Жак Лемерсье

редактировать
Жак Лемерсье, автор Филиппа де Шампень : Сорбонна Лемерсье находится на заднем плане.

Жак Лемерсье (ок. 1585 г. в Понтуазе - 13 января 1654 г. в Париже) был французским архитектором и инженером, одним из влиятельных троих в том числе Луи Ле Во и Франсуа Мансар, которые сформировали классицизирующую манеру французского барокко, опираясь на французские традиции прошлого века и современные римские практики, свежие, по сути Французский синтез, связанный с кардиналом Ришелье и Людовиком XIII.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Библиография
  • 5 Внешний ссылки

Жизнь и карьера

Лемерсье родился в Понтуаз. Он был сыном мастера-каменщика, вероятно Николя Лемерсье, одного из большого взаимосвязанного племени профессионалов. Воспользовавшись путешествием в Италию с длительным пребыванием в Риме, предположительно примерно с 1607 по 1610 год, Лемерсье разработал упрощенную классификацию, установленную Саломоном де Броссом, который умер в 1636 году и чей Люксембургский дворец был построен в Мария Медичи Лемерсье позаботится о завершении.

Pavillon de l'Horloge в Лувре

Лемерсье

По возвращении во Францию, после нескольких лет работы инженером по строительству мостов, его первым крупным заказом, однако, было завершение строительства Парижской церкви. ораторианцев, (1616 г.), начало которому положил Клеман Метезо ; его успех сделал его репутацию. Уже в 1618 году он появляется как архитектор дю руа с зарплатой в 1200 ливров, из которых он должен был возместить свое ателье. В 1625 году Ришелье назначил его ответственным за главный королевский проект: галереи были добавлены к Лувру, где Лемерсье работал по проекту, установленному Пьером Леско поколением раньше; Ради регулярности хребты Леско на Кур Карре были увеличены вокруг внутренних дворов, в четыре раза увеличив площадь застройки, причем каждая из четырех сторон имела павильон в центре. Таким образом Лемерсье построил северную половину западной стороны и знаменитый Pavillon de l'Horloge в центре западного крыла. Его высокий квадратный купол нарушает линию крыши крыла, а три арочных проема открывают доступ к закрытому двору. Два наложенных друг на друга ряда колонн и богатый скульптурный декор в фронтонах и нишах, на опорах и панелях контролируются сильными горизонтальными линиями карниза.

В течение 1638 и 1639 годов Лемерсье был назначен главным архитектором, которому было поручено руководство всеми королевскими строительными предприятиями, и в этом качестве он вступил в неприятный спор с культурным Николя Пуссеном по поводу украшений в Лувр.

Hôtel de Liancourt (1623 г.) выделяется среди парижских отелей Лемерсье для аристократических покровителей.

Рельеф корабельных якорей и носов, сохранившийся остаток Дворца-кардинала

Лемерсье, построенного (с 1627 г.) в парижской резиденции Ришелье, Пале-Кардинал, Пале-Рояль. «Дворец Ришелье был разрушен пожаром в 1763 году. Сохранился только один остаток: фрагмент стены с рельефным изображением якорей и носов корабля, который был виден по всему дворцу как суперинтендант военно-морского флота». Этот остаток находится в Galerie des Proues, на восточной стороне второго двора (со стороны сада), так называемого Cour d'Honneur. Более обширным градостроительным проектом, одним из самых амбициозных невоенных французских проектов века, была дворцовая резиденция, большая приходская церковь и весь новый город Ришелье в Пуату (Эндр-и-Луар ). Утраченный Шато де Ришелье сам по себе был импровизацией на тему, заданную Люксембургом Бросса. Также для кардинала Лемерсье перестроен Шато де Рюэй, недалеко от Парижа, также снесен. Замок Туара с его величественным длинным фасадом также принадлежит ему и сохранился.

Менее известны, поскольку сады менее постоянны, это партерные сады, выложенные по проекту Лемерсье в Монжё, Ришелье и Рюэй (Миньо; Гади).

[[Изображение: Сорбонна DSC09369.jpg | thumb | left | Часовня в Сорбонне, 1635: прототип Мансара в Доме Инвалидов.

В Сорбонне колледж был перестроен, но его купольная церковь (1635 г.) является признанным уцелевшим шедевром Лемерсье. Полусферический купол на высоком восьмиугольном барабане, первый в своем роде во Франции, имеет четыре небольших купола в углах греческого креста над двумя коринфскими орденами на фасаде, полными колоннами внизу и плоскими пилястрами вверху.. Интерьер должен был быть расписан фресками. Квадратный перекресток окружен цилиндрическими сводами и полукруглой хоровой апсидой. Северная сторона состоит из портика. В церкви Ришелье был похоронен в 1642 году.

В церкви королевского аббатства Валь-де-Грас Лемерсье сменил старшего Мансара, завершившего постройку карниза. линии и отказались согласиться на изменение конструкции здания. Лемерсье завершил его куполом.

Сен-Рош, Париж, рисунок пером Чарльза Норри, 1787 год.

Лемерсье был привлечен Людовиком XIII к первоначальному планированию расширения охотничьего домика в Версале., проект, который был реализован только другими архитекторами, в частности Луи Ле Вау и Жюлем Ардуэн-Мансаром, под руководством Людовика XIV.

Одна из его последних комиссий был проектом церкви Сен-Рош, краеугольный камень которой был заложен Людовиком XIV в 1653 году. Длина 126 м. это одна из крупнейших церквей Парижа. глубокий хор подчеркивает протяженность интерьера, почти не прерываемый сдержанным низким куполом над переходом , который скрыт снаружи под крышей трансепта. Лемерсье завершил хор и переход, а остальная часть интерьера была выполнена по его плану. Работы были прерваны 1701–1740 гг., За исключением постройки часовни 1705–1710 гг., Спроектированной Жюлем Ардуэном-Мансаром. Нынешний фасад представляет собой композицию XVIII века работы Роберта де Котта.

За долгую карьеру скрупулезный Лемерсье не нажил состояния. В течение 1645 года Лемерсье, как первый среди королевских архитекторов (premier architecte du Roi), получал после своей смерти зарплату в 3000 ливров - в доме, который он построил для себя, все еще стоявшем на улице n ° 46 rue de l ' Arbre Sec (Гади) - нужно было продать собранную им большую библиотеку, чтобы расплатиться с долгами.

Лемерсье умер в Париже. Его сменил на посту первого королевского архитектора Луи Ле Вау.

См. Также

Другие французские архитекторы первой половины XVII века:

Примечания

Библиография

  • Баллон, Хилари (2002). «Архитектура кардинала Ришелье», стр. 246–259, в Richelieu: Art and Power, под редакцией Хиллиарда Тодда Гольдфарба. Монреальский музей изящных искусств. ISBN 9789053494073.
  • Гади, Александр, 2005. Жак Лемерсье, архитектор и инженер королевской семьи ISBN 2-7351-1042- 7 Обзор Тьерри Сармента. Первая монография, посвященная Жаку Лемерсье.
  • Миньо, Клод (2004). «Жак Лемерсье» на culture.gouv.fr.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:53:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте