Якоб Михайлович Гордин | |
---|---|
Джейкоб Гордин, около 1895 года | |
Родился | Яков Михайлович Гордин. (1853-05-01) 1 мая 1853 г.. Миргород, Российская Империя |
Умер | 11 июня 1909 г. 1909-06-11) (56 лет). Бруклин, Нью-Йорк, США |
Джейкоб Михайлович Гордин (1 мая 1853 - 11 июня 1909) был Русский Родившийся Американский драматург, действовавший в первые годы театра на идиш. Он известен тем, что внес в театр на идиш реализм и натурализм.
Кембриджская история английской и американской литературы характеризует его как «признанного реформатора идишской сцены». Во время его подъема в профессиональном идишском театре все еще преобладал дух ранних (1886–1888) пьес его основателя Авраама Гольдфадена, которые в значительной степени произошли от Пурима пьесы, часто спектакли больше, чем драмы; Более поздние произведения Гольдфадена в основном были опереттами на более серьезные темы, возможно, назидательные, но не натуралистические. Снова цитируя «Кембриджскую историю», после своего прибытия в Нью-Йорк в 1892 году, «Гордин вывел идишскую драму в Америке из царства абсурда и вложил в нее живую душу», доведя ее до уровня «реалистической мелодрамы».
Гордин был родился в Миргород, Украина, Российская Империя, получил свободное, хотя и нерегулярное домашнее образование. Он был признан реформатором и русским писателем. Он также был фермером, журналистом, рабочим верфи в Одессе и, как сообщается, актером.
Он эмигрировал в Нью-Йорк в июле 1891 года и пытался зарабатывать на жизнь написанием статей для русскоязычных газет и идиш социалистический Арбайтер Цайтунг (предшественник Форвертс, Форвард ), но его знакомство с известными еврейскими актерами Якобом Адлером и Зигмундом Могулеско побудило его попробовать свои силы в написании пьес.
Его первая пьеса, «Сибирь», была основана на реальной истории о человеке, который был отправлен в плен в Сибирь. Он сбежал, много лет жил нормальной жизнью, а затем был сослан. еще раз. Хотя поначалу он был встречен неоднозначно (как и его вторая пьеса, «Два мира»), он имел успех у критиков. Его третий спектакль «Погром в России» поставил в январе 1892 года актер Борис Томашевский. В июне 1892 года Гордин подписал контракт с Якобом Павловичем Адлером, а позднее в том же году для Адлера и его труппы он написал «Der yidisher kenig lir» (Еврейский король Лир ), вольную форму. адаптировано из произведений Шекспира и русского писателя Ивана Тургенева «Степи Лир», действие происходит в России XIX века. Это положило начало его карьере идишского драматурга. Спектакль привлек новую аудиторию русско-еврейских интеллектуалов в идишский театр и стал решающим моментом в карьере Адлера, а также Гордина. Многие считают, что это начало первого «золотого века» идишского театра в Нью-Йорке.
В некоторой степени ему пришлось пойти на компромисс в своем модернистском видении театральной условности того времени. Как и в пьесах Гольдфадена, Моисей Горовиц (Гурвиц) и Джозеф Латейнер, танцы и песни, не связанные с сюжетом, по-прежнему занимали видное место в пьесе, но сюжеты Гордина были натуралистичными. а персонажи были живыми людьми. Под влиянием его пьес еврейские актеры стали относиться к своей профессии как к профессии, требующей учебы и серьезного отношения.
Гордин известен больше тем, что привнес в идишский театр натурализм и реализм, чем по сути великий драматург. Снова цитируя «Кембриджскую историю»: «При всей реалистичности его ситуаций, при всей искренности его персонажей, он был скорее постановщиком пьес для определенной театральной труппы, чем сценаристом драмы. Что его комические персонажи обычно находятся в органической взаимосвязи. пьесе - одно из его главных заслуг. Из его многих пьес (около 70 или 80) опубликовано только партитура ». Они выделяют среди его лучших Mirele Efros, Got, Mentsh un Tayvl (Бог, человек и дьявол, на основе Goethe Faust ) и Der Umbakanter (Неизвестный).
Некоторые из этих пьес могут иметь более ранние даты, чем указано: возможно, источники ссылаются на даты публикации или возрождения.