрат (ныне часть Кельмиса ) и вырос в Тилбург в Нидерландах. Поскольку семья была бедной, они не могли позволить себе музыкальное образование для своего сына, которому пришлось вместо этого работать на сталелитейном заводе в Утрехте, а в свободное время петь в хоре. Во время службы в армии офицер признал его музыкальные способности и предложил оплатить уроки музыки. Но так как в это предложение не входили деньги на питание и проживание, молодой человек не мог его принять.

Хотя в некоторых справочниках Корнели ван Зантен упоминается как учитель Урлуса, молодой тенор был более или менее самоучкой, когда он дебютировал на сцене в Амстердаме оперный театр 20 сентября 1894 года в роли Беппе в Леонкавалло Пальяччи. Ему было 27 лет, он был женатым человеком. Урлус остался в Амстердаме в течение следующих нескольких лет, получая дальнейшее музыкальное образование на работе. Он выступал в качестве приглашенного певца в других голландских городах и заработал себе небольшую, но растущую репутацию певца, особенно в части Лоэнгрина.

. В 1898 году Урлуса пригласили в Ганновер, где он исполнил свой знаменитый Лоэнгрин и другую роль Вагнера, роль Тангейзера. Это путешествие принесло ему прослушивание с Козимой Вагнер, вдовой композитора и матриархом Байройтского фестиваля. Но хотя Урлус выучил все свои вагнеровские роли на немецком языке специально для этого случая, его не пригласили петь на следующем фестивале.

Урлус прошел прослушивание в оперной труппе в Франкфурте на обратном пути в Нидерланды, и ему предложили пятилетний контракт с щедрой зарплатой. Хотя Урлус и его жена уже имели несколько детей и нуждались в деньгах, он отклонил предложение Франкфурта, потому что компания не предоставляла ему каждое лето отпуска для посещения Байройта: он все еще надеялся на звонок от директоров фестиваля, который, как это было Как выяснилось, не появится в ближайшие 13 лет.

Вернувшись в Нидерланды, Урлус продолжал расширять свой репертуар и совершенствовать певческую технику, пока в 1900 году он не заключил контракт с Лейпцигским оперным театром в Германии. Эта компания стала его музыкальным домом. на следующие 14 лет. Кроме того, он взял за правило возвращаться в Амстердам и Антверпен каждый год, чтобы давать концерты.

В течение первого десятилетия 20 века Урлус дебютировал в разных городах Европы. В их числе: Берлин (Берлинская государственная опера ); Прага; Вена (Венская государственная опера ); Мюнхен (Баварская государственная опера ); Штутгарт; Дрезден (Дрезденская опера ); Франкфурт; и, наконец, Лондон (Королевский оперный театр, Ковент-Гарден, где он пел в 1910 и 1914 годах).

В 1911-1912 годах зрители Байройтского фестиваля, наконец, впервые услышали его, как Зигмунд в Die Walküre.

В 1912 году Урлус впервые появился на сцене в Соединенные Штаты Америки. Это произошло в Бостоне, где он спел Тристана в серии выступлений против драматических сопрано Джоанны Гадски и Лилиан Нордика как Изольда. Эти выступления обеспечили ему контракт с Метрополитен-опера в Нью-Йорке, где он сменил вагнеровских теноров Генрих Ноте и Карел Буриан (Карл Буриан). Дебют Урлуса в Метрополитене состоялся 8 февраля 1913 года. Это оказалось одной из самых страшных личных катастроф в истории Метрополитена. Урлус пытался петь, несмотря на сильный насморк, и полностью потерял голос во втором акте Тристан и Изольда, вынужденный прибегнуть к пантомиме в третьем акте. Тем не менее, когда он исполнил главную роль в Зигфрид всего неделю спустя, он не только полностью восстановил свою репутацию, но и укрепил свое положение как номер один в Метрополитене (а позже и его единственный) heldentenor.

Карьера Урлуса в Метрополитен-опера была прервана в 1917 году, когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, и вагнеровские оперы были временно запрещены. В том же году он был избран почетным членом Phi Mu Alpha Sinfonia музыкального братства Музыкальной консерватории Новой Англии.

Тенор присоединился к Лейпцигской опере после возвращения из США, время от времени давая концерты в Амстердаме и в Скандинавии. С 1922 года он пел на новом Вагнеровском фестивале в Zoppoter Waldoper, что помогло завоевать репутацию "Байройта Севера". Однако его оперный график уменьшился в течение 1920-х, поскольку он соглашался на все большее количество концертных мероприятий. Он посетил Амстердам, Роттердам, Стокгольм, Копенгаген и Берлин. Находясь в Берлине, он выступал в Народной опере в 1923–24 и снова пел в Лондонской Королевской опере в 1924 году.

19 ноября 1931 года Урлус поставил свой последний «Тристан» в Амстердаме. Это было его последнее оперное представление после более чем 1000 ночей на протяжении 37 лет. Однако он все еще время от времени появлялся на концертах до 1933 года.

Жак Урлус умер 6 июля 1935 года во время обычной операции. Получив известие о его кончине, народ Нидерландов сильно оплакивал его кончину, считая его национальным героем.

Репертуар, голос и записи

Урлуса больше всего помнят по его вагнерианству. спектаклей, но он спел много других типов ролей. Он регулярно выступал, например, Евангелист в Иоганн Себастьян Бах Страсти по Матфею, всегда с большим успехом, а также пел Тамино в Моцарт Die Zauberflöte и Флорестан в Бетховене Фиделио. Он также появлялся в таких частях Верди, как Манрико (в Il trovatore ), Радамес (Аида ) и Отелло (Отелло ). Он не был новичком и во французском репертуаре, появляясь в разное время как Самсон (в Самсон и Далила ), Фауст (Фауст ), Рауль (Les Huguenots ) и Дон Хосе (Кармен ).

В последующие годы Урлус приобрел репутацию специалиста по вокалу австрийского композитора и дирижера Густав Малер.

Несмотря на силу, голос Урлуса не походил на обычный «монолитный» heldentenor, как это воплощено в его могучем преемнике Лауриц Мельхиор (1890–1973). Это был элегантный, гибкий инструмент с живым вибрато и плавным стилем пения легато. Голос Урлуса также сохранял свою яркость на протяжении всей долгой карьеры, несмотря на высокие требования, предъявляемые к нему певцом. Этим объясняется постоянный успех Урлуса в такой лиричной роли, как Тамино.

Сегодня Урлус считается одним из лучших певцов Вагнера всех времен. Он записал множество акустических дисков с оперными ариями и дуэтами, в основном для HMV и Edison Records, которые были переизданы на компакт-дисках, в первую очередь Marston Records и лейблом Preiser. Эти записи подтверждают выдающееся качество его голоса, а также превосходство и многогранность его музыкальных способностей.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:55:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте