Джексон Берки

редактировать
Американский композитор, пианист и певец
Джексон Берки
Родился(1942-05-24) 24 мая 1942 г. (возраст 78). Хантингдон, Пенсильвания, США
ЖанрыКлассическая, синтетическая поп-музыка
Род занятийКомпозитор, пианист, певец
ИнструментыФортепиано
Годы работы1969-настоящее время
ЭтикеткиAmerican Gramophone, SDG Press
Связанные действияMannheim Steamroller
Веб-сайтwww.berkey.com

Джексон Берки (родился 24 мая 1942 г.) - американский композитор, пианист и певец, наиболее известный по работе с Mannheim Steamroller, которую он основал вместе с Чипом Дэвисом в 1974 году.

Содержание

  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 До-мангеймский паровой каток
    • 2.2 Мангеймский паровой каток
    • 2.3 Сольная работа
  • 3 Сольная дискография
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Берки был молод. р-н в Хантингдоне, Пенсильвания. Он начал играть на пианино в 5 лет. Его мать научилась играть на пианино на слух, но настояла на том, чтобы Джексон прошел обучение, которого она не получила. В результате к моменту поступления в среднюю школу он уже был неплохим пианистом. Он получил стипендию от Музыкального клуба Хантингдона для участия в музыкальном фестивале Chautauqua в западном штате Нью-Йорк, где он продемонстрировал свое очень серьезное поведение как музыкант. В то время как его сокурсники наслаждались прекрасной атмосферой на свежем воздухе, которую предоставлял этот район, Берки ежедневно посещал репетиции симфонического оркестра Chautauqua.

После окончания средней школы в 1960 году Берки непродолжительное время посещал Музыкальную школу Истмана в Рочестере, Нью-Йорк. К сожалению, поскольку стипендии не покрывали все расходы, он бросил школу и устроился на работу программным директором и диктором на радиостанции классической музыки WBBF-FM в Рочестере. Он не отставал от своих навыков игры на фортепиано, держа при себе клавиатуру в будке диктора, пока работал на радиостанции. Еженедельные звонки, чтобы назначить несколько нерегулярных занятий с его учителем в Истмане, Орацио Фругони, позволили Берки продолжить учебу на фортепиано и развиваться как музыкант.

Берки в конце концов вернулся к учебе в колледже, но на этот раз в Wilkes College в Wilkes-Barre, Пенсильвания, где он получил степень бакалавра по игре на фортепиано. По настоянию друга он прошел прослушивание в Джульярдскую музыкальную школу и был принят в их аспирантуру. Он получил степень магистра игры на фортепиано в Джульярде в 1968 году после нескольких лет обучения у выдающегося русского пианиста и американского педагога Йозефа Райеффа. Исследования Берки были значительно обогащены за это время учебы у Райффа, который сам учился у Лешетицкого (ученика Ференца Листа) и Артура Шнабеля (чье происхождение можно проследить до Бетховена).

Карьера

Паровой каток до Мангейма

Берки смог собрать достаточно денег, чтобы дебютировать в ратуше в Нью-Йорке в 1969 году, о чем Аллен Хьюз из New York Times сказал следующее: «Мистер Берки - опытный исполнитель и чаще всего убедительный. Его интерпретация Сонаты Бетховена ре мажор, соч. 10, № 3, был искусно и чутко оформлен ».

Mannheim Steamroller

После этого сольного концерта Берки работал на нескольких работах, в том числе в качестве пианиста в туре хора Нормана Любоффа. Там он встретил Альмеду, свою будущую жену и Чипа Дэвиса. Дэвис экспериментировал с новым стилем музыки, который он называл «роком 18-го века», но фортепианные партии, которые он писал, выходили далеко за рамки его навыков как пианиста. Они стали верными друзьями, и музыка, над которой они работали, эволюционировала в альбом Fresh Aire. Они выпустили его под псевдонимом "Mannheim Steamroller" как обыгрывание фразы "Mannheim Roller", восходящего арпеджио, названного в честь конца 18 века Мангеймская музыкальная школа.

В течение следующих трех десятилетий Mannheim Steamroller выпустил более 30 различных альбомов, в том числе 11 альбомов рождественских песен.

Сольная работа

После того, как Берки переехал в Омаху в 1974 году, он и Альмеда поженились. Вскоре она стала руководителем хоровой деятельности в Университете Небраски, а позже вместе со своим мужем основала Профессиональный хорал Небраски Soli Deo Gloria Cantorum. Самые ранние сочинения Берки были оригинальными хоровыми произведениями и аранжировками для хоров Альмеды, которые они исполняли и записывали вместе. Многие из ранних сочинений Берки - это песни, служебные кантаты и другие произведения для вокальных ансамблей, состоящих из мужчин, женщин и смешанного хора. В последующие годы, начиная с 1980 года, Джексон писал во всех жанрах, включая основные произведения для хора и оркестра, фортепианный концерт, концерт для арфы, органный концерт и многие произведения для небольшого камерного ансамбля. Вдохновленный работами Филиппа Эрклена и его Международного музыкального синдиката, Берки написал множество сольных фортепианных произведений, вдохновленных Восточным побережьем США, включая Прелюдии Кейп-Мей, Solitude Кейп-Мей и Atlantic Fantasy; и другие, вдохновленные Западным побережьем (Олимпийский полуостров). Следуя по стопам И.С. Баха, Фредерика Шопена и Дмитрия Шостаковича, он написал 24 ноктюрна, по одному в каждой мажорной и минорной тональности. Также четыре ноктюрна для оркестра.

Сольная дискография

  • Затонувший собор (1978)
  • Fresh Aire Interludes (1981; сборник исполняемых Берки интермедий из первых четырех альбомов Fresh Aire)
  • Баллада (1983)
  • 109 (1989)
  • Берки встречает Горовица на 503 (1994; исполняется на Владимира Горовица Steinway CD-503 фортепиано)
  • Атлантическая фантазия (2007)
  • Прелюдии Кейп-Мэй (2007)
  • Романтика 21-го века (2009)

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:27:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте