Джейкоб Э. Смарт | |
---|---|
Генерал Джейкоб Э. Смарт | |
Родился | (1909-05-31) 31 мая 1909 года. Риджеланд, Южная Каролина |
Умер | 12 ноября 2006 г. (2006-11-12) (97 лет). Риджеланд, Южная Каролина |
Приверженность | Соединенные Штаты Америки |
Сервис / филиал | США Армия. United States Air F orce |
Годы службы | 1931–1947 (армия). 1947–1966 (военно-воздушные силы) |
звание | генерал |
командование | Pacific Air Силы. США Войска в Японии. Двенадцатая военно-воздушная армия |
Сражения / войны | Вторая мировая война. Корейская война. Вьетнамская война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги. Знак отличия летного креста. Легион заслуг. Воздушная медаль (4) |
Генерал Джейкоб Эдвард Смарт (31 мая 1909 г. - 12 ноября 2006 г.) был США. Военно-воздушные силы, командир Второй мировой войны и генерал ВВС эпохи холодной войны.
Смарт родился в Риджеланде, Южная Каролина, в семье проводника железной дороги, и получил образование в государственных школах Южной Каролины и Джорджия, а также в Военном институте Мэрион в Мэрион, Алабама.
Смарт окончил Военный институт США. Академии в 1931 году и поступил на летную подготовку в армейский авиационный корпус. Он стал летным инструктором. Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, Смарт (в то время полковник) был начальником штаба летной подготовки в штаб-квартире ВВС в Вашингтоне, округ Колумбия.
Смарт присоединился к в июле 1942 г. служил в штабе генерала «Хэпа» Арнольда, начальника штаба армейских ВВС. На этой должности он участвовал в планировании вторжения в Европу и участвовал во встрече президента США Франклина Д. Рузвельта и премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля в Касабланке., Марокко в 1943 году. За свои услуги он получил Легион Заслуг.
Смарт был назначен в 9-е бомбардировочное командование на Ближнем Востоке в 1943 году. Он был архитектором операции «Приливная волна », в которой 178 B-24 Liberator тяжелые бомбардировщики из пяти бомбардировочных групп ВВС 9-й армии пролетели 2400 миль в оба конца с баз около Бенгази в Ливии. для выполнения бомбардировки с малых высот на нефтеперерабатывающие заводы в Плоешти, Румыния 1 августа 1943 года. Было разрушено около 40% нефтеперерабатывающих заводов, но 55 из них американские самолеты были потеряны, еще 50 серьезно повреждены. Он получил медаль за выдающиеся заслуги ; пять других летчиков получили Почетную медаль, самую большую награду за любое боевое действие. Несмотря на успех, завод был отремонтирован и вернулся на исходную мощность в течение месяца.
Смарт получил высшее образование в феврале 1944 года. Затем он присоединился к 15-м воздушным силам в Средиземноморском театре, командуя в Италии. Несмотря на его знание совершенно секретных вопросов, таких как планы вторжения в Нормандию, ему было разрешено выполнять миссии над территорией врага.
Во время своего 29-го вылета, 10 мая 1944 года, Смарт летал на B-17 Flying Fortress, выполняя задание по бомбардировке авиационных заводов около Винер-Нойштадта, Австрия. Самолет был поражен зенитным огнем и взорвался. Его выбросило в воздухе, но ему удалось раскрыть парашют, несмотря на ранения, полученные от взрыва. Он высадился и был немедленно схвачен немцами и содержался в качестве военнопленного до тех пор, пока не был освобожден войсками генерала Джорджа С. Паттона в апреле 1945 года. Его похитители знали, что он был важен и изо всех сил старался извлечь из него секреты, но Смарт смог уклониться от всех их вопросов.
После репатриации в США Смарт вернулся к своим обязанностям в качестве главного помощника генерала Арнольда, продолжая выполнять обязанности США. ВВС были сформированы в 1947 году. Он окончил Национальное военное училище в июне 1950 года и командовал 32-й авиационной дивизией на базе ВВС Стюарт в г. Нью-Йорк, а позже был заместителем командующего Восточными силами ПВО.
Во время Корейской войны Смарт служил заместителем по операциям в Дальнем East Air Force, где он проявил свои навыки стратега. Он также совершил несколько боевых вылетов и был ранен. Он вернулся в Вашингтон, округ Колумбия, в июне 1955 года в качестве помощника заместителя начальника штаба в штабе ВВС США, а в сентябре стал командующим Двенадцатыми военно-воздушными силами, Тактическим воздушным командованием. 1959. В январе 1960 года он стал заместителем командира Тактического авиационного командования, базирующегося на базе ВВС Лэнгли. Он служил командующим вооруженными силами США в Японии с августа 1961 года; а затем в качестве командующего Тихоокеанских ВВС в Гонолулу с августа 1963 года. Он стал заместителем командующего США. Европейское командование в июле 1964 года и ушел на пенсию в июле 1966 года.
После выхода на пенсию Смарт несколько лет работал администратором в НАСА. В конце концов он вернулся, чтобы жить в Риджленде.
Смарт умер во сне от застойной сердечной недостаточности в возрасте 97 лет в воскресенье, 12 ноября 2006 г., и был похоронен на следующей неделе, в четверг, 16 ноября 2006 г. Он развелся в 1946 г. У него было четверо детей. ; три дочери и сын. Он умер от двух дочерей.
Смарт получил множество наград, в том числе: Крест за выдающиеся заслуги, Медаль за выдающиеся заслуги, Крест за выдающиеся заслуги, Легион Заслуг и четыре награды Воздушной медали. Он также был награжден Республикой Корея и был почетным кавалером ордена Британской империи.