Якоб Исаакс. van Swanenburg

редактировать
The Terrowing of Hell

Jacob Isaacszoon van Swanenburg (голландское произношение: ; 1571, Лейден - 1638, Утрехт ) был голландским художником, рисовальщиком и торговцем произведениями искусства. Он был известен своими видами города, историческими картинами, христианскими религиозными сценами и портретами. Он провел значительную часть своей ранней карьеры в Италии, прежде чем вернуться в свой родной Лейден. Он был учителем молодого Рембрандта.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Джейкоб Исаакс. ван Сваненбург родился в Лейдене и был сыном Исаака Класа. ван Сваненбург. Его отец был художником и дизайнером гравюр, витражей и других предметов, а также несколько раз был мэром Лейдена. Его отец был учеником ведущего фламандского историка Франса Флориса в Антверпене и получил крупные гражданские и религиозные заказы в Лейдене, где он был ведущим художником-историком своего времени. У Иакова было два младших брата, которые тоже стали художниками: Клаас (1572-1652) был художником, а Виллем (1580-1612) - гравером. Семья ван Сваненбург принадлежала в основном к арминианской вере, и после 1618-1619 гг. Ремонстрант.

Страшный суд и семь смертных грехов

Ван Сваненбург уехал из Голландии в Италию, но есть сведения о его пребывание в дефиците. Художник находился в Венеции около 1591 года. В Италии он также провел время в Риме, о чем свидетельствует его Вид на площадь Святого Петра в Риме. Он поселился в Неаполе около 1598 г. Он женился 28 ноября 1599 г. на Маргарете де Кардоне, дочери местного бакалейщика. Он продавал свои картины прямо из своей мастерской в ​​Неаполе. В 1608 году он столкнулся с неаполитанской инквизицией за то, что выставил в его магазине картины, изображающие сцены колдовства. Обвинение касалось большого полотна, изображающего ряд ведьм и дьяволов, совершающих извращенные деяния, которое он выставил перед своим магазином. Во время разбирательства ван Сваненбург объяснил, что он снял только картину, которую начал три года назад, для чистки и лакировки. Он заявил, что изучал искусство живописи в Венеции без учителя. Ему удалось убедить инквизитора в своем хорошем характере и отделался строгим выговором. Если бы инквизитор знал, что ван Сваненбург был некатоликом, наказание, вероятно, было бы более суровым.

Осада Ветулии

Ван Суаненбург вернулся в свой родной Лейден без своей семьи в 1615 году. Его возвращение могло быть связано с до смерти его отца годом ранее. Он вернулся в Неаполь в 1617 году, чтобы навсегда переехать в Лейден. 6 января 1618 года художник вместе с женой и тремя выжившими детьми прибыл в Лейден. Здесь ван Сваненбург добился успеха как художник и получил заказы от местных и неместных покровителей.

Он был зарегистрирован как мастер молодого Рембрандта в 1620 году. В то время как подданные ван Сваненбург (в основном городские пейзажи и адские сцены) не оставили заметного следа в творчестве Рембрандта, использование Рембрандтом светотени и его интерес к искусственному освещению, возможно, уходят своими корнями в сцены огненного ада ван Сваненбурга. Рембрандт, возможно, также продолжил в своей работе технику создания картин, которая начинается с поэтапного нанесения композиции на опору, построения картины от заднего плана к переднему и нанесения глазури или финишных слоев.

Он умер в 1638 году во время поездки в Утрехт. Он был похоронен в Керке Святого Петра в Лейдене рядом со своим отцом.

Работа

Сивилла, изображающая Энея Преисподнюю, лодку Харона

Ван Сваненбург приписывает только около 11 работ. Эти работы посвящены двум основным темам: три - виды города, а восемь - сцены ада. Сообщается, что он писал портреты, но ни один из них не дошел до нас.

Сцены ада связаны с разными сюжетами: одна описывает все адские муки, две - историю Плутона и Прозерпина из Овидия Метаморфозы, а два включают изображение семи смертных грехов. Четыре изображения показывают вход в ад, и две из них включают историю Энея с Кумейской Сивиллой из Вергилия Энеида. Эти ссылки на Овидия и Вергилия не были оригинальными и явно были заимствованы из работ фламандского художника Яна Брейгеля Старшего, который был пионером сцены ада.

Пример сцены ада. адская сцена Сивилла показывает Энея Подземного мира, лодку Харона (около 1620 г., Музей Де Лакенхаль ). На картинке изображен бог подземного мира Плутон, управляющий колесницей по небу. Слева лодка Харона уносит души мертвых в подземный мир. В огромном рту семь смертных грехов представлены разными персонажами: полулежа - олицетворение лени, любовная пара - похоти, женщина, вытаскивающая язык - клевета, женщина с мешочком - скупость, одетая дама с зеркалом изображает тщеславие и несдержанность едящего мужчину. Далее сцена дополняется толпами обнаженных людей и чудовищ, участвующих в извращенных действиях, фантастическими кораблями и жутким фоном с древними руинами, пламенем и облаками дыма.

Св. Площадь Петра в Риме с папской процессией

Виды города Ван Сваненбурга включают библейскую сцену из Осада Ветулии (Музей Де Лакенхаль ), которую художник завершил в Неаполе в 1615 году. На нем изображена апокрифическая библейская история об осаде вавилонянами еврейского горного городка Ветиллия. Самая важная сцена в правом нижнем углу едва заметна. Там лежит безжизненное тело вавилонского полководца Олоферна. Его обезглавила еврейская героиня Юдифь, которая хитростью вошла в его шатер, напоила его, а затем обезглавила. Она увезла голову обратно в Ветиллию в качестве трофея.

Ван Сваненбург также нарисовал топографическую сцену Св. Площадь Петра в Риме с папским шествием (1628, Национальная галерея Дании ).

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Якобом Исааком. Ван Сваненбург в Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:37:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте