Джейкоб Эттлингер | |
---|---|
Раввин Якоб Эттлингер | |
Родился | (1798-03-17) 17 марта 1798. Карлсруэ, Баден |
Умер | 7 декабря 1871 (1871-12-07) (73 года). Альтона, Пруссия |
Национальность | Немец |
Супруг (ы) | Нанетт Вормсер |
Якоб Эттлингер (17 марта 1798 - 7 декабря 1871) (Иврит : יעקב עטלינגר) Был немцем раввином и автором, а также одним из лидеров ортодоксального иудаизма. Иногда его называют Арух ла-Нер (ערוך לנר ), в честь его самой известной публикации.
Эттлингер родился в Карлсруэ, Баден и умер в Альтона, Пруссия. Он получил раннее образование от своего отца Аарона, который был Клаусраббинером (раввин небольшой синагоги ) в Карлсруэ. Аарон был также признанным талмудистом, глубоко разбирающимся в Каббале.
Затем он пошел учиться у раввина Карлсруэ, раввина Ашера Валлерстайна, сына знаменитого Шагаса Арье. Валлерстайн был также главным раввином всего Великого герцогства Баден. Эттлингер оставался его учеником до 18 лет.
Эттлингер завершил свое талмудическое образование в ешиве из Авраама Бинга в Вюрцбурге, один из самых значительных центров Торы в Германии. Там он учился в Вюрцбургском университете, в основном изучая философию. Таким образом, он был одним из первых немецких раввинов, имевших академическое образование. Следует отметить, однако, что он никогда не получал какой-либо формальной степени.
Тот факт, что Эттлингер оставался страстно православным, даже несмотря на то, что он учился в университете, большинством считался аномалией. Кауфман Колер сообщает, что в ходу была поговорка: «Сатана заставил его пройти через университет и выступить таким неприкосновенным и преданным, что соблазнил всех остальных [] современных раввинов продолжить те исследования, которые заставили их неверность современному иудаизму ».
В 1826 году он был назначен Крейсраббинером (окружным раввином) из Ладенбурга с местом нахождения в Мангейме, где он находился в то же время главный пребендарий (Клаусприматор). Эту должность он занимал до тех пор, пока не сменил Акибу Исраэля Вертхаймера как главного раввина Альтоны, где он служил с 1836 года до своей смерти. Его круг ведения в качестве главного раввина ашкенази включал Гольштейн и Шлезвиг, а до 1864 года также Данию. На этом посту он стал одним из самых ярких представителей немецкого православия.
Его ешива посещало очень много студентов, готовящихся к служению, и многие из них стали лидерами Православия. Самсон Рафаэль Хирш был его учеником в Мангейме, а Азриэль Хильдесхаймер в Альтоне. Пятеро его зятей стали выдающимися православными раввинами: из Роттердама, [de ] из Шверина, Исраэль Меир Фрейман, из Острово, [de ] из Киссинген и Франкфурт. Он был последним немецким раввином, выступавшим в качестве гражданского судьи. Во многом против его воли датское правительство, к которому тогда принадлежала Альтона, отменило это право Альтоны раввина в 1863 году. Чистота его характера и искренность его религиозных взглядов были признается даже его противниками.
В своем завещании Эттлингер просил, чтобы он не описывался как «цадик» (праведник), и что надпись на его надгробии должна содержать только названия его работ и указание количества лет, в течение которых он был раввином Альтоны. Он также просил, чтобы четыре смертные казни (забрасывание камнями, сжигание, обезглавливание и удушение ) были выполнены символически на его теле.
Эттлингер стал одним из самых сильных противников раннего движения реформистского иудаизма и возглавил протест 173 человек. раввинов против Брауншвейгской конференции 1844 года. В следующем году он учредил первый орган ортодоксального иудаизма, Der treue Zionswächter, Organ zur Wahrung der Interessen des gesetzestreuen Judenthums с Приложение к ивриту, Шомер Цийон ха-Нееман, под редакцией С. И. Енох.
Он был стойким защитником православных традиций. Типичная история рассказана Абрахамом Гейгером, который познакомился с Эттлингером еще будучи студентом в 1829 году. На школьном экзамене учитель сказал, что братья Джозефа вели себя небратски, после чего Эттлингер с негодованием упрекнул его в том, что он плохо говорит. из двенадцати колен Израиля.
Эттлингер выразил положительное отношение к каббале, о чем можно судить по его первой работе, Биккурей Яаков. В предисловии Этллингер объясняет, что он выбрал название, потому что оно имело числовое значение Иакова и Рахили, которые мистически представлены в законе Сукки, с которым идет речь в книге. Подобная вера в доктрины Каббалы выражена в проповеди, в которой он призвал к скорейшему погребению, потому что, пока тело остается незахороненным, злые духи имеют власть над ним.
В своих юридических ответах Эттлингер имел дело со многими сложными галахическими дилеммами, часто предлагая новые теории для их разрешения.
В одной тшувах он ответил раввину Цви Хирш Калишер, который пытался привлечь поддержку своего движения, чтобы построить Третий Храм и принести там жертвы. Эттлингер выразил резкое возражение. Среди его аргументов было то, что большинство жертв в любом случае не имеет смысла. Эттлингер утверждал, что, поскольку Мишна заявляет, что для того, чтобы жертва была действительной, она должна быть принесена с намерением создать охват (буквально означает «запах»), любая жертва, принесенная в период изгнания, будет автоматически аннулирована, так как Тора ясно заявляет, что Бог объявил, что он больше не будет «вдыхать» «запах» подношений в эпоху изгнания, тем самым делая любые намерения создания богатства пустыми и фарсовыми.
В знаменитом Машинная маца, Эттлингер постановил, что машинная маца может использоваться на Пасхе. Он пишет:
«Если им это противно, потому что это новая вещь; мы, раввины Германии, праведные в своих сердцах... также дистанцируемся от нововведений в отношении Торы и мицв На расстоянии выстрела из лука. Однако то, что эксперты и естествоиспытатели вводят новшества в отношении природы, почему мы не должны принимать от них добро, чтобы укрепить пробелы в наших знаниях, соблюдать мицвы... понимающий человек мог судить сам ».
Тем не менее он постановил, что края мацы должны быть обрезаны, чтобы они выглядели круглыми, как традиционные мацы.
В 1859 году Эттлингеру посоветовали об инциденте где мужчина, назвавшийся пророком Илией и действующий по слову Божьему, осквернил замужнюю женщину. Эттлингера попросили определить, приобрела ли женщина статус неверной жены, что делает ее запрещенной для мужа. Эттлингер начал свой ответ с заявления: «Я рассмотрел все аспекты, и очень трудно найти лекарство и средство от этой чумы глупости, которые позволили бы этой женщине стать ее мужем». Однако его окончательный вывод заключался в том, что, поскольку женщина считала, что действует в соответствии с явным указом Бога, на нее следует смотреть так, как если бы она была физически принуждена и не имела выбора в этом вопросе.
Труд Эттлингера «Арух ла-Нер», состоящий из новелл по многим талмудическим трактатам, является одним из стандартных текстов иешив по всему миру. Скорее всего, это связано с «жесткой интеллектуальной дисциплиной и подробным анализом талмудических источников», которые являются отличительной чертой этой работы. Его широко цитируют такие ученые, как Эльхонон Вассерман, Борух Бер Лейбовиц и Реувен Грозовский.
Его опубликованные работы:
Он опубликовал различные проповеди на немецком языке, в том числе Antrittsrede, Gehalten in der Grossen Synagoge zu Altona, Altona, 1836; Rede beim Trauergottesdienst beim Ableben Friedrich III, Альтона, 1840 г.; и многочисленные статьи в Treue Zionswächter, сборник которых был опубликован Л. М. Бамбергером, Abhandlungen und Reden, Schildberg, 1899
| 1 =
()