Жак Анри Лартиг

редактировать
Французский фотограф и художник

Жак Анри Лартиг
Родился(1894-06-13) 13 июня 1894. Курбевуа, Париж, Франция
Умер12 сентября 1986 (1986-09-12) (92 года). Ницца, Франция
Род занятийФотограф, художник

Жак Анри Лартиг (французский: ; 13 июня 1894 - 12 сентября 1986) был французским фотографом и художником, известным своими фотографиями автомобильных гонок, самолетов и парижских манекенщиц. Его работы были частью мероприятия по рисованию в художественном конкурсе на летних Олимпийских играх 1924 года.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Награда
  • 3 Наследие
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Лартиг родился в Курбевуа на западе Парижа в богатой семье, и начал фотографировать, когда ему было семь лет. Он фотографировал своих друзей и семью во время игры - бега и прыжков; гонки на самодельных гоночных автомобилях; изготовление воздушных змеев, планеров, а также самолетов; и восхождение на Эйфелеву башню. Он был одним из первых художников, которые использовали камеру Kodak Brownie для снимков. Он также снимал спортивные мероприятия, такие как Coupe Gordon Bennett и Гран-при Франции, первые полеты пионеров авиации, таких как Габриэль Вуазен, Луи Блерио, Юбер Латам, Луи Полхан и Ролан Гаррос. Он также запечатлел на свою камеру теннисистов, таких как Сюзанна Ленглен на Открытом чемпионате Франции по теннису. Многие из его первых знаменитых фотографий изначально были сняты с помощью стерео, но он также создал огромное количество изображений во всех форматах и ​​на всех носителях, включая стеклянные пластины разных размеров, автохромы и пленки.. С юных лет он разрабатывал свои собственные фотографии.

Продавая несколько фотографий спортивным журналам, таким как La Vie au Grand Air, в среднем возрасте он сосредоточился на живописи, которая также была его источником дохода и жизни. Однако он продолжал фотографировать и вести письменные журналы о них на протяжении всей своей жизни. В возрасте 69 лет его детские фотографии «открыл» Чарльз Радо из агентства Rapho, который познакомил Лартига с Джоном Шарковски, хранителем Музея современного искусства, устроивший в музее выставку своих работ. Журнал Life опубликовал фотографии в 1963 году.

Эта выставка принесла ему известность и участие в индустрии. Затем он получил возможность работать с несколькими модными журналами и прославился также в других странах. В 1974 году новоизбранный президент Франции Валери Жискар д'Эстен поручил ему снять свой официальный портрет. В результате получилась простая фотография, просто освещенная на фоне государственного флага. В следующем году он был награжден своей первой французской ретроспективой в Musée des Arts Décoratifs, что открыло путь для большего количества заказов от журналов о моде и украшениях.

Хотя Лартиг был наиболее известен как фотограф, он также был хорошим художником. Он часто появлялся в официальных салонах Парижа и на юге Франции с 1922 года. Он дружил с широким кругом литературных и артистических знаменитостей, включая драматурга Сашу Гитри, певицу Ивонн Принтемпс, художники Кис ван Донген, Пабло Пикассо и художник-драматург-кинорежиссер Жан Кокто. Он также работал над декорациями режиссеров Жака Фейдера, Абеля Ганса, Роберта Брессона, Франсуа Трюффо и Федерико Феллини, и многие из этих знаменитостей стали предметом его фотографий. Однако Лартиг сфотографировал всех, с кем контактировал. Его самыми частыми музами были три его жены и любовница начала 1930-х, румынская модель Рене Перле.

Его первая книга, Дневник века, была опубликована в сотрудничестве с Ричардом Аведоном. Книга была отмечена на Книжной премии Rencontres d'Arles в 1971 году. В следующем году он был избран почетным гостем фестиваля. Он продолжал фотографировать на протяжении последних трех десятилетий своей жизни, наконец достигнув коммерческого успеха. Вечерний показ представил Мишель Турнье: «Жак-Анри Лартиг и Жанлу Сьефф».

В 1974 году его работы были включены в групповую выставку «Filleuls et parrains». В 1984 году на экраны вышел фильм Франсуа Райхенбаха «Лартиг, годовщина 90». В то же время на фестивале выставлялась его работа «Les 6 x 13 de Jacques-Henri Lartigue». Одним из вечеров был показ "J.-H. Lartigue, l'amateur de rêve" Патрика Ружье в 1994 году, и была представлена ​​последняя выставка "Lartigue a cent ans".

Премия
Наследие

Его сын Дэни Лартиг, художник и известный энтомолог, специализирующийся на бабочках, является покровителем La Maison des Papillons, небольшого музея на очень узкой улице в Сен-Тропе, где хранятся картины и сувениры его отца, а также большая художественно оформленная коллекция бабочек. Американский режиссер Уэс Андерсон является поклонником творчества Лартига и ссылается на него в своих фильмах. Кадр в Рашмор основан на одной из его фотографий, а сходство с Лартигом послужило основой для портрета лорда Мандрагоры в Водная жизнь со Стивом Зиссу.

Станция на Трамвайная линия T2 в Исси-ле-Мулино на юго-западе Парижа названа в честь Лартига и примыкает к улице, также названной в его честь.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Lartigue, J.-H. (1989) Жак-Анри Лартиг; Введение Жака Дамада. (Фотофайл) Лондон: Thames Hudson
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Жаком-Анри Лартигом на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:52:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте