Аарон Джек Лероль | |
---|---|
Также известен как | Большой Голос Джек |
Происхождение | Йоханнесбург |
Умер | 12 марта 2003 г.. Соуэто, Йоханнесбург, Южная Африка |
Жанры | Квела |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты | Пенни свистл, голос |
Лейблс | EMI South Africa |
Ассоциированные группы |
Аарон «Большой Голос Джек» Лероль (ок. 1940 - 12 марта 2003) был южноафриканским певцом и свистуном. Лероль был ведущим исполнителем квела музыки 1950-х годов в Южной Африке. Лероль был руководителем группы Элиас и его зигзагообразные джайв-флейты, у которого был международный рекорд хита в 1958 году с песней «Том Харк ». Он стал соучредителем фьюжн-группы Mango Groove в 1984 году, а затем сотрудничал с Dave Matthews Band, рок-группой из Соединенных Штатов.
Лероль вырос в поселке Александра недалеко от Йоханнесбург, и в раннем подростковом возрасте играл в свистульку на улице со своим братом Элиасом. Дэвид Рамоса и Зеф Нкабинде начали играть с ними, и, чтобы защитить себя от нападений уличных банд, они несли томагавки.
мелодию (которая, по мнению некоторых, была основана на мелодии 1927 года Герберта Фарджона для " Я танцевал с мужчиной, который танцевал с девушкой, которая танцевала с принцем Уэльским ", но мелодия значительно отличается) была взята в Великобритании и использована в качестве темы музыка для телевизионной программы The Killing Stones. Он был выпущен как сингл и поднялся на вторую строчку в UK Singles Chart в апреле 1958 года, в итоге было продано около трех миллионов копий по всему миру. Впоследствии он был переплетен разными артистами, в том числе Милли Смолл в 1964 году, Джорджи Фэйм и Голубое пламя (также в 1964 году) и Пираньи в 1980 году. В 2009 году версия мелодии Лероля использовалась для вступительных титров к Comedy Vehicle Стюарта Ли. Песня также является популярной фанфарой английских футбольных клубов. Несмотря на то, что он познакомил международную аудиторию с музыкой южноафриканских поселков, "Том Харк" пользовался скромной популярностью в Южной Африке, и музыканты не получали вознаграждения за свой успех.
В 1963 году Лероль покинул группу и начал записывать соло как "Big Voice Jack". Его прорывом в качестве сольного исполнителя стал сингл «Blues Ngaphansi», который сделал его национальной звездой. По мере развития стиля мбаканга он взял на вооружение саксофон вместо свистка, и его популярность уступила место более молодым певцам. Однако он продолжал записывать и спродюсировал такие хиты, как «Cherry Beat», «Big Voice Jack», «Tully La Fluter» и «Bongo Twang Jive». Он переходил от компании к компании, вновь присоединившись к своему старому продюсеру Руперту Бопапе, который теперь работал в музыкальной компании Mavuthela Music Company Gallo Africa (в течение двух лет - с 1966 по 1968). Его музыкальная карьера возродилась в 1970-х, и он гастролировал в главной роли с несколькими южноафриканскими музыкальными постановками. В 1984 году он стал соучредителем группы Mango Groove.
. В начале 1990-х годов южноафриканский продюсер снял документальный фильм «Уистлеры» о музыке. Впоследствии первоначальные участники Alex Black Mambazo воссоединились, чтобы выступать в клубах. Брэд Холмс, владелец клуба Bassline, стал их менеджером и в 1997 году познакомил их с рок-звездой южноафриканского происхождения Дэйвом Мэтьюзом, когда он гастролировал по стране со своей группой. Мэтьюз пригласил Лерола выступить на Foxboro Stadium и Giants Stadium во время летнего тура группы Дэйва Мэтьюза в 1998 году. По возвращении Лероль и его группа записали альбом Colors and Moods (1998) на Bassline. Позже в том же году режиссер Джонатан Дорфман выпустил свой документальный фильм «Назад к Александре», в котором рассказывается о турне Лерола по США с Дэйвом Мэтьюзом и его возвращении в Южную Африку.
Лероль умер в Соуэто от рака горла в 2003 году. На церемонии South African Music Awards в 2004 году он был посмертно удостоен награды за всю жизнь.
.