Реджинальд Джон Клемо (Джек Клемо ) (11 марта 1916 г. - 25 июля 1994 г.) Корнуолльский поэт и писатель, который был прочно связан как со своим родным Корнуоллом, так и с его сильной христианской верой. Его работы считались визионерскими и вдохновлены суровыми пейзажами Корнуолла. Он был сыном работника обжига глины, а его мать, Эвелин Клемо (урожденная Полмонтер, умерла в 1977 г.), была догматиком нонконформисткой.
Клемо родился в приходе Сент-Стивен-ин-Браннель недалеко от Сент-Остелла. Его отец погиб в море ближе к концу Первой мировой войны, и его воспитывала мать, которая оказала на него доминирующее влияние. Он получил образование в деревенской школе, но после 13 лет его формальное школьное образование прекратилось из-за его слепоты. Он стал глухим примерно в 20 лет и слепым в 1955 году, примерно 19 лет спустя. фарфоровая глина копи и работы, вокруг которых он вырос, должны были сыграть важную роль в его творчестве.
Ранние работы Клемо были опубликованы в местной прессе, но его литературный прорыв произошел с романом Уайлдинг Графт, который был опубликован Чатто и Виндус в 1948 году. Атлантическая награда. За этим последовала его автобиография «Признания бунтаря» в 1949 году, которая сделала Клемо замечательным и оригинальным писателем. Клемо развился как писатель и в 1951 году опубликовал свой первый сборник «Глиняная грань». Расположенные в суровом ландшафте, стихи исследуют силы природы и работу с трудом завоеванной благодати. Впервые в том же году он получил национальное признание во время Фестиваля Британии, где был удостоен литературной премии.
В 1970 году он был назначен Бардом из Горсет Кернов и удостоен звания Поэт Глины. В 1981 году, в возрасте 65 лет, он получил почетную степень доктора литературы в Университете Эксетера.
Клемо был глубоко религиозен и считал, что Бог хочет, чтобы он женился. Однако только когда ему исполнилось 50 лет, он встретил и впоследствии женился на Рут Пити в 1968 году, которая происходила из Уэймута. После женитьбы в 1968 году он смог открыть для себя более светлую сторону жизни и поэзии. Его любовь к Руфи, выраженная в его стихах и озорном остроумии, воплощена в маленьких романтических открытках, которые он каждый год сочиняет для нее.
К 65 годам он добился достаточного признания, чтобы театрализованная версия его биографии, поставленная Норманом Стоуном, была произведена и показана BBC в 1980 году. Несколько лет спустя Салли Магнуссон написала книгу о роли провидения в браке Джека Клемо. Его также сфотографировала Триша Портер в 1975 году, и эти изображения хранятся в Национальной портретной галерее в Лондоне.
Первая крупная научная конференция по Клемо, «Разжигая Скарп», состоялась 31 мая и 1 июня 2013 года в Уил Мартин, Корнуолл, и была организована учеными из Уорикского университета. и Эксетерский университет. Это совпало с закрытием Trethosa Chapel в воскресенье 2 июня и перемещением артефактов из Мемориальной комнаты Клемо в музей и парк Уила Мартина в Сент-Остелле.
Впоследствии после двух поездок в Италию в конце его жизни произошла неожиданная перемена в его письменной форме. В 1987 году он впервые посетил Венецию, а затем, шесть лет спустя, он также посетил Флоренцию. Это, казалось, вызвало всплеск гораздо более красочных стихов, объединив личную драму его собственной жизни с размахом итальянской веры, культуры, ландшафта и истории. В «Еретике во Флоренции» он рассказал о зловонии высохшей реки Арно и его лекарстве, изображая это как метафору своего собственного избавления от просто бесплодного искусства.
Клемо умер в возрасте 78 лет в Уэймуте 25 июля 1994 года.
Его личные и литературные документы, включая дневники, переписку и рукописи прозы и поэтические произведения проводятся Университетом Эксетера.
Ежегодный конкурс поэзии Джека Клемо был учрежден в 1995 году группой Arts Center (ACG), получившей наследство от поместья Джека Клемо. Первым победителем стал учитель английского языка из Ольстера и поэт Рэй Гиванс, приз составил 30 фунтов стерлингов, а также скульптуру члена ACG Иэна Коттона из корнуоллского камня с кельтским орнаментом (скульптура будет храниться в течение одного года). Стихотворение-победитель называлось «Трудовая этика».
В последние годы наблюдается возрождение интереса к Джеку Клемо во главе с писателем и редактором Люком Томпсоном. Это привело к публикации новых Избранных стихотворений (Enitharmon, 2015), полного собрания диалектных сказок A Proper Mizz-Maze (Francis Boutle, 2016), рассказа-брошюры The Clay Dump (Guillemot Press, 2016), альбом стихов Клемо, Clay Hymnal, положенный на музыку народным музыкантом Джимом Козли, и первая полная биография Джека Клемо, написанная Люком Томпсоном и озаглавленная Clay Phoenix (Ally Press, 2016).
Бывший корнуоллский дом Джека Клемо был снесен компанией Goonvean China Clay 6 сентября 2005 года, чтобы освободить место для новых лабораторий. Это вызвало много гнева как у местных жителей, так и у поклонников поэта, которые большую часть своей жизни прожили в коттедже, за исключением последних 10 лет после переезда в Уэймут в 1984 году.
Доктор Филип Пэйтон, директор Института исследований Корнуолла в Труро, сказал, что хотел бы видеть в коттедже музей. "Вы не можете думать о Джеке Клемо, не думая о стране фарфоровой глины. И вы не можете думать о стране фарфоровой глины в каком-либо серьезном смысле, не размышляя о Джеке Клемо. Стереть коттедж означало бы стереть [Клемо] с ландшафта Корнуолла. Он чрезвычайно важен в корнуоллском контексте, а также как международный поэт. Он один из великих. В коттедже Джека Клемо есть что-то такое, что так много говорит о нем как о человеке. Он такой скромный и в таком мрачном месте. и это красноречиво говорит о его недостатках и достижениях ».
Алан Сандерс, секретарь Мемориальной комнаты Джека Клемо в Часовне Третоса, сказал: «На личном и литературном уровне этот коттедж был очень важен. Я знал этот коттедж всю свою жизнь, поэтому я глубоко опечален. Многие люди по-прежнему увлечены работой Джека и будут очень разочарованы ». Г-н Сандерс сказал, что компания проигнорировала просьбы сохранить коттедж, хотя он согласился, что это было в пределах его прав, и не нарушил правил планирования при сносе коттеджа. Впоследствии была создана масштабная модель коттеджа, которую можно увидеть в музее Уила Мартина.