Джейкоб из Нисибиса

редактировать
Святой Иаков из Нисибиса
Hildesheim Domschatz Reliquiar Jakob von Nisibis.jpg Главный реликварий Святого Иакова Нисибийского, Хильдесхайм
Епископ Нисибийского
РодилсяНисибис, Римская империя
Умер337/338 или 350. Нисибис, Римская империя
ПочитаютсяВосточной Православной Церковью, Восточными Православными Церковь, Римско-католическая церковь
Майор святыня Церковь Святого Иакова Нисибийского
Праздник
  • 13 января 31 октября ( Восточная Православная Церковь)
  • 15 июля (Сирийская Православная Церковь и Римско-Католическая Церковь)
  • 18 Тоби (Коптская Православная Церковь)

Святой Иаков Нисибийский (сирийский : ܝܥܩܘܒ ܢܨܝܒܢܝܐ, Yaʿqôḇ Nṣîḇnāyâ, греческий : Ἅγιος Ἰάκωβος Ἐπίσκοπος Μυγδονίας, армянский : Յակոբ 14 M, также Святой Иаков Мигдонский, Святой Иаков Великий и Святой Иаков из Нисибиса был епископом Нисибиса до своей смерти.

Его превозносили как «Моисея Месопотамии», и он был духовным отцом известного писателя и святого богослова Ефрема Сирийца. Святой Иаков присутствовал на первом Вселенском соборе в Никее и почитается как святой Восточной Православной Церковью, Восточной Православной Церковью и Римско-католическая церковь.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Реликвии
  • 3 Работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
Биография
Вновь раскопанные Церковь Святого Иакова Нисибийского.

Святой Иаков был сыном князя Гефала и родился в городе Нисибис в Месопотамии в III веке нашей эры. Утверждается, что он был родственником святого Григория Просветителя. Согласно Геннадию Массилийскому, святой Иаков стал Исповедником веры за свои страдания во время гонений императора Максимиана. Святой Иаков стал отшельником в ок. 280 в горах близ Нисибиса, где, по словам святого Феодорет из Кирра, он выжил на травах и фруктах и ​​предпочел не носить одежды, строить укрытия или разводить костры для тепла. Святой прославился, и его посещал Шериа, епископ Арбелский (годы правления 304-316), согласно Хроникам Арбелы.

Святой решил взобраться на гору Карду., который традиционно считается местом упокоения Ноева ковчега, и найти фрагмент ковчега, услышав от отшельника Маруке, что местные жители сомневаются в Великом потопе. Святой Иаков взошел на гору и остановился у вершины; во сне ангел поднес к нему фрагмент ковчега и велел ему проснуться. Святой принес реликвию отшельнику Маруке, и, согласно его житию, священный источник появился на месте его покоя, который, как считается, обладает целебными свойствами.

Существует ряд чудес. Приписывается Святому Иакову Святым Феодоретом в Historia Religiosa (История религии), в котором святой взорвал валун рядом с персидским судьей, вынесшим несправедливый приговор. Также, в одном случае святой Иаков проклял хвастливых, распутных женщин весной, так что их волосы стали белыми, а весна исчезла. Женщины впоследствии раскаялись, и весна вернулась, однако волосы у женщин остались белыми. Наряду с этим группа людей попыталась обмануть святого, попросив денег на погребение человека, которого они легли и накрыли простыней с иллюзией смерти; следовательно, этот человек умер, и люди покаялись, и, таким образом, человек был воскрешен в результате молитв святого Иакова.

Существует разногласие относительно даты посвящения святого в епископа Нисибиса, поскольку, как утверждается, это потребовалось место в c. 300, и он записан как первый епископ города святым Ефремом Сирийцем. Однако в Католической энциклопедии святой Иаков назван преемником Бабу, первого епископа Нисибиса (годы правления 300-309), который, как утверждает святой Ефрем, на самом деле был преемником святого Иакова. В своей «Хронографии» Илия из Нисибиса утверждает, что святой Иаков был посвящен в епископа в 308 году.

В Эдесской хронике говорится, что святой построил первую церковь. в Нисибис в ок. 313–320. Майлз, епископ Сузы, как говорят, вложил большое количество шелка из Адиабены на строительство церкви. Основание школы Нисибиса также приписывается святому Иакову. Святой Иаков посетил Первый Никейский собор в 325 году и выступил против Ария. Святой Ефрем якобы сопровождал святого на собор, однако это считается апокрифом. Святой Иаков присутствовал на похоронах святого Митрофана Византийского в 326.

Святой Иаков присутствовал при осаде Нисибиса Шапуром II, шаханшахом Ирана., в 337/338 г., по словам святого Феодорита, с одобрения населения города и святого Ефрема святой Иаков взошел на стены и помолился за город, и проклял осаждающих. Martyrologium Hieronymianum сообщает, что он умер 15 июля, на тридцатый день осады, согласно Хроникам 724 года. Геннадий и святой Ефрем записывают, что святой Иаков был похоронен в стенах Нисибиса. Святой Феодорет добавляет, что иранская армия была поражена роем комаров и мух, вызванных святым, и Шапур II впоследствии оставил осаду.

Святой числится среди подписантов Антиохийского собора в 341 г., однако, его присутствие на совете не зарегистрировано в других источниках. В 350 г., согласно Пасхальной хронике, святой Иаков снова помог защитить Нисибис от Шапура II, и, поскольку он носил императорские регалии, его приняли за императора Констанция II. Шапур II вызвал святого на бой за пределами города, где выяснилось, что он был призраком, и в результате иранская армия отступила.

Реликвии
Гробница Святого Иакова Нисибийского Церковь Святого Иакова Нисибийского

Могила Святого Иакова Нисибийского, находящаяся в недавно раскопанной Церкви Святого Иакова Нисибийского.

Фрагмент Ноева Ковчега, обнаруженный Святым Иаковом, был позже перенесен в Эчмиадзинский собор в Армении.

Святой Феодорет сообщает, что кости святого Иакова были перенесены из Нисибиса в Эдессу после передачи города Ирану 22 августа 363 года. позже реликвии были перенесены в Константинополь в 970 году, согласно Менологиону армян в Венеции.

Фрагменты черепа святого Иакова были переданы в дар собору Хильдесхайма в Германия в 1367 году Липпольдом фон Штейнбергом после битвы при Динкларе (de: Schlacht von Dinklar ).

В 2018 году мощи святого Иакова были привезены из Армянской церкви Святого Георгия в Пловдив, Болгарии, в Канаду, где они были доставлены в Армянскую церковь Святого Григория Просветителя в Монреаль 17 июня и Армянская церковь Святой Троицы в Торонто 24 июня.

Работы

Несколько проповедей, ранее приписываемых святому Иакову Геннадий Массилийский и другие теперь считаются творением святого Афраата. Неправильная идентификация возникла из-за того, что Афраат принял имя Иаков, став епископом. Письма и каноны, а также другие произведения, ранее приписываемые святому, как известно, были написаны в более поздний период.

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография
  • Альберт, Фрэнсис XE (1907). «Афрааты». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Браун, Питер (1971). «Возникновение и функции святого человека в поздней античности». Журнал римских исследований, Vol. 61. Общество содействия римским исследованиям. С. 80–101.
  • Банди, Дэвид (2000). «Видение города: Нисибис в гимнах Ефрема о Никомидии». Религии поздней античности на практике. Издательство Принстонского университета. С. 189–206.
  • Банди, Дэвид (2013). «Иаков Нисибийский». Энциклопедия раннего христианства, изд. Эверетт Фергюсон. Рутледж. п. 602.
  • Берджесс Р. У. (1988). «Даты первой осады Нисибиса и гибели Иакова Нисибиса». Византия, т. 69, № 1. Peeters Publishers. стр. 7–17.
  • Кросс, Фрэнк Лесли ; Ливингстон, Элизабет А. (2005). Оксфордский словарь христианской церкви. Oxford University Press.
  • Френд, В. Х. С. (1972). «Монахи и выживание Восточной Римской империи в пятом веке». Прошлое и настоящее, № 54. Oxford University Press. С. 3–24.
  • Харви, Сьюзан Эшбрук (2005). «Юлиан Саба и раннее христианство». Дикая природа: Очерки в честь Фрэнсис Янг. AC Black. С. 120–134.
  • Хинсон, Э. Гленн (1995). Торжествующая церковь: история христианства до 1300 года. Издательство Мерсерского университета.
  • Лайтфут, С.С. (1988). «Факты и вымысел: Третья осада Нисибиса (350 г. н.э.)». Historia: Zeitschrift für Alte Geschichte, Bd. 37, H. 1. Franz Steiner Verlag. С. 105–125.
  • Мэтьюз, Эдвард Г. (2006). «Первый взгляд на армянские молитвы, приписываемые Сурб Эпрем Ксорин Асорвой». Традиции поклонения в Армении и на Ближнем христианском Востоке. Издательство Свято-Владимирской духовной семинарии. стр. 161–175.
  • Вайле, Симеон (1911). «Нисибис». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Венейблс, Эдмунд (1911). "Якобус, сын Нисибиса". В Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К. (ред.). Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей.
  • Vööbus, Arthur (1951). «Происхождение монашества в Месопотамии». История Церкви, Vol. 20, No. 4. Издательство Кембриджского университета. С. 27–37.
  • Уитби, Майкл (1998). «Deus Nobiscum: христианство, война и мораль в поздней античности». Вестник Института классических исследований. Приложение, № 71. Wiley. стр. 191–208.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:41:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте