Джек Ленор Ларсен | |
---|---|
Родился | 1927 (возраст 92–93). Сиэтл, Вашингтон, США |
Национальность | Американец |
Alma mater | |
Известен | Текстильный дизайн |
Известные работы |
|
Джек Ленор Ларсен (род. 1927) - текстильный дизайнер, автор, коллекционер и популяризатор традиционного и современного мастерства во всех его формах.
Ларсен родился в 1927 году в Сиэтле, WA родителям из Норска-Канады. В 1945 году поступил в архитектурную школу Вашингтонского университета. В следующем году он изучал дизайн мебели и начал ткачество, переехав в Лос-Анджелес, чтобы сосредоточиться на тканях. В 1949 году он изучал древний перуанский текстиль в Сиэтле и открыл студию. В 1951 году он получил степень магистра изящных искусств в Академии искусств Крэнбрука, Мичиган, и открыл студию в Нью-Йорке. В настоящее время он живет в Нью-Йорке.
С 1950-х годов он разработал тысячи моделей тканей и тканей, многие из которых связаны с модернистская архитектура и предметы интерьера, популярные у американских потребителей после 1945 года. В 1952 году Ларсен основал свою фирму Jack Lenor Larsen, Incorporated. В 1951 году дизайнер интерьеров Флоренс Кнолл отвергла его текстильные конструкции как слишком «индивидуалистические», но к 1953 году она начала использовать ткани Ларсена оливково-зеленого и оранжевого цвета для мебели. С самого начала отличительные мебельные ткани Джека Ленора Ларсена, сотканные вручную со случайными повторами в разнообразных натуральных пряжах, были популярны среди таких клиентов, как Мэрилин Монро. В 1958 году он разработал свой первый дизайн обивки самолета для Pan American Airlines. Его страсть к международному ткачеству и текстильным ремеслам познакомила его с такими методами, как икат и батик, которые он представил американской публике, и к 1974 году компания Ларсена производила ткани в 30 страны. С 1950-х годов компания заказывала текстильные дизайны художникам и дизайнерам, включая Энтони Баллаторе, Сари Динес, Йошико Кого и Тимо Сарпанева.
В конце 1950-е годы Ларсен основал модный лейбл JL Arbiter, который, хотя и был успешным, просуществовал недолго.
В 1968 году Ларсен спроектировал интерьер и ткани для Braniff International Airways инновационный терминал будущего в Далласе, штат Техас, узловом аэропорту Даллас Лав Филд. Он также разработал текстиль для использования в интерьере нового Боинга 747 Браниффа в 1970 году.
Примеры работ Ларсена хранятся в коллекциях крупнейших музеев по всему миру, и он является одним из двух дизайнерских домов. были предметом выставки в Дворце Лувра. Larsen Incorporated слилась с американской дочерней компанией лондонской тканевой компании Colefax and Fowler в июле 1997 года.
Дом Ларсена Ист-Хэмптон, "LongHouse", завершенный в 1992 году, был построен в сотрудничестве с архитектором, их 30-й совместный проект. Это большой дом площадью 13000 квадратных футов (1200 м), занимающий 18 помещений и четыре этажа. Дизайн вдохновлен важным элементом Храм Исэ в Японии. Здание построено на сваях, а пространство разделено тканевыми раздвижными панелями, на которых демонстрируются ткани Ларсена и его коллекция исторических и современных ремесел, включая работы Люси Ри, Уортона Эшерика, Эдвард Уормли и стеклянная люстра Дейла Чихули, которого Ларсен призвал заняться выдуванием стекла. Хотя дом закрыт для публики, ландшафтный сад скульптур, окружающий его, регулярно открыт для публики. Скульптуры в саду включают работы Виллема де Кунинга, Сола Левитта, Брайана Ханта и Йоко Оно и других.
В 1969 году Ларсен стал одним из кураторов Wall Hangings, выставки текстиля и волокна в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Он был советником по Северной Америке на Лозаннской биеннале. Он был вице-президентом школы ремесел Haystack Mountain, а с 2015 года является попечителем и почетным председателем. В 2015 году он был удостоен стипендии Текстильного общества Америки.