Якоб Вайнберг

редактировать

Якоб Вайнберг (7 июля 1879 г. - 2 ноября 1956 г.) был еврейским композитором и пианистом российского происхождения, сочинившим более 135 произведений для фортепиано и других инструментов. Он был одним из основателей Еврейской национальной консерватории в Иерусалиме до иммиграции в США, где он стал «влиятельным голосом в продвижении американской еврейской музыки» с 1940-х годов до своей смерти.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Составы
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Жизнь и карьера

Вайнберг родился в Одессе, Украина, Дора и Вольф (Зев) Вайнберги, семья среднего класса. Его отец был купцом, который умер, когда Иакову было всего 12 лет. Иаков написал трогательное эссе о том, как его отправили в синагогу, чтобы произнести молитву Кадиш в трауре по отцу. Он написал, что вырос не в православной семье и не знал звуков иврита в молитве, но влюбился в музыку языка и ритм молитвы. Это вызвало у него интерес к еврейской религии и еврейской музыке.

Его дядей был Питер Вайнберг, известный переводчик Шекспира и Гейне на русский язык. Яков закончил юридический факультет Московского университета, но никогда не практиковал, предпочитая занятия на фортепиано. В 1901–1906 учился в Московской консерватории у многих выдающихся педагогов, включая Танеева и Ипполито-Иванова. Кроме того, он год изучал композицию в Вене у Сергея Танеева. Он также преподавал фортепиано; среди его учеников был Йозеф Яссер, с которым он оставался друзьями на долгие годы.

Вайнберг гастролировал по России как пианист, а также гастролировал с Эмилем Розеновым с их концертами для двух фортепиано с 1912 по 1916 год. Он адаптировал произведения Рахманинова для создания пьесы для двух фортепиано, которую он назвал «Рахманиана». Его опубликовали и исполнили Вайнберг и Розенов. Он также был очень заинтересован в сохранении уникальных мелодий и музыкальных гамм еврейских религиозных и светских народных мелодий. Когда St. Петербургское общество еврейской народной музыки было основано в 1908 году Джоэлем Энгелем, Лазаром Саминским и другими, Якоб Вайнберг и его московские сверстники составили московское отделение этого общества.. Затем вернулся в Одессу, где преподавал в Одесской консерватории.

С началом большевистской революции Вайнберг провел два месяца в тюрьме, а затем сбежал со своей женой Терезой (урожденной Бернштейн) и своим единственным ребенком, сыном Вальтером, в 1922 году, чтобы Палестина (ныне Израиль). Там он написал первую оперу на иврите «Пионеры» (Гехалуц). Он выиграл первую премию в международном конкурсе сочинений, спонсируемом Philadelphia Sesquicentennial. В апреле 1925 года в Иерусалиме был спектакль. Он преподавал фортепиано; среди его учеников был пианист Мордехай Сандберг.

Получив призовой фонд конкурса в 1500 долларов, Вайнберг отвез свою семью в Нью-Йорк.

Вайнберг поставил концертные версии своей оперы «Пионеры» в Карнеги-холле в 1941 и 1947 годах., и в Храме Мекки (ныне центр Нью-Йорка) в 1930-е годы. Кроме того, в 1930-е годы в Берлине, Германия, было выступление «Культурбунд», сопрано в одной из главных ролей. Его исполняли в синагоге, поскольку нацистская партия запретила исполнение еврейских произведений, даже шедевров, в концертном зале.

Многие другие его произведения включают религиозные еврейские произведения; он поставил субботнюю службу на музыку в нескольких вариантах. Эти работы до сих пор выполняются в Temple Emanu-el, известной реформистской синагоге на Манхэттене. Он также написал много нерелигиозных произведений. Он был очень заинтересован в Геттисбергском обращении Линкольна и положил его на музыку для припева и в трех других версиях без пения. Аарон Копленд посетил один из концертов Линкольна, прежде чем написать свой собственный Портрет Линкольна.

В 1929 году он поступил на музыкальный факультет Нью-Йоркского музыкального колледжа, где преподавал много лет, а затем присоединился к факультету Хантер-колледжа. Вайнберг умер от болезни легких в Нью-Йорке 2 ноября 1956 года в возрасте 77 лет. Его останки похоронены на кладбище Стивена Уайза в Ардсли, штат Нью-Йорк.

Вдова Якоба Вайнберга, Тереза ​​Бернштейн Вайнберг, была блестящей женщиной, которая говорила на четырех языках и вырастила своего единственного ребенка, Уолтера, когда Джейкоб занимался своей работой. После смерти Джейкоба Тереза ​​подарила его ноты Джейкобу Майклу, коллекционеру и филантропу, фонд которого, в свою очередь, передал коллекцию Национальной библиотеке Израиля, которая расположена в кампусе Еврейского университета в Гиват Раме в Израиле. В этом архиве более 10 000 страниц, за которым внимательно следил его директор, доктор Хила Флам, выдающийся музыковед. Тереза ​​Вайнберг также пожертвовала второй большой том партитур Вайнберга, личных писем, научных статей и фотографий в архив Музея музыки имени Глинки в Москве на ул. Федеева, 4. Эти документы можно просмотреть по запросу. Среди собрания Глинки - шедевр Якоба Вайнберга «Соната для двух фортепиано» и «Энциклопедия фортепианной техники, часть I и часть II». Здесь также переданы его работы со студенческих лет в Московской консерватории (1901–1906).

Тереза ​​Бернштейн Вайнберг была не только помощницей и помощницей Джейкоба, но и талантливым художником-акварелистом и страстным создателем альбомов для вырезок. В 1960 году она официально подписала документ о передаче 67 альбомов своих вырезок (работ Джейкоба, а также популярной культуры) системе публичных библиотек Нью-Йорка. Их еще предстоит найти. Ее внуки много раз искали их. Скорее всего, они находятся в подвальных помещениях публичной библиотеки Нью-Йорка в Брайант-парке. Тереза ​​скончалась в 1962 году и похоронена на кладбище Фернклифф в округе Вестчестер.

Работы Якоба Вайнберга пользуются популярностью и исполняются и сегодня. В частности, широко исполняются его клезмерские произведения для кларнета. К ним относятся «Канцонетта» и «Майское дерево». Вайнберг был одним из домашних композиторов в Temple Emanu-el на Манхэттене. Его работы часто исполняются в Высокие Святые дни и во время еженедельных субботних служб. Также посетите YouTube, где можно посмотреть видео о современных исполнениях работ Якоба Вайнберга. Некоторые записи его работ можно найти в Архиве Милкена.

Композиции
  • Гехалуц (Пионеры Палестины) - Opus 18

Соната ми-бемоль мажор для двух фортепиано

  • Исайя - Оратория
  • Моисей - Оратория
  • Концерт №2 до мажор
  • Струнный квартет - Opus 55
  • Я вижу новую Америку
  • Тапс
  • Свитки Мертвого моря
  • Gettysburg Address - 4 версии
  • Romanze
  • Jacob's Dream

Causerie Speed ​​Ahead- Full Gallop Каббалистическая субботняя служба Субботняя субботняя служба Субботняя вечерняя служба Канцонетта - Клезмер Майское дерево - Танец клезмерского раввина Меира «Рахманиана» (для двух фортепиано) и многое другое; также см. записи музыки Якоба Вайнберга в архиве Milken Archives на лейбле Naxos

Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:40:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте