Джейкоб Гэйд

редактировать
Якоб Гаде, фрагмент мемориальной доски в Вайле

Якоб Туне Хансен Гаде (Вейле, Дания, 29 ноября 1879 - 20 февраля 1963, Ассенс ) был датским скрипачом и композитором, в основном занимавшимся оркестровой популярной музыкой. Сегодня его помнят по одной-единственной мелодии, знакомой "Jalousie ", также известные как Jalousie 'Tango Tzigane' и Tango Jalousie.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Музыкальный композитор
  • 3 Оркестры
  • 4 Мировой хит
  • 5 Estate
  • 6 Записи
  • 7 Музыкальное произведение
  • 8 Примечания
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Якоб Туне Хансен Гаде родился в Вайле, Дания, 29 ноября 1879 года и умер 20 февраля 1963 года. семья музыкантов. Его дед и отец ходили по окрестным деревням, чтобы играть на всевозможных вечеринках. И естественно, что с ранних лет он тоже начал играть и был еще одним участником музыкального коллектива.

Ему было 9 лет, когда он дебютировал как трубач. Он мог быть интересным, потому что всего год спустя его пригласили в Копенгаген, чтобы он стал солистом оркестра знаменитого парка развлечений Тиволи Гарден. Лишь в 12 лет он начал учиться игре на скрипке, сначала с отцом, а затем с учителями более высокого уровня. Вскоре он продемонстрировал свои амбиции, хотел быть признанным и для этого решил переехать в столицу.

Музыкальный композитор

Он начал сочинять музыку в стиле кантри, польки и подобные ритмы. С скудным капиталом он ушел, торопясь с судьбой. Он мечтал стать дирижером оркестра и писать вальсы, к тому времени он был убежден, что это лучшая музыка в мире. Ему было тяжело, по ночам он спал у подъезда зданий, в холле у лестницы.

Он начал работать в небольших кафетериях, и примерно через два года, когда ему было всего 18 лет, он начал общаться с людьми, которые вызвали его сыграть в оперетте в Фредериксберге, ночном развлекательном центре в то время.

Известный композитор, в 1900 году, впервые была опубликована его тостовая песня под названием «Der er sollys i modne druer» («Солнце в спелом винограде») на слова его первооткрывателя Лорри Фейлберга.. Песня оказалась очень популярной, и ее, среди прочего, исполнила Эльна Фром, театральная актриса на десять лет старше его, его первая любовь. Хотя они никогда не были женаты, у него было трое детей от нее. Они расстались в 1906 году, и два года спустя, в Христиании, тогда столице Норвегии, он женился на другой актрисе: Мими Миккельсен, с которой он жил до ее смерти в 1951 году.

Оркестры

Он присоединился к несколько оркестров до 1903 года, когда он уже руководил своим. Он не изменил своей ориентации; он был создателем и распространителем танцевальной музыки. В 1909 году признание, которого он добился благодаря своей работе, заставило его нанять знаменитый отель «Бристоль», расположенный напротив главной площади Копенгагена. Чтобы расширить свои музыкальные познания, он обратился к маэстро Максу Шлюлеру, выдающемуся концертмейстеру. Гаде было уже 30 лет, и он был слишком стар, чтобы стать концертным инструменталистом классической музыки. Некоторое время назад по той же причине его не приняли в Королевскую консерваторию датской музыки.

В 1914 году он начал руководить оркестрами, которые играли в театрах, а также в важнейших кинотеатрах в качестве аккомпанемента к немым фильмам. Параллельно с этим как солист исполнил серию концертов, в том числе сочинение Паганини. Как композитор он был в период, когда писал вальсы с французскими названиями. Он принял несколько псевдонимов, таких как Морис Рибо, Леон Боннар, Джеймс Веллингтон, Фред Маршалл и Яша Тьенко. Он имел обыкновение говорить, что они сделали его широко известным и придали ему международный контакт. В главной газете города он упоминается как король вальса. Его юношеская мечта сбылась.

В 1919 году он отправился в Нью-Йорк, присоединился к оркестрам, которые играли в кинотеатрах, и собрал группы, насчитывающие до 80 человек, и вскоре он получил еще одно удовлетворение, он был выбран в конкурсе на участие в филармонии. Оркестр Нью-Йорка. Два года он посвятил только классической музыке.

Он вернулся в свою страну, чтобы дирижировать оркестром кинотеатра Palads Cinema, а также сочинять и аранжировать музыку для воспроизведения во время показа фильмов. К тому времени он написал «Жалюзи». Говорят, его название вдохновило на создание мелодии. Он был в отпуске в Христиании, недалеко от ветряной мельницы вдали от города, когда он прочитал в газете, что мужчина убил свою жену из-за ревности.

Его золотой период длился до 1929 года, когда появились звуковые фильмы. Но это почти не повлияло на него. В 1931 году он открыл театр National Scala, где продолжал играть развлекательную музыку для танцев. Его карьера руководителя оркестра и исполнителя перед публикой закончилась по его собственному решению.

Мировой хит

Его танго-цигане «Jalousie» стало мировым хитом. Впервые исполненный в понедельник, 14 сентября 1925 года, на премьере американского фильма «Дон К. Сын Зорро» с Дугласом Фэрбенксом и Мэри Астор в главных ролях, он поместил Данию на карту мира музыки. Его гонорары как композитора были настолько велики, что в 70-е годы было подсчитано, что песня игралась, по крайней мере, раз в минуту на каком-то радио планеты.

После «Жалюзи» он посвятил себя исключительно музыкальной композиции, ушел на пенсию и поселился в загородном доме. Там, среди прочего, родились «Рапсодиетта» и еще одно танго «Романеска», изданные в Копенгагене и Париже. Он вернулся в Соединенные Штаты Америки в 1939 году, где они предложили опубликовать все его произведения.

8 апреля 1940 года он вернулся в свою страну. На следующий день нацисты вторглись в Данию. Он пережил это, поселившись на острове Фискерлейе, где продолжил сочинять. Так родился удачный вальс «Капризный». Также другие танго: «El matador», «Tango charmeuse», «Lille Mary Anne», «Laila» и «Tango Glamour».

«Жалюзи» зародились как инструментальная музыка, но позже в каждой стране писали лирику в соответствии с их вкусами и коммерческими предпочтениями. Это случай вышеупомянутой Веры Блум для ранее упомянутого Фрэнки Лэйна. В Финляндии известна лирика Кулиерво. В Великобритании знаменитый тогда оркестр под управлением Джеральда Брайта представил своего вокалиста Монтеррей (настоящее имя - Монтгомери), исполнившего стихи Э. Уэй, и появилось много других подобных.

В нашей стране его инструментальная форма всегда уважалась. Мы выделяем исполнения мэра Секстето; Нито Фараче, сделавший оригинальную нежную аранжировку с солистом Симоном Бажуром на скрипке; Освальдо Рекена с Фернандо Суаресом Пасом на скрипке; "Франсиско Ломуто" и "Флориндо Сассоне", в которых есть хороший привкус танго, но скрипка почти не слышна. Пьеса прекрасна своими скрипичными соло, без которых номер лишен очарования.

Бум «Жалюзи» вызвал юридический конфликт с датским издательством Wilhelm Hansen, которому Гаде предоставил гонорары за все произведения, которые он сочинит до определенной даты. Композитор не стал придерживаться согласованного и выпустил «Жалюзи» в собственном издательстве Gade Warny, посчитав, что контракт истек в день вышеупомянутой премьеры. Вопрос был решен после того, как Гейд отдал часть гонорара.

Это число было включено полностью или частично в более чем 100 фильмов, в многочисленные телесериалы и во все новые способы воспроизведения с момента появления записей.

Поместье

Когда он составлял свое завещание в 1956 году, он включал свое желание, чтобы все его имущество и будущие гонорары были переданы фонду, который должен был быть создан под его именем для спонсирования молодых талантливых музыканты. Объясняя эту причину, он сказал: «Я до сих пор помню финансовые и образовательные трудности, которые у меня были, когда я был молод, когда я приехал в Копенгаген с целью зарабатывать на жизнь музыкой».

Своим завещанием он открыл банковский счет с депозитом в размере 100 000,00 DDK. В 1993 году издательство, основанное Гаде, подало на Хансена в суд за огромные суммы, которые последний получил в качестве гонорара от «Жалюзи», но суд вынес решение против первого. Соглашения нужно было соблюдать.

Ежегодно фонд проводит конкурс молодых скрипачей в родном городе Гаде. 8 ноября 1970 г. была выпущена почтовая марка к столетию со дня его рождения.

Есть своеобразная аранжировка «Jealousy» для квинтета деревянных духовых инструментов, премьера которой состоялась на праздновании двадцатой годовщины восшествия на престол королевы Дании Маргарет в замке Эльсинор в июне 1992 года.

Записи

В 1998 году Dacapo Recordings опубликовала пластинку с частью его произведений - некоторые неопубликованные - в исполнении Симфонического оркестра Оденсе под управлением Матиаса Эшбахера с солистом Бьярне Хансеном на скрипке. Критики прокомментировали: «Это невероятно, что из-за популярности« Jealousy »была показана неизвестная и такая хорошая музыка».

Написано для сопровождения немой эпохи блокбастера Сын Зорро, когда Гэйд был лидером оркестра Palads Cinema, премьера танго состоялась на 14 сентября 1925 года и сразу стал международным хитом. Когда были представлены звуковые эффекты, они были показаны во многих фильмах.

Музыкальное сочинение

Гонорары позволили Гаде полностью посвятить себя композиции до конца своей жизни. Артур Фидлер сделал первую запись пьесы с Boston Pops в 1935 году, что еще больше увеличило доход Гейда. Гонорары теперь финансируют фонд молодых музыкантов.

Как композитор-симфонист Гэйд тоже не преуспел. В интервью за два года до смерти Фидлер вспомнил, что Гейд специально приехал в Бостон, чтобы поблагодарить его за запись. Гэйд также подарил Фидлеру партитуру симфонии, которую Фидлер назвал "одним из худших музыкальных произведений, которые я когда-либо видел".

Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:36:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте