Джейкоб ибн Хабиб

редактировать

Иаков бен Соломон ибн Хабиб (иврит : יעקב בן שלמה אבן חביב) (альтернативная транслитерация: Яаков бен Шломо ибн Хабиб) (ок. 1460-1516) был раввином и талмудист, родившийся в Саморе, Испания. В юности Ибн-Шабиб изучал Талмуд под руководством раввина.

Эйн Яаков

В 1492 году, когда евреи были изгнаны из Испании, он поселился в Салониках, где написал свой Эйн Яаков в доме дона Иуды Бенвениста, внука дона Авраама Бенвениста, предоставившего в его распоряжение свою богатую библиотеку. Ибн-Табиб также пользовался библиотекой дона Шемуэля Бенвениста, брата Иуды, которая содержала, среди других великих произведений, большое собрание новелл по Талмуду многих выдающихся комментаторов. С помощью работ из этих двух библиотек Ибн Кабиб собрал все агадические отрывки из Вавилонского Талмуда и многие из Иерусалимского Талмуда. Публикация этого произведения началась в 1516 году в типографии Иуды Гедалии, причем сам автор внимательно читал корректуру; но он умер в Салониках, когда первые два приказа (Зераим и Моэд ) пришли из печати. Его сын, Р. Леви, завершил труды своего отца, но произведение предстало перед публикой без примечаний автора к последним четырем орденам (седарим) и без указателя, который автор первоначально намеревался охватить полностью. Работа. агадот Иерусалимского Талмуда также отсутствует.

Эйн Яаков - единственное произведение, которое Ибн Табиб оставил миру. Целью автора было ознакомить публику с этическим духом талмудической литературы; в то же время его записи были призваны опровергнуть обвинения, выдвинутые против Талмуда многочисленными испанскими новообращенными. Книга, которая, таким образом, понравилась массам необразованных, стала очень популярной. Его часто редактировали и комментировали, и он служил учебником религиозного обучения. Известно более тридцати изданий; последний [по состоянию на 1906 год] (Вильно, 1883) содержит двадцать комментариев, в том числе один, состоящий из отрывков из более чем ста гомилетических сочинений. Из добавлений наиболее важным является дополнение Leone di Modena под названием Ha-Boneh, которое появлялось во всех изданиях с 1684 года. Намерением автора было в основном пропагандировать более рационалистический взгляд на Талмуд Аггада. В некоторых изданиях вся работа называется Эйн Исраэль.

Ссылки

Библиография еврейской энциклопедии
  • Помимо библиографических работ s.v., см. Введение автора и различных комментаторов в издании Wilna 1883 г.
  • Zunz, G. V. p. 94;
  • Мильцинер, Введение в Талмуд, стр. 76;
  • Гретц, Геш. х. 35;
  • Rabbinovicz, Diḳdu Sofe Soferim, Introduction to Megillah.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:41:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте