Джек Эрл (родился 2 августа 1934 г. в Униополис, штат Огайо ) - американский художник-керамист и бывший учитель, известный тем, что черпал вдохновение из своего родного штата Огайо для создания деревенских произведений «с кропотливым мастерством и проницательными деталями.... туда, где можно почувствовать запах воздуха, услышать тишину и прихлопнуть мух ». Хотя его работы намекают на сугубо личные, интеллектуальные и повествовательные темы в почти тревожной манере, Эрл является «самопровозглашенным антиинтеллектуалом, избегающим мира искусства». Он особенно известен тем, что использует формат своей торговой марки, dos-a -dos (переводится как «спина к спине»): «Эта форма искусства похожа на книгу с двумя историями… два, казалось бы, несовместимых изображения побуждают зрителя заполнить концептуальный пробел посредством поэтических размышлений». В его работах часто задействованы собаки или персонаж «Билл», который, как говорят, представляет собой комбинацию тестя Эрла, его самого и других. Названия его произведений обычно представляют собой длинные повествования, основанные на потоке сознания, которые предполагают народный или сельский образ жизни. Они призваны добавить еще одно измерение к произведению искусства. Его работы получили заметный отклик за его многолетнюю карьеру, особенно с учетом того, что он считается «мастером, напоминающим нам, что в рамках событий мы принимаем как должное моменты бесконечных тайн и чудес ». Эрл продолжает жить в Лейквью, штат Огайо, со своей женой Фэрли.
Когда он рос в своем родном городе Униополис, штат Огайо, Эрл вдохновился своим школьным учителем рисования, Дарвин Лугинбуль. Он получил степень бакалавра в колледже Блаффтон в Огайо в 1956 году, а затем преподавал искусство в средних школах, пока не получил степень магистра художественного образования в Государственном университете Огайо в 1964 году. 1963–1972 годы стали временем вдохновения и исследований для Эрла., поскольку он работал в области художественного образования и керамики в Толедском музее искусства и дизайна. Он интересовался изготовлением и изучением исторических фарфоровых статуэток, и к началу 1970-х годов «причудливые» изделия Эрла «превратили европейские традиции в совершенно современные и Американская идиома ». С 1972 по 1978 год Эрл был адъюнкт-профессором Университета Содружества Вирджинии, а в 1974 году он и его коллега Том ДаЛуса были двумя из первых резидентов программы резидентуры Центра искусств и промышленности Джона Майкла Колера. К концу десятилетия Эрл создавал шокирующе реальные (а в некоторых случаях сюрреалистические) произведения искусства. После того, как одна из его фарфоровых скульптур была выбрана в Objects USA, передвижной национальной выставке 1969-1971 годов, организованной SC Johnson and Son, Inc. (Расин, Висконсин) Работы Эрла начали получать признание. Вскоре он был награжден персональной выставкой в Музее современных ремесел в Нью-Йорке (ныне Музей искусств и дизайна), а его работы были представлены в единственном журнале ремесел того времени, Craft Horizons. (теперь American Craft). С 1978 года Эрл продолжал работать полный рабочий день в качестве студийного художника в своем доме в Лейквью, штат Огайо. В 1985 году Ли Норднесс опубликовал книгу «Происхождение и триумфальное выживание подпольного художника из Огайо» о Эрле. жизнь и работа, одна из первых книг, написанных исключительно о художнике-ремесленнике. Эрл продолжал представлять свои работы на бесчисленных групповых и персональных выставках, а также во многих известных постоянных коллекциях по всей стране.
«Обычно я получаю комментарии по поводу своей работы: она кому-то нравится. Мне нравится знать, что она нравится людям. Затем мне говорят, что я не ошибся. Моя работа направлена на продажу на арт-рынке. Если людям она не нравится, значит, она не продается. Насколько я понимаю, нет причин делать что-то, что не продается, потому что я мне не нужно выражать себя. У меня есть другие дела ". –Джек Эрл
«… То, что я делаю, - это презентация того, как обстоят дела… вы просто представляете это и позволяете людям это видеть. … В том, что вы делаете, должно быть чувство тайны ». –Джек Эрл Джейн Милош, июнь 2007 г.
«Я сделал единственное, что мог, так что в этом нет славы… В этом нет мысли, тебя просто ведут, потому что это то, что ты делать… знать свои ограничения очень полезно. Это держит вас в силе... это держит меня в контакте с моей жизнью и вещами вокруг меня, что является моим источником. Так что это своего рода циркуляр… Искусство - это работа ». - Джек Эрл Джейн Милош, июнь 2007 г.
Работы Эрла представлены в следующих музейных коллекциях:
Эрл выставлял свои работы в музеях и галереях США, Австралии, Канады и Англии, включая следующие: