Якопо Санназаро (итальянское произношение: ; 28 Июль 1458 - 6 августа 1530) был итальянским поэтом, гуманистом и эпиграммистом из Неаполя.
. Он легко писал на латыни, на итальянском и в неаполитанском, но лучше всего его помнят по его гуманистической классике Аркадия, шедевру, иллюстрирующему возможности поэтической прозы на итальянском языке, и установил тему Аркадия, представляющая идиллическую страну, в европейской литературе. Элегантный стиль Санназаро послужил источником вдохновения для большей части придворной литературы 16 века, в том числе для «Аркадии» сэра Филиппа Сидни.
Он родился в 1458 году в Неаполе в семье знатного человека. семья Ломеллина, которая утверждала, что получила свое название от резиденции на территории Ломбардии, в Сан-Назаро около Павии. Его отец умер примерно в 1462 году, в детстве Якопо, который воспитывался в Ночера-Инфериоре и в Сан-Чиприано-Пьячентино (в доме семьи Сабато, расположенном на Виа Сантилли), сельская атмосфера которого окрашивала его поэзию.. В 1483–85 он дважды вместе с Альфонсо выступал против папских войск возле Рима.
В Accademia Pontaniana, собранной около Джованни Понтано (Jovianus Pontanus), он взял классицизирующее псевдоним Actius Syncerus. Его уход из Неаполя в молодости, иногда рассматриваемый как биографический, очевидно, является чисто литературным тропом. Он быстро добился известности как поэт и придворный. После смерти своего главного покровителя, Альфонсо (1495 г.), в 1499 г. он получил свою виллу «Мерджеллина» недалеко от Неаполя от Фридриха IV, но когда Фридрих капитулировал перед Францией и Арагоном, он последовал за ним в изгнание во Францию. в 1501 году, откуда он вернулся в Мерджеллину после смерти Фридриха в Туре (1504). Последние годы поэт, кажется, провел в Неаполе. В 1525 году он сменил гуманиста Пьетро Суммонте на посту главы Понтийской академии.
Аркадия Книга Санназаро была написана в 1480-х годах, завершена около 1489 года и распространена в рукописи до ее первоначальной публикации. Начавшаяся в раннем детстве и опубликованная в Неаполе в 1504 году, «Аркадия» представляет собой пасторальный романс, в котором Синерсеро, персонаж разочаровавшегося в любви поэта, уезжает из города (Неаполь в данном случае) преследовать в Аркадии идеализированное пастырское существование среди поэтов-пастырей, в манере Идиллий Феокрита. Но страшный сон побуждает его вернуться в город, преодолев темный туннель в родной Неаполь, где он узнает о смерти своей возлюбленной. События усиливаются обширными образами, взятыми из классических источников, томной меланхолией поэта и атмосферными элегическими описаниями затерянного мира Аркадии. Это была первая пастырская работа в Европе эпохи Возрождения, получившая международный успех. Отчасти вдохновлен классическими авторами, писавшими в пасторальном стиле, помимо Вергилия и Феокрита, включая сравнительно малоизвестных, недавно вновь открытых латинских поэтов Кальпурний и Немезиан - и в исполнении Боккаччо Амето, Санназаро изображает влюбленного рассказчика от первого лица («Sincero»), блуждающего по сельской местности (Аркадия ) и слушающего любовные или заунывные песни. пастухов, которых он встречает. Помимо пасторальной обстановки, другая большая оригинальность произведения связана с его новой структурой, состоящей из чередования прозы и стихов.
Аркадия Санназаро - вместе с португальским автором Хорхе де Монтемайор Дианой (Los siete libros de la Diana, 1559), сама обязанная работам Санназаро - имела глубокое влияние на литературу по всей Европе вплоть до середины семнадцатого века.
С Аркадией за спиной Санназаро сосредоточился на латинских произведениях, вдохновленных классикой. Его вергилианские буколические произведения включают пять Eclogae piscatoriae, эклоги на темы, связанные с Неаполитанским заливом, три книги элегий и три книги эпиграмм. Другие произведения на латыни включают три книги эпиграмм и две короткие работы под названием Salices [Willows] и De Morte Christi Lamentatio ["Оплакивание смерти Христа"].
Теперь редко читаемое священное стихотворение Санназаро на латыни Departu Virginis, получившее для него название «христианин Вергилий », было сильно переписано в 1519–1521 годах и появилось в печати, 1526. Он был охарактеризован как «его версия« Магнификата »Марии "
Среди его работ на итальянском и неаполитанском языках есть переработанные неаполитанские пословицы, такие как Gliommeri his Farse и Rime (опубликованные как Sonetti et canzoni di M. Якопо Санназаро, Неаполь и Рим, 1530), где манера Петрарки имеет первостепенное значение. Он также написал несколько диких и едких эпиграмм. Самая известная из них - та, которую он написал против Папы Александра VI после убийства Джованни Борджиа, старший сын Папы, тело которого было извлечено из реки Тибр, - Санназаро нахально назвал Александра VI «ловцом человеков» (играя на словах Христа Петру). Эта эпиграмма причинила огромную боль Папе.
Его портрет работы Тициана, написанный ок. 1514–1518 гг., Находится в Королевской коллекции, pa rt дипломатического «Голландский дар » Карлу II, в 1660 году.
Первый полный перевод Аркадии на английский сделан Ральфом Нэшем, Якопо Санназаро: Arcadia and Piscatorial Eclogues (Detroit: Wayne State University Press), 1966. Нэш вернулся, чтобы перевести на английский язык прозу и стихи «Основные латинские стихи Якопо Санназаро», (Detroit: Wayne State University Press) 1996. Выдающийся латинист недавно опубликовал первый перевод всех латинских стихов Санназаро.
Санназаро также ведет долгую переписку с некоторыми итальянскими гуманистами. Любимым другом по переписке был Антонио Серипандо, брат монаха-августинца Джироламо (1493-1563).
"Монфокон описывает гробницу поэта Санназаро в церкви Оливетов в Неаполе, украшенной статуями Аполлона и Минервы, и группами сатиров. В восемнадцатом веке церковные власти пытались придать композиции менее профанный вид, выгравировав имя Давида при Аполлоне и Юдифи при Минерве »(Родольфо Ланчиани, Языческий и христианский Рим 1896 г., гл. 1)
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Якопо Санназаро |