Дж. Сирл Доули

редактировать
Американский режиссер

Дж. Сирл Доули
J -Searle-Dawley-01.JPG Доули, ок. 1919
РодилсяДжеймс Сирл Доули. (1977-10-04) 4 октября 1977. Дель Норте, Колорадо, США
Умер20 марта 1949 (1949-03-20) (71 год). Голливуд, Калифорния, США
Род занятийКинорежиссер, продюсер, сценарист, театральный актер, драматург
Годы активности1894–1938
Супруг (ы)Грейс Оуэн Гивенс. (1918–1949; его смерть)
ДетиНет

Джеймс Сирл Доули (4 октября 1877 - 30 марта 1949) был американским кинорежиссером, продюсером, сценаристом, театральным актером, и драматург. Между 1907 и серединой 1920-х, работая на Edison, Rex Motion Picture Company, Famous Players, Fox и других студиях он снял более 300 короткометражных фильмов и 56 полнометражных фильмов, в том числе многие из ранних выпусков таких звезд, как Дуглас Фэрбенкс, Мэри Пикфорд, Перл Уайт, Маргарита Кларк, Гарольд Ллойд и Джон Бэрримор. Он также написал сценарии для многих своих постановок, в том числе один для своего фильма ужасов 1910 года Франкенштейн, самой ранней известной экранизации романа Мэри Шелли 1818 года. Хотя режиссура кино и сценарии составляли основную часть карьеры Доули, он также имел более ранний опыт работы в театре, выступал на сцене более десяти лет и руководил всеми аспектами сценического мастерства. Доули написал по меньшей мере 18 пьес для репертуарных трупп и для нескольких бродвейских постановок.

Большой оперный театр на Манхэттене, где Доули дебютировал на сцене в 1895 году
Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и сценическая карьера
    • 1.1 1899–1907
  • 2 Карьера в кино
    • 2.1 Франкенштейн и другие релизы, 1910-1912 годы
    • 2.2 Поездка в Калифорнию
    • 2.3 Кинокомпания «Известные игроки» и Дайреда
    • 2.4 Ассоциация кинорежиссеров, 1915
    • 2,5 1916-1930-е годы
  • 3 Выход на пенсию
  • 4 Личная жизнь и смерть
  • 5 Частичная фильмография
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и сценическая карьера

Родившийся в Колорадо в мае 1877 года, Доули был младшим из трех сыновей Анжелы (урожденной Сирл) и Джеймса Андреса Доули. Молодой «Джей» получил начальное образование в Денвере, продолжил обучение в государственной школе до восьмого класса, а позже посетил Ораторский колледж Скотта Сакстона, также расположенный в Денвере. Согласно его физическому описанию, записанному в его военном регистрационном удостоверении 1918 года, Доули в детстве навсегда потерял зрение на правый глаз, нарушение, которое, несомненно, создавало дополнительные проблемы для него позже как сценического исполнителя и как режиссера, особенно при создании сцен. на декорациях и в натуре.

9 сентября 1895 года, в возрасте 17 лет, Доули впервые профессионально выступил на сцене в Grand Opera House в Нью-Йорке, актеры как Франсуа в постановке Lewis Morrison Company фильма Richelieu. Это было в то время, когда Моррисон, руководитель театральной группы, убеждал молодого актера перестать использовать свое прозвище «Джей» Доули в качестве исполнителя и выбрать лучший, более выдающийся кредит для списка актеров компании. Доули прислушался к совету и начал подчеркивать и последовательно использовать свое второе имя, которое было девичьей фамилией его матери, «Сирл». Три года спустя, теперь его зовут Дж. Сирл Доули, он работал режиссером Моррисона, продолжая выступать в нескольких самых популярных презентациях компании, таких как «Фауст», «Любовь Йорика», «Церемониймейстер» и «Фредерик Великий».

1899–1907

Сценическая карьера Доули продолжалась в первое десятилетие двадцатого века. Он покинул компанию Morrison через пять лет, чтобы выступать в рамках водевиля между 1899 и 1902 годами. Затем он вернулся в «законный» театр в Нью-Йорке, присоединившись к Эдне Мэй Спунер Акционерное общество в Бруклине. Работая на Spooner, Доули играл, руководил постановками компании, а также продемонстрировал свои значительные драматургические таланты, несмотря на то, что у него было лишь восьмое классное образование. За пять лет работы в этой акционерной компании он написал и поставил не менее 15 пьес. К 1907 году он покинул Spooner и начал работать в быстро развивающейся киноиндустрии. Несмотря на карьеру в кино, он продолжал писать пьесы, в том числе три Бродвей постановки, которые были представлены в 1907 и 1908 годах: Танцовщица и король, Девушка и детектив и Дочь народа..

Кинокарьера

13 мая 1907 года Доули начал свою карьеру в кино в Нью-Йорке. Эдвин Портер, руководитель производства Edison Studios, нанял его в тот день, согласившись платить ему 60 долларов в неделю (1 646 долларов на сегодняшний день), чтобы он работал режиссером на основных производственных объектах компании, которые располагались в Бронкс на углу Декейтер-авеню и Оливер-плейс. Значительный сценический опыт Доули оказался очень полезным в управлении его ранними экранными постановками. Его первым режиссерским проектом была ныне утраченная 14-минутная комедия «Девять жизней кота», рассказ о беспокойном домашнем коте в семье, который неоднократно возвращался домой после того, как разные люди пытались бросить или убить его. Многочисленные разочарования Доули в связи с работой с кошачьей звездой этого производства и проблемы с актрисой второго плана побудили режиссера заметить позже: «Я вряд ли думал, что мне понравится кинобизнес».

Скриншот Д. В. Гриффита в постановке Доули. Спасенный из орлиного гнезда (1908)

Испытав некоторые первоначальные разочарования на своей новой должности в Эдисоне, Доули быстро зарекомендовал себя как надежный и плодотворный режиссер студии. Он продемонстрировал способность эффективно управлять широким спектром релизов для компании, часто создавая два или более фильмов за одну неделю. В конце концов, он направил Эдисону более 200 одноранговых роликов. Некоторые из его наиболее заметных релизов в течение оставшейся части 1907 года и по 1909 год включают «Шутки купидона», Спасенные из орлиного гнезда, Комедия и трагедия, Бостонское чаепитие, Синяя борода, Принц. и Бедняк, Гензель и Гретель, экранизация романа Жюля Верна «Майкл Строгов», а также экранизация пьесы Иоганна фон Гете начала XIX века «Фауст» - рассказ, который Доули уже много раз выступал на сцене в составе труппы Льюиса Моррисона. Приключенческий боевик 1908 года Спасенные из орлиного гнезда - это всего лишь семиминутный фильм, но он примечателен своими спецэффектами Ричарда Мерфи и показом ранней экранной игры Д. У. Гриффит. В короткометражке будущий легендарный режиссер изображает дровосека, спасающего своего ребенка после того, как его унес орел.

Франкенштейн и другие выпуски, 1910-1912 гг.

К ​​1910 году Доули ставил все более сложные постановки для Эдисона, хотя компания сопротивлялась и будет продолжать сопротивляться растущей тенденции в киноиндустрии. для создания более длинных фильмов в формате с двумя и тремя барабанами. Среди многочисленных «однообразных», созданных им в то время, была адаптация книги Чарльза Диккенса Рождественская песнь (1910) и презентации двух исторических морских сражений: «Звезды и полосы» (1910), на которых изображены Победа Джона Пола Джонса над HMS Серапис в 1779 году и Трафальгарская битва (1911), изображение британского адмирала лорда Нельсона Триумф России в 1805 году над объединенным флотом французских и испанских военных кораблей. Обе эти постановки требовали, чтобы Доули наблюдал за созданием больших морских декораций в студии Эдисона в Бронксе, включая строительство верхней и нижней палуб парусных судов, а также создание имитированных видов морских сражений с использованием небольших моделей и силуэтов военных кораблей.

"Монстр", изображенный в рекламе Эдисона Франкенштейна в Англии

Среди самых известных режиссерских работ и сценариев Доули этого периода - его 14-минутный фильм ужасов 1910 года "фотоспектакль " Франкенштейн, которая является самой ранней известной экранизацией романа Мэри Шелли 1818 года. Постановка, основанная на этой «душераздирающей истории», также была поставлена ​​и снята за три дня в здании Эдисона в Бронксе в середине января 1910 года. Копии фильма сохранились и демонстрируют еще один специальный эффект, использованный Доули для моделирования на экране создания фильма. Монстр Франкенштейна. Горение человеческой фигуры из папье-маше, сформированной вокруг каркаса скелета, было снято отдельно в перевернутом виде или "с поворотом назад" на камеру с ручным приводом, затем эти кадры были объединены в мастер-негатив для создания окончательные распечатки для выпуска и распространения. Обратное действие на кадрах, окрашенных в красный цвет, привело к созданию сцены «творения», в которой чудовище с размахивающими проволокой руками, кажется, медленно формируется, а затем поднимается изнутри «котла пылающих химикатов». В мартовском выпуске The Film Index за 1910 г. реклама фильма Доули описывает этот эффект как «фотографическое чудо».

Доули (второй слева) с другими режиссерами Эдисона, 1911 г.

К 1911 г. Доули был одним из четыре штатных директора по контракту с Edison. Нью-йоркский торговый журнал The Nickelodeon в своем выпуске от 11 февраля того же года знакомит читателей с четырьмя мужчинами и подчеркивает специализацию Доули среди его коллег-режиссеров:

Продюсеры компании Edison, под которой понимаются режиссеры, которые Суперинтенды и несут ответственность за действие картины, а также за развитие используемого сюжета, их четыре - господа. Дж. Сёрл Доули, Эшли Миллер, К. Джей Уильямс и Оскар К. Апфель. Продюсер, естественно, как и любой другой человек, развивает особые способности к определенной работе. Мистер Доули, например, поставил одни из самых больших и роскошных постановок, которые когда-либо производила компания Эдисон. В качестве образцов его работ можно упомянуть «Звезды и полосы», «Сквозь облака», «Печать Красного Креста», «Эльдора, Фруктовая девочка», «Богатый событиями вечер», «Письмо с черной рамкой». Доктор »и« Цена победы ».

Путешествие в Калифорнию

В 1910 году Доули отправился в Калифорнию, чтобы установить присутствие Edison Studios на Западном побережье и оценить потенциал Edison для расширения своей деятельности там как и другие кинокомпании. Доули договорился об аренде производственных площадей в Лонг-Бич и разработал планы возможных новых помещений. Его первоначальную деятельность по «кинопроизводству» для Эдисона в этом месте не следует путать с «огромным» проектом стоимостью 10 000 000 долларов, который в том же году строит в Лонг-Бич компания Edison Power. Эта компания, как и Edison Studios, была дочерней компанией Edison Manufacturing Company и в 1910 году начала строительство крупнейшего электрического завода к западу от Чикаго, который в конечном итоге «вырабатывает 100 000 лошадиных сил» для клиентов в Лонг-Бич и его окрестностях. Несмотря на свои поездки в Калифорнию для своей работы в период с 1910 по 1912 год, Доули по-прежнему ставил и ставил большинство своих оставшихся фильмов для Эдисона на его студии в Бронксе в Нью-Йорке.

Файл: Лорд и крестьянин - Die Heimkehr des Reisenden - J. Searle Dawley, 1912, Edison Manufacturing Company. Webm Воспроизвести медиа ИГРАТЬ : Господь и крестьянин (1912), режиссер Доули для Edison Studios; время работы 8:52

К 1912 году Доули все больше времени тратил на написание сценариев и адаптацию сценариев для Эдисона, таких как Мэри Стюарт, «Партнеры на всю жизнь» и «Заряд легкой бригады». В последний фильм, который он снял и закончил в Калифорнии, он включил сценарные кадры, которые он снял, проезжая через Шайенн, Вайоминг, когда он со своей компанией игроков и съемочной группы путешествовал из Нью-Йорка в Калифорнию, извилистая дорога. их путь через всю страну в «обширное фото-турне». Это было в то время, когда Доули пытался убедить Томаса Эдисона, плодовитого изобретателя и главу всей корпорации Эдисона, позволить ему создавать более длинные фильмы, выходить за рамки производства компанией только фильмов с одной катушкой., которое обычно имело максимальное время работы всего 15 минут. Эдисон, однако, который, по-видимому, мало верил в концентрацию внимания кинозрителей, отклонил рекомендацию опытного режиссера и кратко ответил: «'Доули, публика не просидит два ролика'».

Знаменитый Players Film Company и Дайреда

В 1913 году Эдвин Портер снова нанял Доули, но на этот раз для работы с ним на недавно созданной студии Адольфа Цукора, Famous Players Film Company. Уход Доули из Эдисона был, по крайней мере, частично мотивирован его желанием создавать более длинные и сложные кинофильмы. Работая в помещениях компании Famous Players на 26-й Западной улице в Нью-Йорке, он руководил первыми 13 релизами новой компании, а его дебютным проектом был Tess of the D'Urbervilles, выпущенный в сентябре. 1913 г. Там он работал с множеством известных и будущих звезд. Он снял Джона Бэрримора в первом полнометражном фильме знаменитого театрального актера, романтической комедии Гражданин Америки. Он также руководил будущими мегазвездами Дугласом Фэрбенксом и Мэри Пикфорд в некоторых из их первых появлений на экране.

Доли ушел из Famous Players 16 мая, 1914. Хотя он проработал в этой студии всего год, объем и качество его работы сделали его репутацию в киноиндустрии «человеком, который прославил известных игроков». Доули покинул компанию «Известные игроки», чтобы вместе с Фрэнком Л. Дайером и Дж. Паркер Ридом-младшим основать кинокомпанию Дайреда, название которой было образовано путем объединения первых двух букв в фамилии каждого человека. Осенью 1914 года их независимая компания заключила договоренности с World Film Corporation о распространении релизов Dyreda, а затем объединилась с Metro Pictures.

Ассоциацией режиссеров кино, 1915

В За годы до Первой мировой войны, поскольку киноиндустрия в Соединенных Штатах продолжала расширять производство и свое влияние на американскую культуру, некоторые критики СМИ и слои широкой публики начали все чаще обвинять киноиндустрию в аморальное, деструктивное поведение как на экране, так и за его пределами. В 1915 году Доули стал одним из 26 членов-учредителей Ассоциации режиссеров кино (MPDA), которая была основана в том же году в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Среди заявленных целей профессиональной организации было «оказывать всяческое влияние на улучшение морального, социального и интеллектуального положения всех лиц, связанных с производством кинофильмов». В следующем году, 14 ноября, было создано отделение в Нью-Йорке для режиссеры на Восточном побережье, которые еще несколько лет оставались центром производства фильмов, пока Калифорния не достигла этого статуса. Помимо поощрения ответственного профессионального и личного поведения в кинематографическом сообществе, MPDA в своих основополагающих принципах взяла на себя обязательство помогать всем своим «бедствующим членам», а также «их женам, вдовам и сиротам». Доули был вторым президентом нью-йоркского отделения и оставался активным и влиятельным членом ассоциации в качестве председателя попечительского совета.

1916-1930-е годы

Доули вернулся в «Известные игроки». (позже Paramount Pictures ) в 1916 году и среди многих других проектов он снял Маргариту Кларк в серии картин, которые принесли ей известность в мире кино, уступившую только Мэри Пикфорд. Фильмы Доули с Кларком: Мыши и люди (1916), Out of the Drifts (1916), Molly Make-Believe (1916), Silks и Сатинс (1916), Маленькая леди Эйлин (1916), Мисс Джордж Вашингтон (1916), Белоснежка (1916), Девушка-валентинка (1917), Дневник Баба (1917), Взломщик Баба (1917), Идол утренника Баба (1917), Семь лебедей (1917), Богач, бедняк (1918) и Хижина дяди Тома (1918).

Доли (справа) поливает актрису водой Маргарита Кларк, готовящая ее к сцене в фильме «Богатый человек, бедняк» (1918)

После двух лет работы в «Известных игроках» Доули снова покинул студию, что совпало с его женитьбой в июне 1918 года и затем перерывом на несколько месяцев. работать над продолжительным медовым месяцем на Аляске и в других местах. Когда он и новая жена Грейс вернулись домой в Нью-Йорк, он начал работать фрилансером в качестве режиссера в течение нескольких лет, прежде чем присоединиться к Fox Films в 1921 году. Последним художественным фильмом, который он снял, была драма «Бродвей». Broke (1923), который был произведен Murray W. Garsson Productions и распространен Льюисом Дж. Селзником. В обзоре Broadway Broke от 30 декабря 1923 года отраслевая газета The Film Daily оценивает направление деятельности Доули как «особенно хорошее», добавляя, что он «определенно прекрасно использовал [] материал и предоставил [A-1] развлечения». Несколько месяцев спустя Доули сделал свои последние режиссерские работы, две экспериментальные звуковые короткометражки, которые он сделал в сотрудничестве с американским изобретателем Ли де Форест : Авраам Линкольн (1924) и Love's Old Sweet Song (1924).

После того, как его работа закончилась в качестве режиссера, в конце 1920-х и 1930-х годах Доули пробовал себя в «различных сферах бизнеса», связанных с радиовещанием, написанием газет и развитием технологий звукового кино. Выполняя, казалось бы, странную работу для высококлассного режиссера, Доули в период с конца июля по ноябрь 1930 г. вел синдицированную колонку, посвященную человеческим интересам и романам, для газеты The Arizona Republican в Phoenix. Колонка, озаглавленная «Сладкое искусство возлюбленных», развлекала и инструктировала читателей историями и уроками истории об ухаживании, обручении и свадебных обычаях в разных странах и религиях по всему миру. Некоторые из статей его колонки посвящены таким темам, как «Шведская рубашка любви», «Три пути любви», «Любовные суеверия Германии» и «Грубая любовь в Савагеланде».

Пенсия

Год, когда Доули окончательно ушел с работы, различается в некрологах и других новостях о его карьере. Записи федеральной переписи населения документально подтверждают, что Доули и его жена Грейс жили в Нью-Йорке в арендованном доме на Манхэттене в 1930 году, а затем в другом арендованном доме в Квинсе в 1940 году. В обоих местах, что, возможно, свидетельствует о потребности пары в дополнительном доходе. Доули сдали комнаты в своей резиденции в субаренду пяти «квартирантам». Тем не менее, в переписи 1930 года Доули по-прежнему профессионально называл себя «Режиссером / Кинофильмами».

В некрологе 1949 года для Доули, The Boston Globe заявляет, что бывший директор ушел на пенсию в 1938 году, хотя сообщения о его смерти были другие газеты того времени, в том числе The New York Times и Los Angeles Times, сообщали, что он вышел на пенсию в 1944 году. Данные федеральной переписи 1940 года также показывают, что Доули к тому времени еще не был полностью на пенсии, что он продолжал активно работать, по крайней мере как писатель. В этой переписи он назвал себя самозанятым «Автор / Частный».

Личная жизнь и смерть

14 июня 1918 года в Денвере, штат Колорадо, Доули женился на Грейс Оуэнс Гивенс, уроженец Иллинойса. Пара оставалась вместе более 30 лет, вплоть до смерти Доули в 1949 году. 29 марта того же года, в возрасте 71 года, Доули умер по неизвестной причине в кинотеатре Country Home в Woodland Hills в Лос-Анджелесе, Калифорния. Через три дня в Лос-Анджелесе по нему была проведена поминальная служба, за которой последовало «сожжение» его праха в колумбарии в часовне крематория сосен. Звезда немого кино и продюсер Мэри Пикфорд и режиссер Уолтер Лэнг, который в начале своей карьеры был ассистентом Доули, были среди тех, кто выступал на службе. У Доули остались жена Грейс и его брат Хуберт «Берт» Доули. Позже в 1949 году Грейс Доули пожертвовала подборку личных бумаг своего мужа, альбомов для вырезок и несколько сценариев его постановки Эдисона в Библиотеку Маргарет Херрик в Академии кинематографических искусств и наук в Беверли-Хиллз, Калифорния.

Неполная фильмография
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть средства массовой информации Дж. Сирл Доули.
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:48:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте