Джек Келлер | |
---|---|
Джек Келлер c.1964 | |
Родился | Джек Р. Келлер. 16 июня 1922 года. Чтение, Пенсильвания |
Умер | 2 января 2003 г. (в возрасте 80 лет). Ридинг, Пенсильвания |
Национальность | Американец |
Район (а) | Карандаш, Инкер |
Известные работы | Кид Кольт |
Джек Р. Келлер (16 июня 1922 - 2 января 2003) был американским художником комиксов наиболее известен своими работами 1950-х и 1960-х годов над Marvel Comics Western персонаж Кид Кольт, а также его более поздние хотрод и гоночный автомобиль серия в Charlton Comics.
Келлер-самоучка ворвался в комиксы в 1941 году, через год после окончания средней школы Вест-Рединга, создав одноименный фильм под названием «Уистлер» (не имеющий отношения к персонажу радио-шоу ) в Dell Comics 'Военные истории # 5 (1942; № дата обложки ). Это привело к тому, что в следующем году он начал работать с Quality Comics, где он работал в меньшей или большей степени над такими сериями комиксов, как Blackhawk и такими фильмами, как «Man Hunter» и «Spin». Шоу ». Также Келлер нарисовал фон для восьмистраничной газеты Уилла Эйснера воскресный комикс Дух, работая с военнослужащим Эйснера Вторая мировая война. исполнитель вставки, Лу Файн. Келлер дополнительно нарисовал для издателя Fiction House, в том числе сюжет «Самоубийца Смита» в авиационной тематике Wings Comics.
Оригинальное оформление для заставки Джека Келлера: Кид Кольт, преступник # 92 (сентябрь 1960)В 1950 году Келлер стал штатным художником в Atlas, издатель Мартин Гудман, предшественник 1950-х годов к Marvel Comics. Надежный, невозмутимый Келлер рисовал вестерн, ужасы и, работая с писателем Карлом Весслером, криминальные истории.
Келлер начал свое долгое сотрудничество с Кидом Кольтом в Kid Colt, Outlaw # 25 (март 1953). Он оставался с персонажем не менее дюжины лет в этом фирменном названии, а также в таких сериалах антологий, как All Western Winners, Two-Gun Western и Gunsmoke Western. В 1955 году Келлер также начал работать фрилансером для низкобюджетных Charlton Comics, основанных в Дерби, Коннектикут, рисовании Western и военные истории для названий, включая Билли Кид, Шайенн Кид, Battlefield Action, Fightin 'Air Force, Fightin' Army, Fightin «Морские пехотинцы и атака подводных лодок.
После того, как в 1957 году линия комиксов« Атлас »почти прекратилась, и последовавшие за этим сокращения и увольнения, Келлер пополнил свой доход, работая в автосалон в его родном городе. Через два года он снова станет фрилансером для Atlas / Marvel. К этому времени Келлер также потакал своей любви к гоночным автомобилям и моделям автомобилей, написав и нарисовав такие комиксы о Чарльтоне, как Grand Prix, Hot Rod Racers, Hot Стержни и гоночные автомобили, подростковые хотродеры, Drag 'n' Wheels, Surf 'n' Wheels и World of Wheels. Он перестал рисовать для Marvel Comics к 1967 году, когда Kid Colt, Outlaw стал в основном переизданием, затем нарисовал небольшое количество рассказов для DC Comics с 1968 по 1971 год, в том числе для лицензированных комикс игрушечный автомобиль Hot Wheels. Он также продолжал рисовать для Чарльтона, где его последней известной работой по комиксам была обложка и сопровождающий восьмистраничный рассказ «Спасатели» в боевом названии Attack # 14 (ноябрь 1973 г.).
Автор комиксов и историк Тони Изабелла писал, что Келлер
... нарисовал больше историй о Кид Кольте, чем любой другой художник, и может быть рекордсменом по рисованию большинства историй любого персонажа Marvel. Келлер также рисовал (а иногда и писал) комиксы о хот-родах для Чарльтона.... Келлер никогда не был самым захватывающим из художников комиксов, но он был первоклассным рассказчиком, чьи люди двигались естественно и чей жизненный опыт был центром их реальности. Он никогда не отвлекал читателей от рассказа; он втянул их в это.
Келлер вернулся к продаже автомобилей в Маршалле Chevrolet в Рединге, Пенсильвании и позже был продавцом по совместительству в компании Fun Stuff Hobbies и Kiddie Kar Kollectibles.
Келлер умер в больнице Святого Джо в Рединге, в возрасте 80 лет, 2 января 2003 года. Он был похоронен на кладбище Форест-Хиллз в Райффтон, Пенсильвания, и у него остались сыновья Ричард и Роберт, а также сестра Вивиан Ригель.
Карикатурист и обозреватель Фред Хембек писал, что
искусство Джека имело приятную четкость и напомнило мне урезанный Джон Северин. Это был крошечный фонд талантов на ранчо [издатель] [Мартин] Гудман [т.е. Marvel Comics ] в 1961 году - [Джек] Кирби, [Стив] Дитко, [Дон] Хек, [ Дик] Эйерс и, возможно, [Пол] Рейнман, казалось, продюсировали все искусство вместе с Джеком Келлером. И все же, в то время как другие, возможно, брали на себя всевозможные задания - ужасы, войны, вестерны, супергерои - я никогда не видел Джека нигде, кроме страниц комикса [Кид Кольт ], уж точно не прыгая. в зарождающейся вселенной Marvel богов и богоподобных персонажей. Но каждый месяц приходил Джек Келлер, снова оживляя Дикий Запад.