Джексон Берки | |
---|---|
Родился | (1942-05-24) 24 мая 1942 г. (возраст 78). Хантингдон, Пенсильвания, США |
Жанры | Классическая, синтетическая поп-музыка |
Род занятий | Композитор, пианист, певец |
Инструменты | Фортепиано |
Годы работы | 1969-настоящее время |
Этикетки | American Gramophone, SDG Press |
Связанные действия | Mannheim Steamroller |
Веб-сайт | www.berkey.com |
Джексон Берки (родился 24 мая 1942 г.) - американский композитор, пианист и певец, наиболее известный по работе с Mannheim Steamroller, которую он основал вместе с Чипом Дэвисом в 1974 году.
Берки был молод. р-н в Хантингдоне, Пенсильвания. Он начал играть на пианино в 5 лет. Его мать научилась играть на пианино на слух, но настояла на том, чтобы Джексон прошел обучение, которого она не получила. В результате к моменту поступления в среднюю школу он уже был неплохим пианистом. Он получил стипендию от Музыкального клуба Хантингдона для участия в музыкальном фестивале Chautauqua в западном штате Нью-Йорк, где он продемонстрировал свое очень серьезное поведение как музыкант. В то время как его сокурсники наслаждались прекрасной атмосферой на свежем воздухе, которую предоставлял этот район, Берки ежедневно посещал репетиции симфонического оркестра Chautauqua.
После окончания средней школы в 1960 году Берки непродолжительное время посещал Музыкальную школу Истмана в Рочестере, Нью-Йорк. К сожалению, поскольку стипендии не покрывали все расходы, он бросил школу и устроился на работу программным директором и диктором на радиостанции классической музыки WBBF-FM в Рочестере. Он не отставал от своих навыков игры на фортепиано, держа при себе клавиатуру в будке диктора, пока работал на радиостанции. Еженедельные звонки, чтобы назначить несколько нерегулярных занятий с его учителем в Истмане, Орацио Фругони, позволили Берки продолжить учебу на фортепиано и развиваться как музыкант.
Берки в конце концов вернулся к учебе в колледже, но на этот раз в Wilkes College в Wilkes-Barre, Пенсильвания, где он получил степень бакалавра по игре на фортепиано. По настоянию друга он прошел прослушивание в Джульярдскую музыкальную школу и был принят в их аспирантуру. Он получил степень магистра игры на фортепиано в Джульярде в 1968 году после нескольких лет обучения у выдающегося русского пианиста и американского педагога Йозефа Райеффа. Исследования Берки были значительно обогащены за это время учебы у Райффа, который сам учился у Лешетицкого (ученика Ференца Листа) и Артура Шнабеля (чье происхождение можно проследить до Бетховена).
Берки смог собрать достаточно денег, чтобы дебютировать в ратуше в Нью-Йорке в 1969 году, о чем Аллен Хьюз из New York Times сказал следующее: «Мистер Берки - опытный исполнитель и чаще всего убедительный. Его интерпретация Сонаты Бетховена ре мажор, соч. 10, № 3, был искусно и чутко оформлен ».
После этого сольного концерта Берки работал на нескольких работах, в том числе в качестве пианиста в туре хора Нормана Любоффа. Там он встретил Альмеду, свою будущую жену и Чипа Дэвиса. Дэвис экспериментировал с новым стилем музыки, который он называл «роком 18-го века», но фортепианные партии, которые он писал, выходили далеко за рамки его навыков как пианиста. Они стали верными друзьями, и музыка, над которой они работали, эволюционировала в альбом Fresh Aire. Они выпустили его под псевдонимом "Mannheim Steamroller" как обыгрывание фразы "Mannheim Roller", восходящего арпеджио, названного в честь конца 18 века Мангеймская музыкальная школа.
В течение следующих трех десятилетий Mannheim Steamroller выпустил более 30 различных альбомов, в том числе 11 альбомов рождественских песен.
После того, как Берки переехал в Омаху в 1974 году, он и Альмеда поженились. Вскоре она стала руководителем хоровой деятельности в Университете Небраски, а позже вместе со своим мужем основала Профессиональный хорал Небраски Soli Deo Gloria Cantorum. Самые ранние сочинения Берки были оригинальными хоровыми произведениями и аранжировками для хоров Альмеды, которые они исполняли и записывали вместе. Многие из ранних сочинений Берки - это песни, служебные кантаты и другие произведения для вокальных ансамблей, состоящих из мужчин, женщин и смешанного хора. В последующие годы, начиная с 1980 года, Джексон писал во всех жанрах, включая основные произведения для хора и оркестра, фортепианный концерт, концерт для арфы, органный концерт и многие произведения для небольшого камерного ансамбля. Вдохновленный работами Филиппа Эрклена и его Международного музыкального синдиката, Берки написал множество сольных фортепианных произведений, вдохновленных Восточным побережьем США, включая Прелюдии Кейп-Мей, Solitude Кейп-Мей и Atlantic Fantasy; и другие, вдохновленные Западным побережьем (Олимпийский полуостров). Следуя по стопам И.С. Баха, Фредерика Шопена и Дмитрия Шостаковича, он написал 24 ноктюрна, по одному в каждой мажорной и минорной тональности. Также четыре ноктюрна для оркестра.