Якобус де Вараджин

редактировать
Итальянский летописец и архиепископ Генуи (около 1230-1298)
Блаженный Якоб де Варагин
PalazzoTrinci010.jpg Якоб де Варагин с Золотой легендой в руке, фреска Оттавиано Нелли, часовня дворца Тринчи, Фолиньо, Италия
Родилсяок. 1230. Вараджин, Генуэзская Республика (ныне Варацце, Италия)
Умер13 или 16 июля 1298 или 1299. Генуя, Генуэзская Республика (современная Италия)
Почитается вРимско-католической церкви
Беатифицирован 1816, Генуя Пием VII

Якопо де Фацио, наиболее известный как блаженный Якоб де Вараджин, или по-латыни Воражин (итальянский : Джакомо да Варацце, Якопо да Варацце ; ок. 1230-13 или 16 июля 1298) был итальянским летописцем и архиепископом Генуи. Он был автором, или, точнее, составителем Legenda Aurea, Золотой легенды, собрания легендарных жизней великих святых средневековой церкви, которая была одной из самые популярные религиозные сочинения Средневековья.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Произведения
    • 2.1 Золотая легенда
    • 2.2 Проповеди и Мариэль
    • 2.3 Chronicon januense
  • 3 Мариан просмотров
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Якобус родился в Варагине (Варацце ), на Лигурийское побережье между Савоной и Генуей. Он вступил в доминиканский орден в 1244 году и стал настоятелем в Комо, Болонье и Асти по очереди. Помимо успешной проповеди во многих частях Италии, он также преподавал в школах своего братства. Он был провинциалом Ломбардии с 1267 по 1286 год, когда был удален на собрании ордена в Париже. Он также представлял свою провинцию на советах Лукки (1288) и Феррары (1290). В последний раз он был одним из четырех делегатов, которым было поручено продемонстрировать желание Папы Николая IV свергнуть Муньо де Самора, который был главой доминиканского ордена с 1285 года. и в конце концов был лишен своей должности папской буллой от 12 апреля 1291 года.

В 1288 году Николай уполномочил его оправдать народ Генуи за их преступление в помощи сицилийцам против Карл II. В начале 1292 года тот же папа, сам францисканец, вызвал Якоба в Рим, намереваясь посвятить его в архиепископа Генуи. Якоб прибыл в Рим Вербное воскресенье (30 марта) только для того, чтобы обнаружить своего покровителя смертельной болезнью, от которой он умер в Страстную пятницу (4 апреля). Однако кардиналы, propter honorem Communis Januae («в честь коммуны Генуи»), решили провести это освящение в воскресенье после Пасхи. Он был хорошим епископом и особенно отличился своими усилиями по умиротворению гражданских разногласий Генуи между гвельфами и гибеллинами. История, названная Эчардом как недостойная похвалы, заставляет Папу Бонифация VIII в первый день Великого поста бросить пепел в глаза архиепископа, а не на его голову. слова: «Помни, что ты гибеллин, и со своими собратьями-гибеллинами ты вернешься в ничто».

Он умер в 1298 или 1299 году и был похоронен в доминиканской церкви в Генуе. Он был беатифицирован Пием VII в 1816 году.

Работы

Legenda aurea (1499) Отрывок из рукописи «Heiliglevens in het Middelnederlands». Копия пятнадцатого века из второй части Legenda Aurea.

Якобус де Варагин оставил список своих работ. Говоря о себе в «Chronicon januense», он говорит: «Находясь в своем ордене и став архиепископом, он написал много работ. Ибо он составил легенды о святых (Legenda sanctorum ) в один том, добавив много вещей из Historia tripartita et scholastica, а также из хроник многих писателей ».

Другие сочинения, которые он утверждает, представляют собой два анонимных тома Проповедей, касающихся всех Святых, чьи ежегодные праздники отмечаются церковью. Он добавляет, что из этих томов один очень расплывчатый, а другой короткий и лаконичный. Затем следуйте Sermones de omnibus evangeliis dominicalibus каждое воскресенье в году; Sermones de omnibus evangeliis, т. Е. Книга бесед по всем Евангелиям, с Пепельной среды до вторника после Пасхи ; и трактат под названием Marialis, qui totus est de B. Maria compositus, состоящий из около 160 рассуждений об атрибутах, титулах и т. д. Девы Марии. В том же произведении архиепископ утверждает, что написал свою Chronicon januense на втором году своего епископства (1293 г.), но он распространяется на 1296 или 1297 год.

Титульный лист издания Sermones de sanctis 1497 года, на котором автор изображен как проповедник, Национальная библиотека Польши.

К собственному списку Якоба его биограф Джованни Монлеоне добавляет несколько других работ, таких как защита доминиканцев, напечатанная в Венеции в 1504 году, и Summa virtutum et vitiorum Гильельми Перальди, доминиканец, умерший в 1271 году. Сикст из Сиены (Biblioth. Sacra, lib. Ix) также говорит, что Якоб перевел Старый и Новый Завет на свой язык. «Но, - добавляет историк доминиканского ордена Жак Эшар, - если он это сделал, версия лежит настолько скрытно, что о ней нет никаких воспоминаний», и можно добавить, что она весьма Маловероятно, чтобы человек, составивший «Золотую легенду», когда-либо задумывался о необходимости иметь Священные Писания на местном языке.

Золотая легенда

Золотая легенда, одно из самых популярных религиозных произведений Средневековье, представляет собой собрание легендарных житий великих святых средневековой церкви. В предисловии церковный год делится на четыре периода, соответствующих различным эпохам мировой истории, времени отклонения, обновления, примирения и паломничества. Сама книга, однако, делится на пять разделов: (а) от Адвента до Рождества (cc. 1–5); (б) от Рождества до Септуагесима (6–30); (в) от Септуагесима до Пасхи (31–53); (г) со дня Пасхи до октавы Пятидесятницы (54–76); (д) от октавы Пятидесятницы до Адвента (77–180). Жизни святых полны вымышленных легенд и во многих случаях содержат рассказы о чудесах 13 века, совершенных в особых местах, особенно в отношении доминиканцев. Предпоследняя глава (181), «De Sancto Pelagio Papa», содержит универсальную историю с точки зрения Ломбардии, или Historia Lombardica (История Ломбардии), с середины VI века. Последняя (182) представляет собой несколько аллегорическое исследование посвящения церквей, «De dedicatione ecclesiae».

Золотая легенда была переведена на каталонский в 13 веке и является первой датированной версией. была опубликована в Барселоне в 1494 году. Французская версия была сделана Жаном Беле де Виньи в 14 веке. Латинское издание - относится к 1469 году, а датированный был опубликован в Лионе в 1473 году. Многие другие латинские издания были напечатаны до конца века. Французский перевод мастера Джона Батайе датирован 1476 годом; появился труд Жана де Виньи. в Париже, 1488 г.; итальянский - Ник. Манерби (? Венеция, 1475); чешский - Пльзень, 1475–1479, и Прага, 1495; Caxt на английских версиях, 1483, 1487 и 1493; и немецкий в 1489 году. В целом, в течение первых пяти десятилетий печатания в Европе, Legenda Aurea выходила примерно по два издания в год.

Проповеди и Мариэль

Почти столь же популярными, как Legenda Aurea, были сборники проповедей Якоба, также называемые Ауреи. Известны также несколько изданий Проповедей XV века; в то время как его Mariale была напечатана в Венеции в 1497 году и в Париже в 1503 году.

Chronicon januense

Другой главный труд Якоба - его Chronicon januense, история Генуи. Он разделен на двенадцать частей. Первые четыре посвящены мифической истории города со времен его основателя Януса, названного первым королем Италии, а его увеличитель - вторым Янусом, «гражданином Трои ", до его обращения в христианство " примерно через двадцать пять лет после страстей Христа ". Пятая часть посвящена возникновению, росту и совершенствованию города; но о первом периоде писатель откровенно признается, что ничего не знает, кроме как понаслышке. Второй период включает в себя подвиги генуэзских крестоносцев на Востоке и простирается до их победы над писанами (ок. 1130), а третий доходит до времен автора как архиепископа. Шестая часть касается конституции города, седьмая и восьмая - обязанностей правителей и граждан, девятая - с те из домашней жизни. В десятом дается церковная история Генуи со времен ее первого известного епископа, Святого Валентина, «который, как мы полагаем, жил около 530 нашей эры », до 1133 года, когда город был возведен в ранг архиепископа. Одиннадцатая содержит по порядку жизни всех епископов и включает главные события во время их епископства; двенадцатый относится к архиепископам, не забывая самого писателя.

Марианские взгляды

Якоб имеет отношение к мариологии в свете его многочисленных марианских проповедей, Sermones de sanctis per circum anni feliciter и его Laudes Beatae Mariae Virginis. Он описывает чудеса Марии и объясняет конкретные местные обычаи и обычаи в дни праздников Марии. Поскольку большинство из этих обычаев больше не существует, Якобус де Варагин служит ценным источником для изучения средневековых обычаев Марии. Богословски Якоб - один из первых христианских писателей, которые рассматривают Марию как посредницу или посредницу между Богом и человечеством. В мистическом теле Христа она - шея, через которую все благодать текут от Христа к Его телу. Эту точку зрения позже разделяли и другие, такие как Бернардино Сиенский, а совсем недавно - один из известных мариологов 20-го века, Габриэль Рощини.

Примечания

Н. B. supra, несмотря на комментарий Стейса в примечании 1, тем не менее он дает стандартную версию имени Якоба, а именно: «Якобус де Воражин». Якобус де Воражин, Золотая легенда: Выборы, пер. Christopher Stace (1998)

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Wikisource имеют исходный текст связанные с этой статьей: Якобус де Воражин
Викискладе есть материалы, связанные с Якопо да Варацце.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:46:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте