J . П. Гилфорд

редактировать
J. П. Гилфорд
Родился(1897-03-07) 7 марта 1897. Маркетт, Небраска, США
Умер26 ноября 1987 (1987- 11-26) (90 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Alma materУниверситет Небраски. Корнельский университет
Род занятийПсихолог

Джой Пол Гилфорд (7 марта 1897 г. - 26 ноября 1987 г.) был американским психологом, которого больше всего запомнили за его психометрическое исследование человеческого интеллекта, включая различие между конвергентным и расходящимся производством.

Развитие взглядов Л. Л. Терстон, Гилфорд отверг точку зрения Чарльза Спирмена о том, что интеллект может быть охарактеризован одним числовым параметром. Он предположил, что для точного описания необходимы три измерения: операции, содержание и продукты. В обзоре Review of General Psychology, опубликованном в 2002 году, Гилфорд занял 27-е место среди наиболее цитируемых психологов 20 века.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Структура теории интеллекта
    • 2.1 Измерение операций
    • 2.2 Измерение содержания
    • 2.3 Измерение продукта
  • 3 Критика
  • 4 Избранная библиография
  • 5 Примечания
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Карьера

Гилфорд окончил Университет Небраски, прежде чем учился у Эдварда Титченера в Корнелл. В 1938 году Гилфорд стал третьим президентом Психометрического общества, следуя по стопам его основателя Луи Леона Терстона и Эдварда Торндайка, который занимал этот пост в 1937 году. постов в Небраске и кратко в Университете Южной Калифорнии. В 1941 году он поступил в армию США в звании подполковника и занимал должность директора отдела психологических исследований № 3 на армейской авиабазе Санта-Ана. Там он работал над отбором и ранжированием стажеров для летных экипажей, поскольку ВВС США выясняли, почему значительная часть стажеров не заканчивает учебу.

Повышен до начальника отдела психологических исследований в штабе учебного командования ВВС США. в Форт-Уэрте Гилфорд курировал проект Stanine (Standard Nine) в 1943 году, который выявил девять особых интеллектуальных способностей, имеющих решающее значение для управления самолетом. (Станины, ныне общий термин в педагогической психологии, был придуман во время проекта Гилфорда). В ходе Второй мировой войны использование Гилфордом этих факторов при разработке двухдневной батареи классификационных тестов сыграло значительную роль в увеличении числа выпускников стажеров летных экипажей.

Демобилизовавшись после войны полковником, Гилфорд поступил на педагогический факультет Университета Южной Калифорнии и продолжил исследования факторов интеллекта. Он широко публиковал то, что он в конечном итоге назвал теорией структуры интеллекта, а его послевоенное исследование выявило в общей сложности 90 дискретных интеллектуальных способностей и 30 поведенческих способностей.

20 лет исследований Гилфорда в Южной Калифорнии финансировались Национальным научным фондом, Управлением образования бывшего Департамента здравоохранения, образования и социального обеспечения и Управлением военно-морских исследований. Хотя испытуемые Гилфорда набирались в учебном командовании ВВС на базе ВВС Рэндольф в Сан-Антонио, этим исследованием руководило Управление военно-морских исследований.

Послевоенное исследование Гилфорда привело к разработке классификационных тестов, которые, измененные по-разному, входили в различные оценки персонала, проводимые всеми видами вооруженных сил США. Итак, вообще говоря, все квалификационные экзамены в армии США 1950-х, 1960-х и 1970-х годов были основаны на исследованиях Гилфорда.

Структура теории интеллекта

Согласно теории Гилфорда «Структура интеллекта» (SI) (1955), результативность индивидуума на тестах интеллекта может быть прослежена до основных умственных способностей или факторов интеллекта. Теория SI включает до 180 различных интеллектуальных способностей, организованных по трем измерениям: операции, контент и продукты.

Структура теории интеллекта, разработанная Гилфордом, была применена Мэри Н. Микер в образовательных целях.

Измерение операций

SI включает шесть операций или общие интеллектуальные процессы:

  1. Познание - Способность понимать, понимать, обнаруживать и узнавать информацию
  2. Запись в память - Способность кодировать информацию
  3. Сохранение в памяти - способность вспоминать информацию
  4. Дивергентное производство - способность генерировать несколько решений проблемы; креативность
  5. Конвергентное производство - способность вывести единое решение проблемы; следование правилам или решение проблем
  6. Оценка - способность судить, является ли информация точной, непротиворечивой или достоверной

Измерение содержания

SI включает четыре обширных области информации, для которых человеческий интеллект применяет шесть операций:

  1. Фигурное - Бетон, реальный мир информация, материальные объекты, вещи в окружающей среде - Он включает A. визуальный: информация, воспринимаемая через зрение, B. слуховая: информация, воспринимаемая через слух и C. кинестетика : информация, воспринимаемая посредством собственных физических действий
  2. Символическая - информация, воспринимаемая как символы или знаки, обозначающие что-то еще, например, арабские цифры, буквы алфавит, музыкальные и научные обозначения
  3. Семантический - Имеет отношение к вербальному значению и идеям - Обычно считается абстрактным по своей природе.
  4. Поведенческий - Информация, воспринимаемая как действия людей (Это измерение не было полностью исследованы в проекте Гилфорда. Это остается теоретическим nd обычно не включается в окончательную модель, которую он предложил для описания человеческого интеллекта.)

Измерение продукта

Как следует из названия, это измерение содержит результаты применения определенных операций к определенному содержанию. Модель SI включает шесть продуктов с возрастающей сложностью:

  1. Единицы - Отдельные элементы знаний
  2. Классы - Наборы единиц, имеющих общие атрибуты
  3. Отношения - Единицы, связанные как противоположности или в ассоциациях, последовательностях, или аналогии
  4. Системы - Множественные отношения, взаимосвязанные для образования структур или сетей
  5. Преобразования - Изменения, перспективы, преобразования или мутации в знания
  6. Последствия - Прогнозы, выводы, последствия или ожидания знания

Следовательно, согласно Гилфорду, существует 5 x 6 x 6 = 180 интеллектуальных способностей или факторов (его исследования подтвердили только около три поведенческих способности, поэтому обычно не включаются в модель). Каждая способность обозначает конкретную операцию в определенной области контента и приводит к определенному продукту, например, пониманию фигурных единиц или оценке семантических значений.

Первоначальная модель Гилфорда состояла из 120 компонентов (с учетом поведенческого компонента), потому что он не разделял Фигурное содержимое на отдельные слуховое и визуальное содержимое, а также не разделял память на запись в памяти и сохранение в памяти. Когда он разделил Фигурное на Слуховое и Визуальное содержание, его модель увеличилась до 5 x 5 x 6 = 150 категорий. Когда Гилфорд разделил функции памяти, его модель, наконец, увеличилась до 180 факторов.

Критика

Различные исследователи критиковали статистические методы, используемые Гилфордом. Согласно Дженсену (1998), на утверждение Гилфорда о несостоятельности g-фактора повлияло его наблюдение о том, что когнитивные тесты персонала ВВС США не показывают корреляции, существенно отличной от нуля. Согласно одному из повторных анализов, это произошло из-за артефактов и методологических ошибок. При применении более надежных методологий корреляции в наборах данных Гилфорда положительны. В другом повторном анализе было обнаружено, что случайно сгенерированные модели так же хорошо подтверждаются, как и собственная теория Гилфорда.

Модель человеческих способностей «Структура интеллекта» Гилфорда сегодня имеет мало сторонников. Кэрролл (1993) резюмировал точку зрения более поздних исследователей:

«Модель SOI Гилфорда, следовательно, должна быть отмечена как несколько эксцентричная аберрация в истории моделей интеллекта. Тот факт, что ей уделялось так много внимания, вызывает беспокойство. в той степени, в которой учебники и другие ее трактовки создали впечатление, что модель действительна и широко принята, хотя это явно не так ».
Избранная библиография
  • Guilford, JP. (1967). Джой Пол Гилфорд. История психологии в автобиографии. 5. 169–191.
  • Guilford, J.P. (1936) Psychometric Methods. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
  • Гилфорд, Дж. П. (1939) Общая психология. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: D. Van Nostrand Company, Inc.
  • Гилфорд, JP (1950) Творчество, американский психолог, том 5, выпуск 9, 444–454.
  • Гилфорд, JP ( 1967). Природа человеческого интеллекта.
  • Гилфорд Дж. П. и Хёпфнер Р. (1971). Анализ интеллекта.
  • Гилфорд, Дж. П. (1982). Двусмысленность когнитивной психологии: некоторые предлагаемые лекарства. Психологическое обозрение, 89, 48–59.
  • (1969). Модель структуры интеллекта Гилфорда: ее значимость для учебной программы подготовки учителей. Curriculum Theory Network, (3), 47-64.
Примечания
  1. ^Haggbloom, Steven J.; Пауэлл, Джон Л., III; Варник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Russell, Tenea M.; Борецки, Крис М.; МакГахи, Рейган; и другие. (2002). «100 выдающихся психологов ХХ века». Обзор общей психологии. 6 (2): 139–152. doi : 10.1037 / 1089-2680.6.2.139.
  2. ^Гилфорд, JP (1967), «Джой Пол Гилфорд.», История психологии в автобиографии, Том V, Appleton-Century-Crofts, pp. 167–191, doi : 10.1037 / 11579-007
  3. ^Эдвардс, Реджинальд (1969). "Модель структуры интеллекта Гилфорда: его актуальность для учебной программы подготовки учителей". Сеть теории учебных программ (3): 47–64. DOI : 10.2307 / 1179339. ISSN 0078-4931. JSTOR 1179339.
  4. ^Гилфорд, Дж. П. (1988). Некоторые изменения в структуре модели интеллекта. Образовательные и психологические измерения, 48, 1-4.
  5. ^Дженсен 1998, 115–117.
  6. ^Макинтош 1998, 214–215.
  7. ^Кэрролл 1993, 60. Более подробную критику модели структуры интеллекта см. 57–60.
  8. ^Данлэп, Джек У. (1937). "Обзор психометрических методов Дж. П. Гилфорда". Психологический бюллетень. 34 (4): 259–262. doi : 10.1037 / h0051411.
См. Также
Ссылки
  • Кэрролл, Дж. Б. (1993). Когнитивные способности человека. Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press.
  • Дженсен, А. Р. (1998). Фактор g: наука об умственных способностях. Вестпорт, Коннектикут: Praeger.
  • Mackintosh, N.J. (1998). IQ и человеческий интеллект. Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:43:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте