Джейкоб-лжец (фильм 1975 года)

редактировать

Лжец Джейкоб
Jacobliarposter.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерФрэнк Бейер
ПродюсировалГерберт Элер
АвторЮрек Беккер. Фрэнк Бейер
В главной ролиВластимил Бродски
МузыкаИоахима Верцлау
КинематографияГюнтер Марчинковский
ОтредактировалРита Хиллер
Продакшн. компанияDEFA. DFF. Barrandov Studios
Распространяется авторProgress Film
Дата выхода‹См. TfM›
  • 22 декабря 1974 (1974-12-22) (GDR TV)
  • 18 апреля 1975 (1975-04-18) (Кинотеатр ГДР)
  • 31 октября 1975 (1975-10-31) (ФРГ)
Продолжительность100 минут
СтранаГерманская Демократическая Республика. Чехословакия
ЯзыкНемецкий
Бюджет2,411,600 Восточно-германская марка

Джейкоб Лжец (немецкий : Якоб дер Люгнер ) - фильм 1975 восточногерманский - чехословацкий холокост режиссера Фрэнка. Бейер, и основан на одноименном романе Юрека Беккера. В главной роли снялся Властимил Бродский.

Работа над картиной началась в 1965 году, но производство было остановлено летом 1966 года. Беккер, который изначально планировал «Джейкоб-лжец» в качестве сценария, решил вместо этого сделать из него роман. В 1972 году, когда книга имела значительный успех, работа над картиной возобновилась.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Первая попытка
    • 3.2 Отмена
    • 3.3 Завершение
  • 4 Прием
    • 4.1 Распределение
    • 4.2 Награды
    • 4.3 Критический ответ
    • 4.4 Анализ
  • 5 Ремейк
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

График

В Еврейское гетто в оккупированной немцами Польше, человек по имени Якоб пойман на улице после комендантского часа. Ему сказали явиться в немецкий военный офис, где он обнаружил, что главный офицер потерял сознание в пьяном виде. Радио работает, и Якоб слушает передачу о достижениях Советской Армии. В конце концов, Якоб ускользает и идет домой. Позже он говорит своим друзьям, что русские не очень далеко. Поскольку никто не верит, что он пошел в нацистский офис и остался живым, Якоб сочиняет ложь, утверждая, что у него есть радио - преступление, наказуемое смертью. Это ставит Якоба в затруднительное положение, поскольку его постоянно спрашивают о дальнейших новостях. Затем он начинает подбадривать своих друзей ложными сообщениями о продвижении Красной Армии к их гетто. Жители, отчаявшиеся и голодные, находят новую надежду в рассказах Якоба. Даже когда он в конце концов признается своему другу, что только первое сообщение было правдой, а все остальное - выдумка, его друг отмечает, что его рассказы вселяют в людей надежду и волю к жизни. Фильм заканчивается депортацией Якоба и других в лагеря смерти.

В ролях

Производство

Первая попытка

Еще во время учебы в университете Юрек Беккер услышал от своего отца историю о человеке из Лодзинского гетто, который владел радио и передавал новости из внешнего мира, рискуя казнью немцев. Когда в начале 1960-х Беккер стал сценаристом, он решил написать сценарий фильма, основанный на этой истории. 10 января 1963 года он представил 32-страничный трактат в студию DEFA, государственную кинематографическую монополию Германской Демократической Республики. Студия одобрила работу и уполномочила доработать ее. Беккеру заплатили 2000 восточногерманских марок. 17 февраля 1965 года он передал студии сценарий длиной 111 страниц, и 15 декабря он представил полный сценарий на 185 страниц.

В течение 1965 года, по мере продвижения работы над сценарием, Фрэнк Бейер попросил снять будущий фильм и получил роль. 9 февраля 1966 года генеральный директор DEFA Франц Брук представил сценарий председателю отдела кинематографии Министерства культуры Вильфриду Маасу и попросил разрешения начать производство. Маас ответил, что сценарий должен быть исторически точным: в работе Беккера Красная Армия освободила гетто незадолго до депортации жителей, хотя Якоб умер на заборе из колючей проволоки. Председатель отметил, что ни одно еврейское гетто не было спасено таким образом во время войны, поскольку немцам удалось их всех эвакуировать. Однако 22 февраля он разрешил приступить к работе над картиной. Бейер решил выбрать чехословацкого актера Властимила Бродского на роль Якоба, и DEFA начала переговоры с Barrandov Studios.

Отмена

Продюсеры вскоре столкнулись с трудностями. В конце 1965 года, с 16 по 18 декабря, Социалистическая единая партия Германии собралась на свой XI пленум. Во время съезда киноиндустрия подверглась резкой критике и обвинению в артистических вольностях, несовместимых с марксистской идеологией. В следующем году около двенадцати недавно созданных картин были запрещены: наиболее известными из них были «Кролик - это я» Курта Мецига «Кролик - это я» и «След камней» Бейера.. Премьера последнего состоялась летом 1966 года, но вскоре он был изъят из обращения. Вследствие этого режиссер получил выговор от дирекции студии и занесен в черный список. Ему запретили работать в кино, и он был переведен в театр, а затем на Deutscher Fernsehfunk, государственное телевидение Восточной Германии. Впоследствии постановка «Якоба-лжеца» прекратилась 27 июля 1966 года.

Биограф Беккера Беата Мюллер написала, что, хотя последствия пленума сыграли в этом свою роль, «было бы ошибкой возлагать всю ответственность на это»: Партия не упомянула ни Беккера, ни фильм, и ДЕФА могло просто найти другого режиссера. Бейер написал, что фильм был признан обоснованным на политическом уровне, добавив, что порицания никогда не пытались помешать Джейкобу Лжецу. Были и другие причины: Бейер намеревался провести основные фотосъемки в Польше, в основном в бывшем Краковском гетто, и запросил разрешения у властей Польской Народной Республики ; Он также планировал привлечь поляков к финансированию картины. Польские объединенные кинопроизводственные группы ответили отрицательно. Бейер считал, что за отказом стоит деликатность темы Холокоста в Польше. Что еще более важно, запрет на многие из фотографий, сделанных в 1965 году, и прекращение реализации других будущих проектов, которые опасались оказаться нонконформистскими, привели DEFA к финансовому кризису. Все будущие доходы теперь зависели от картин, на которые Пленум не повлиял, и только скудный бюджет оставался для новых начинаний.

Завершение

Отказ от фильма побудил Беккера повернуть свои сценарий в роман. «Якоб-лжец» был впервые опубликован в 1969 году и имел коммерческий и критический успех, выиграв несколько литературных премий, в том числе в Западной Германии и за рубежом. Полученное признание побудило западногерманскую телевизионную сеть ZDF обратиться к автору и запросить права на его адаптацию. Беккер, который теперь был известным и влиятельным автором, вместо этого пошел к Бейеру и предложил им возобновить работу над незавершенной картиной 1966 года. Режиссер предложил сделать ее совместным производством DEFA и DFF. Картина, которая всегда была положительно оценена истеблишментом, никогда не была запрещена, и студия сохраняла интерес к съемке сценария на протяжении многих лет. 16 марта 1972 года между Беккером и студиями был подписан контракт. 22 июня 1972 года он передал 105-страничный сценарий, который был утвержден 11 августа. Окончательный сценарий, содержащий 152 страницы, был утвержден DEFA 7 января 1974 года.

Фильм финансировался обеими компаниями, каждая из которых выплатила половину бюджета в 2,4 миллиона восточногерманских марок, что было довольно средним показателем для DEFA. картины 1970-х гг. На этот раз Бейер полностью отказалась от съемок в Польше. Он решил провести фотосъемку на открытом воздухе в чехословацком городе Мост, исторический центр которого подвергался сносу ; он считал, что руины лучше всего подходят для гетто.

западногерманский актер Хайнц Рюман, которому ZDF предложили изобразить Якоба, а его директора полагали, что они получат права. настаивал на том, чтобы изобразить его даже в постановке DEFA. Эрих Хонеккер лично решил отвергнуть его, что Катарина Раушенбергер и Ронни Лоуи назвали «вероятно, его единственным продуктивным решением в области искусства... К счастью, фильм был избавлен от Рюмана». Бродского снова пригласили сыграть главную роль. Ежи Зельник должен был сыграть Мишу, но польская государственная монополия на кинопроизводство Film Polski, которая требовала от восточных немцев более подробной информации о фильме, подорвала попытка. В конце концов, роль получил Генри Хюбхен. В актерском составе также участвовали два выживших в концлагере: Эрвин Гешоннек и Питер Штурм.

Основные съемки начались 12 февраля 1974 года и закончились 22 мая. Монтаж начался 4 июня. Студия приняла картину в октябре, потребовав лишь незначительных изменений. Окончательная отредактированная версия была завершена 3 декабря. Продюсеры не выходили за рамки своего бюджета, и общая стоимость «Якоба лжеца» составила 2 411 600 восточногерманских марок.

Прием

Распределение

Бродский, Бейер и другие в премьере о Джейкобе-лжеце

Якоб-лжец никогда не ожидал коммерческого успеха: официальные лица DEFA, проводившие предварительный опрос аудитории в 1974 году, оценили 28 мая, что не более 300 000 человек будут смотреть его. Мюллер полагал, что по этой причине, хотя его премьера в кинотеатрах должна была состояться в начале 1975 года, и DEFA, и министерство культуры не возражали, когда дирекция DFF потребовала сначала транслировать его по телевидению, утверждая, что им не хватает «эмоциональной точки». "для телепередачи 1974 Рождество. В воскресенье, 22 декабря 1974 года, черно-белая версия была показана телеканалом DFF 1 в одном из ведущих каналов прайм-тайм своего годового расписания. Его увидели «миллионы зрителей».

Когда он был в конечном итоге распространен в кинотеатрах в апреле 1975 года, его посещаемость была еще больше снижена из-за более ранней трансляции по телевидению. Он был выпущен всего в семнадцати экземплярах и продано всего 89 279 билетов за первые тринадцать недель. Через год их число выросло до 164 253, к концу 1976 г. - 171 688, а до 1994 г. - 232 000.

Несмотря на это, «Джейкоб Лжец» добился международного успеха: его экспортировали в 25 зарубежных стран. говорится, что это редкое достижение для восточногерманского фильма, тем более, что только пять из них находились в Восточном блоке : Венгрия, Куба, Болгария, Румыния и Чехословакия. Большинство картин ДЕФА 1970-х годов были разрешены не более чем в одном некоммунистическом государстве, если вообще были, в то время как фильм Бейера покупали дистрибьюторы в Западной Германии, Австрии, Греции, Италии, США, Иране, Японии, Анголе, и Израиль, среди прочих. В этом отношении «Якоб Лжец определенно не был провалом».

Награды

1 октября 1975 года Беккер, Бейер, Бродски, актер Эрвин Гешоннек, драматург Герд Герике и оператор Гюнтер Марчинковский получили Национальную премию ГДР 2-й степени в коллективе за работу над картиной.

Фильм был отклонен организаторами IX Москва Международный кинофестиваль, проведенный в июле 1975 года, из-за своей тематики, признанной «устаревшей». Биограф Беккера Томас Юнг утверждал, что причиной тому была «табуированная тема антисемитизма в Восточной Европе».

«Джейкоб Лжец» был первым восточногерманским фильмом, который был включен в Берлинский международный кинофестиваль в Западном Берлине : в XXV Берлинале Властимил Бродский получил Серебряного медведя за лучшую мужскую роль. Он также был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке на 49-й церемонии вручения премии Оскар, единственная восточногерманская картина, когда-либо выбранная.

Критический отклик

Ханс-Кристоф Блюменберг из Die Zeit прокомментировал: «Мягко, мягко, без дешевого пафоса и сентиментальности, Бейер рассказывает историю о людях, находящихся в эпицентре ужаса... Замечательное качество этого тихий фильм достигается не в последнюю очередь благодаря великолепной игре актеров ».

Рецензент New York Times Авраам Х. Вейлер написал, что« Джейкоб Лжец »« на удивление лишен чего-либо, напоминающего коммунистическую пропаганду... Бродский силен, смешно и пронзительно ». Он добавил, что это «иллюстрирует наблюдение Марка Твена о том, что« смелость - это сопротивление страху, преодоление страха, а не отсутствие страха ».

Анализ

Мартина Тиле отметила, что «Джейкоб-лжец» - «одна из немногих картин DEFA, которую можно назвать« фильмами о холокосте »». Хотя эта тема нередка в восточногерманском кино, она обычно изображалась в манере, соответствующей официальному взгляду на историю: жертвы изображались совершенно пассивными, а акцент делался на коммунистической борьбе против нацистов. В фильме Бейера еврей впервые был замечен в сопротивлении.

Пол Кук и Марк Зильберман представляют аналогичную интерпретацию: это был «первый фильм, который связывает евреев с темой сопротивления, хотя и весьма негероического типа».. Якоб все еще был олицетворением стереотипного женоподобного еврея, напоминая профессора Мамлока, и хотя он «демонстрирует определенную степень свободы воли», он все еще делает это из почти материнских, питательных инстинктов.

Даниэла Берган писала, что «новаторские аспекты» фильма «состоят в его новом подходе... Использование комедии... Он не отдает дань уважения победителям истории, только жертвам... Превращая негатив в позитив., Бейер передает историю надежды... И делает ощутимым влияние лжи Якоба на жизнь в гетто ".

Remake

Американский римейк с Робином в главной роли Уильямс был выпущен в 1999 году.

См. Также

Источники

Библиография

  • Мюллер, Беате (2006). Stasi - Zensur - Machtdiskurse: Publikationsgeschichten Und Materialien Zu Jurek Beckers Werk. Макс Нимейер. ISBN 9783484351103.
  • Бейер, Фрэнк (2001). Wenn der Wind sich Dreht. Экон. ISBN 9783548602189.
  • Liehm, Miera; Антонин Дж. (1977). Самое важное искусство: советское и восточноевропейское кино после 1945 года. Калифорнийский университет Press. ISBN 0520041283.
  • Гилман, Сандер Л. (2003). Юрек Беккер: Жизнь в пяти мирах. Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226293936.
  • Figge Susan G.; Уорд, Дженифер К. (2010). Переосмысляя немецкое прошлое: адаптации в кино, искусстве и популярной культуре. Камден Хаус. ISBN 9781571134448.
  • Лоуи, Ронни; Раушенбергер, Катарина (2011). "Der Letzte der Ungerechten": Der Judenälteste Бенджамин Мурмельштейн в Filmen 1942-1975. Кампус. ISBN 9783593394916.
  • Бергхан, Даниела (2005). Голливуд за стеной: Кино Восточной Германии. Издательство Манчестерского университета. ISBN 9780719061721.
  • Юнг, Томас К. (1998). Widerstandskaempfer oder Schriftsteller sein... P. Lang. ISBN 9783631338605.
  • Брокманн, Стивен. Критическая история немецкого кино. ISBN 9781571134684.
  • Тиле, Мартина (2001). Publizistische Kontroversen über den Holocaust im Film. Лит. ISBN 3825858073.
  • Кук, Пол; Зильберман, Марк (2010). Фильм «Война: взгляд на немецкие страдания». Камден Хаус. ISBN 9781571134370.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:41:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте