Джейкоб Лорхард

редактировать
Ogdoas Scholastica,... (1606).

Джейкоб Лорхард (лат. : Jacobus Lorhardus; 1561-19 мая 1609) был немецким философом и педагогом базируется в г. Галлен, Швейцария.

Биография

Лорхард родился в Мюнзингене, в герцогстве Вюртемберг. Учился в Тюбингенском университете. В 1603 году он стал ректором гимназии в С. Галлен. В 1606 году он опубликовал «Ogdoas scholastica», в которой содержится слово «онтология » - вероятно, впервые появившееся в книге. Он использует «Онтологию» как синоним «Метафизики». В следующем году он получил предложение стать профессором теологии в Марбургском университете от ландграфа Мориса из Гессен-Кассель. Рудольф Гёкель в то время также был профессором в Марбурге логики, этики и математики. Лорхард и Гёкель, вероятно, встречались один или несколько раз в течение 1607 года, делясь друг с другом своими взглядами. По какой-то причине его пребывание в Марбурге было недолгим, и вскоре он вернулся на свою прежнюю должность в Санкт-Галлене. Лорхард умер 19 мая 1609 года.

В 1613 году вышло второе издание книги Лорхарда под названием «Философский театр». В этом издании, однако, слово «онтология» не появляется на лицевой обложке, хотя оно было сохранено внутри книги. В том же году этот термин действительно появился в Lexicon Философском языке Геккеля (стр. 16), где он кратко упоминается следующим образом: «онтология, философия де энте» (то есть «онтология, философия бытия»).

Лорхард находился под влиянием Питера Рамуса, который начал преобразовывать диалектическое рассуждение в единый метод педагогической логики, дополненной диаграммной логикой. инструменты. Лорхард вслед за Рамусом полагает, что студенты получат более глубокое понимание онтологических истин, рассматривая такие диаграммы. Это стало очень влиятельным взглядом на образование в Европе, оказав влияние на датского профессора Йенса Крафт, который использовал эти методы в школе для молодых людей, которые, как ожидается, станут национальными лидерами. Крафт считал, что более глубокое понимание онтологических истин поможет студентам стать лучше с этической точки зрения, а также лучше понять мир.

. На него более непосредственное влияние оказал Клеменс Тимплер из Гейдельберг, чья Metaphysicae systema methodicum была опубликована в Штайнфурте в 1604 году. Лорхард вслед за Тимплером определил онтологию как «знание понятного, с помощью которого оно становится понятным». Этот акцент на понятности мира как важном для метафизики занимает центральное место в онтологии Лорхарда. Формулируя онтологию как сконцентрированную на знании, с помощью которого мы можем понимать мир, она предлагает описание самой основы научной деятельности.

Лорхард охарактеризовал человеческую рациональность как «естественный свет разума». Этот подход предполагает, что существует уникальная истинная онтология, отражающая мир таким, какой он есть на самом деле. Эта уверенность в законе или кодексе природы, которые могут быть прочитаны и поняты людьми, была одним из основных краеугольных камней подъема науки в Европе. Лорхард делит понятное на универсалии и частные объекты с набором универсалий, далее разделенных на два набора: набор основных объектов и набор атрибутов. Лорхард использует омоним реальный 16 раз в Огдоас Схоластика, противопоставляя его по-разному рациональному (рационалистический), воображаемому (воображаемая) и вербальному (вербалис). Лорхард характеризует бытие (ens) как «посредством которого существо является тем, что оно есть». Затем он описывает, как существа, относящиеся к внешнему миру, существуют независимо от человеческого познания, тогда как те, которые принадлежат внутреннему (или ментальному) миру человеческого познания, являются существами разума или рациональности. Лорхард увидел важную двойственность между самими существами и тем, как мы рационально обсуждаем такое существо. Он настаивал на том, что всякий раз, когда мы обсуждаем существа в мире с точки зрения их классификации, мы также должны размышлять о концепциях, которые мы при этом используем. Эти размышления на мета-уровне составляли важную часть работы Лорхарда.

Лорхард описывает «наиболее распространенные» атрибуты понятных как существование и продолжительность. Тем не менее, независимо от его существования и времени, мы используем различие между реальным и воображаемым (realis / imaginaria) между тем, что существует независимо от всех человеческих умов (хотя и может быть постижимо человеческой рациональностью) и тем, что является воображаемым.

Сочинения
  • Disputatio de vera et Aristotelica Methodo демонстративно, Диссертация. Tubingae: Gruppenbach, 1595. OCLC 245988900
  • Liber de adeptione veri needarii seu apodictici..., Tubingæ, 1597. OCLC 22740196
  • Ogdoas Scholastica, continens Diagraphen Typicam artium: Grammatices (Latinae, Graecae), Logices, Rhetorices, Astronomices, Ethices, Physices, Metaphysices, seu Ontologiae, Sangalli: Apud Georgium Straub, 1606. OCLC 41227134
  • Theatrum Философский, Continens Grammaticen Latinam, Graecam, et Hebraeam, Logicen, Rhetoricen, Arithmeticen, Geometriam, Musicen, Astronomicen, Ethicen, Physicen, Metaphysicen seu Ontologiam, Basileæ, 1613. 186897020 (второе издание Ogdoas Scholastica)
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:38:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте