Джакопо Рипанда

редактировать
Переход Ганнибала через Альпы, одна из фресок Рипанды для Палаццо деи Консерватори.

Якопо Рипанда (Болонья, 15 век - Рим, ок. 1516 г.) был итальянским художником эпохи Возрождения.

Его работы в основном выполнялись в его родном городе Болонье и в Риме в результате его многочисленных папских заказов на фрески в церквях и дворцах Ватикана.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние работы
    • 1.2 Фрески и более поздние работы
  • 2 Стиль
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Ранние годы работа

Мало что известно о жизни и творчестве этого художника, хотя при жизни им очень восхищались. Вероятно, он родился в Болонье во второй половине пятнадцатого века, откуда художник, должно быть, уехал в довольно молодом возрасте, чтобы отправиться в Рим во время понтификата Папы Александра VI, чтобы изучить древние останки. Его большой интерес к римской древности привел его к подробному наблюдению за колонкой Траяна, которую он задокументировал точно, используя устройство просмотра, чтобы наблюдать детали самых дальних фризов. Этот аппарат вызвал много споров и прославил Рипанду. Благодаря своему оптическому устройству он смог создать множество подробных чертежей конструкций. Они были опубликованы как гравюры в 1576 году Джироламо Муциано.

Фрески и более поздние работы

Известности этих работ было достаточно, чтобы привлечь покровительство Папы и других церковных чиновников. Александр купил дизайн колонн Траяна, а также поручил Рипанде расписать четыре комнаты, изображающие сцены из классической истории, внутри Palazzo dei Conservatori на Капитолийском холме. Картины в Sala di Annibale и Sala della Lupa все еще существуют. В 1505-7 годах Рипанда нарисовал светотень фрески, изображающие жизнь Юлия Цезаря и Траяна. Они были частью дворца кардинала Фацио Санторио (ныне Палаццо Дориа-Памфили ). Однако эти картины больше не сохранились. Ватиканские поручения Рипанды были отменены преемником Папы Александра Папы Юлия II. Однако он, по-видимому, выполнил украшения для похорон Юлия в 1513 году. Его последняя известная работа - это альбом для зарисовок, датированный 1516 годом, который предположительно датируется датой его смерти.

Стиль

Согласно Словарю искусств Гроува, стиль Рипанды «в основном эмилианский, на него оказали влияние Эрколе Гранди и Лоренцо Коста, но адаптированный к стилю художников, таких как Бернардо Пинтуриккьо и Джироламо Дженга."

Он считается «посредственным художником», но источники того периода предполагают, что его работы были наиболее яркими. восхищались его способностью точно задокументировать многочисленные классические мотивы. Его работы повлияли на Бальдассаре Перуцци собственные фрески светотени, изображающие жизнь Траяна в епископском дворце Остии.

Примечания

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Якопо Рипанда.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:46:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте