J . П. Б. де Жосслен де Йонг

редактировать
J.P.B. де Жосслен де Йонг
JPBdeJosselinDeJong1932.jpg Ж. ПБ де Жосслен де Йонг (1932)
Родился13 марта 1886 года. Лейден
Умер15 ноября 1964 (1964-11-15) (78 лет). Зейст
НациональностьГолландец
Известен какоснователь современной голландской антропологии и голландской структурной антропологии

Ян Петрус Бенджамин де Жосселин де Йонг (13 марта 1886 - 15 ноября 1964) был отцом-основателем современной голландской антропологии и структурной антропологии в Лейденском университете.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература

Биография

В начале своей карьеры он был куратором музея. Его специальность была американская и индонезийская этнография. Он занимал две кафедры антропологии в Лейденском университете, первую кафедру общей этнологии (1922–1935); второй - кафедрой общей этнологии и индонезийской этнографии (1935–1956). Его племянник, Патрик Эдвард де Жосслен де Йонг сменил его на второй кафедре в 1957 году.

В 1921 году он стал членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук. В 1928 году он прочитал важную лекцию на тему «Социальная система Натчеза» в Нью-Йорке, а в Лейдене его студенты основали Общество этнологических дискуссий WDO

. В 1952 году он дал комментарий на теории родства Клода Леви-Строса и подчеркнул значение двойного происхождения или билинейности в объяснении некоторых особенностей аффинальных отношений, которые голландские этнологи ранее исследовали на предметах, связанных с Индонезией.

Ян Петрус Бенджамин де Жослен де Йонг, после напряженной карьеры профессора культурной антропологии в Лейденском университете, вышел на пенсию в 1956 году. Он умер в 1964 году.

Карьера

Ян Петрус Бенджамин де Жосслен де Йонг был профессором культурной антропологии в Лейденском университете. Его работа в университете охватывала вторую фазу исследования в Лейденском университете с 1920 года; в первой фазе участвовали PJ Veth, GA Wilken, JJM de Грут и А.В. Ньювенхейс. Пока первая фаза Под влиянием культурной географии и социального эволюционизма вторая фаза находилась под влиянием работ Эмиля Дюркгейма и Марселя Мосса, а также Франца Боаса и <89.>RH Лоуи.

Лейденская традиция была заложена Дж. П. Б. в его второй вступительной лекции (1935 г.) с концепцией этнологической области исследования; его фокус - структурное ядро ​​индонезийских обществ. По его словам, это структурное ядро ​​составляют четыре элемента: циркулирующий коннубиум, двойная однолинейность, двойная символическая классификация и устойчивость к иностранным культурным влияниям.

Новая кафедра общей этнологии была открыта на имя JPB в университете в 1922 году, а вновь открытая докторская степень была присуждена его другу и бывшему коллеге, с которым он сотрудничал в качестве куратора в 1920-х годах. в Национальном музее этнологии.

В 1929 году он предложил создать в университете две кафедры, одну региональную и одну общую кафедру, учитывая его опыт в области общей этнологии в Индонезии, что было частично реализовано.

В 1949 году он начал семинар на тему «Системы структурного анализа родства и брака» по настоянию своего племянника Патрика, который нашел книгу Клода Леви «Les structure élémentaires de la parenté». Штраус (1949). Это влияние нашло сильное отражение в опубликованном им буклете под названием «Теория Леви-Стросса о родстве и браке», который был одновременно признательностью и критикой подхода Леви-Стросса к этому вопросу. Леви-Стросс поблагодарил J.P.B за его «тщательный и честный обзор».

За свою долгую карьеру он подготовил 21 докторскую диссертацию. Одной из них была докторская диссертация его племянника Патрика Эдварда де Жосслена де Йонга на тему «Минангкабау и Неги Сембилан: социально-политическая структура в Индонезии», которую автор защищал 19 декабря 1951 года. Другой был тезис Яна Поуэра, Некоторые аспекты мимической культуры, Нидерланды, юго-запад Новой Гвинеи (1955, на голландском языке), основанный на полевых исследованиях на юго-западе Папуа, который привел к карьере профессора в университеты Амстердама, Веллингтона и Неймегена.

J. ПБ ушел на пенсию в марте 1956 года в возрасте 70 лет, и по этому случаю сын его брата, Патрик де Жосслен де Йонг, опубликовал статью «De visie der membersanten op hun cultuur (1956)» в Festschrift своего дяди (английский перевод под названием «Участники» «Взгляд на их культуру» был также опубликован позже, в 1967 г.). Вслед за этим П.Е. де Жосслен де Йонг был назначен профессором, чтобы сменить своего дядю.

В 1965 году были опубликованы четыре мемориала In, в том числе один P.E. де Жосслен де Йонг, освещающий вклад Дж. П. Б. в лингвистику.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кинг, Виктор Т. и Уайлдер, Уильям Д. (2003). Современная антропология Юго-Восточной Азии: Введение. Рутледж. ISBN 0-415-29752-4. CS1 maint: использует параметр авторов (ссылка )
  • Риддер, Роб де и Карреманс, Ян А.Дж. (1987). Лейденская традиция в структурной антропологии: Очерки в честь П. Е. де Жосслена де Йонга. Архив Брилла. ISBN 90-04-08517-3. CS1 maint: использует параметр авторов (ссылка )
  • Вермёлен, Хан Ф. «PE de Josselin de Jong и Лейденская традиция. Краткая история» в: Rob de Ridder and Jan AJ Karremans (eds.) The Leiden Традиция в структурной антропологии: очерки в честь П. Е. де Жосслена де Йонга. Лейден: EJ Brill 1987, стр. 4–58; с приложением по докторским диссертациям под руководством JPB de Josselin de Jong (1926–1956) и PE de Josselin de Jong (1956–1987), стр. 59–63.
  • Вермёлен, Хан Ф. «Непредвиденные обстоятельства и непрерывность: антропология и другие незападные исследования в Лейдене, 1922–2002». Хан Вермёлен и Жан Коммерс (ред.) Рассказы из академических кругов: история антропологии в Нидерландах. Неймеген: NICCOS / Saarbrücken: Verlag für Entwicklungspolitik (Исследования Неймегена в области развития и культурных изменений, том. 39), 2002, часть 1: 95-182.
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:42:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте