Йохан Кристиан Даль

редактировать
Йохан Кристиан Даль
Карл Кристиан Фогель фон Фогельштейн - Йохан Кристиан Клаузен Даль.jpg Портрет Йохана Кристиана Даля. Карл Кристиан Фогель фон Фогельштейн ( 1823)
РодилсяЙохан Кристиан Клауссен Даль. (1788-02-24) 24 февраля 1788. Берген, Дания – Норвегия
Умер14 октября 1857 г. (1857-10-14) (69 лет). Дрезден, Королевство Саксония, Германская Конфедерация
Национальностьнорвежец
Известеннорвежским пейзажем
Движениемнорвежским романтическим национализмом, немецким романтизмом
Награды

Йохан Кристиан Клауссен Даль (24 февраля 1788 - 14 октября 1857), часто известный как J. К. Даль или И. К. Даль был норвежским художником, который считается первым великим художником-романтиком в Норвегии, основателем «золотого века» норвежского живопись, и, по мнению некоторых, один из величайших европейских художников всех времен. Его часто называют «отцом норвежской пейзажной живописи» и считают первым норвежским художником, достигшим уровня художественных достижений, сопоставимого с уровнем величайших европейских художников того времени. Он также был первым, кто приобрел подлинную известность и культурную известность за рубежом. Как выразился один критик, «Й. К. Даль занимает центральное место в норвежской художественной жизни первой половины XIX века.

Хотя Даль провел большую часть своей жизни за пределами Норвегии, его любовь к своей стране осталась невыносимой. ясен в мотивах, которые он выбирал для своих картин, и в его экстраординарных усилиях на благо норвежской культуры в целом. Он был, например, ключевой фигурой в основании Норвежской национальной галереи и нескольких других крупных произведений искусства. учреждений в Норвегии, а также в сохранении норвежских деревянных церквей и восстановлении собора Нидарос в Тронхейме и крепости Бергенхус в Бергене.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Время в Бергене
    • 1.3 За границей в Дрездене
    • 1.4 За границей в Италии
    • 1.5 Наставничество
    • 1.6 Возвращение домой
    • 1.7 Смерть
  • 2 Награды
  • 3 Известные работы
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Ранняя жизнь

Замок Фредериксборг Wi Приближающаяся буря, 1814 г. Вид на Свиноуйсьце

Даль исходил из простого происхождения - его отец был скромным рыбаком в Бергене, Норвегия, - и позже он вспомнил молодость с горечью. Он сожалел, что у него никогда не было «настоящего учителя» в детстве, и, несмотря на все свои впечатляющие успехи, он считал, что, если бы ему повезло больше при рождении, он бы достиг даже большего, чем он имел.

Время в Бергене

Портрет Й. К. Даля. Кристиан Альбрехт Йенсен. (около 1815 г.)

Мальчиком Даль получил образование у отзывчивого наставника в Бергене. Кафедральный собор, который сначала думал, что из этого способного ученика выйдет хороший священник, но затем, признав его необычайно ранние художественные способности, организовал для него образование художника. С 1803 по 1809 год Даль учился у художника [no ], мастерская которого в то время была самой важной в Бергене. Тем не менее, Даль оглядывался на своего учителя, который держал его в неведении, чтобы эксплуатировать, заставляя его рисовать театральные декорации, портреты и виды Бергена и его окрестностей. Другой наставник, Лайдер Саген, показал начинающему художнику книги об искусстве и пробудил в нем интерес к историческим и патриотическим предметам. Также Саген собрал коллекцию, которая позволила Далю в 1811 г. поехать в Копенгаген, чтобы завершить свое образование в тамошней академии.

Не менее важны, чем учеба Даля в академии в Копенгагене, его опыт в окружающей сельской местности и в коллекциях произведений искусства города. В 1812 году он писал Сагену, что художниками-пейзажистами, которым он больше всего хотел подражать, были Руисдал и Эвердинген, и по этой причине он изучал «природу прежде всего», художественная программа Даля заключалась в следующем: тогда, уже на месте: он станет частью великой пейзажной традиции, но он также будет максимально верен самой природе.

Даль считал, что пейзажная картина должна не только изображать конкретный вид, но и что-то говорить о природе и характере страны - величии ее прошлого и жизнь и работа его нынешних жителей. Настроение часто было идиллическим, часто меланхоличным. Когда он добавил снег к пейзажу, который рисовал летом, он не должен был показать свет и цвета снега; он должен был использовать снег как символ смерти. Как сказал один критик: «В отличие от радикально романтических работ, которые также появлялись в то время, Даль смягчает свой пейзаж, вводя элементы жанровой живописи, наполняя его анекдотическими материалами: на заднем плане струйка дыма поднимается из кабины, возможно дом охотника на заснеженном поле ». Благодаря рекомендациям Сагена и своему личному обаянию Даль вскоре получил доступ к ведущим социальным кругам Копенгагена.

Даль принимал участие в ежегодных художественных выставках в Копенгагене, начиная с 1812 года, но его настоящий прорыв произошел в 1815 году. когда он выставил не менее 13 картин. Принц Кристиан Фредерик из Дании, который рано проявил интерес к художественному гению Даля и позаботился о том, чтобы его работы были приобретены для королевской коллекции, стал на всю жизнь другом и покровителем художника.

Мегалитическая гробница зимой 1824-25 гг., вдохновленный другом художника Каспаром Давидом Фридрихом.

В 1816 году К. В. Эккерсберг вернулся из-за границы со своими картинами римской обстановки; Даль был сразу впечатлен, и они стали хорошими друзьями и обменялись фотографиями. Картина Даля 1817 года Den Store Kro i Fredensborg ознаменовала реальное начало его непрерывного производства масляных картин, изображающих естественные предметы.

После успеха в Копенгагене Даль понял, что хочет жить как независимый, самодостаточный художник. Одна из проблем, с которыми он столкнулся, заключалась в том, что академические люди того времени предпочитали исторические картины с моральным посланием. Пейзажи считались низшим видом искусства, и, может быть, даже не искусством, а чисто механическим подражанием природе. По мнению академии, единственными пейзажами, которые можно было считать искусством, были идеальные, воображаемые пейзажи пасторального или героического стиля. В соответствии с этим господствующим вкусом Даль попытался придать своим датским темам определенный атмосферный характер, чтобы поднять их выше того, что считалось чисто коммерческим уровнем. Но в то же время его глубочайшим желанием было дать более правдивую картину норвежской природы, чем предлагали старомодные, сухие картины Хааса и Лоренцена. Это желание отчасти было мотивировано тоской по дому и патриотизмом, но оно также соответствовало общественному вкусу того времени в отношении «живописных» работ.

За границей в Дрездене

Семья Науверков, 1819, Национальная художественная галерея. Нарисовано во время пребывания художника в Дрездене.

Даль побывал в Дрездене в сентябре 1818 года. Он прибыл с представлением ведущих горожан и крупных художников, таких как Каспар Давид Фридрих, который помог ему утвердиться там и стал его близким другом. Один критик написал: «Неизвестные, тщательно выполненные пейзажи Фридриха - произведения искусства, основанного на его строгом протестантском воспитании и стремлении к божественному в природе - были по праву известны к тому времени, когда он и Даль познакомились. Мы можем увидеть его «Двое мужчин, созерцающих луну» (1819), который входит в число его величайших работ, и в нем есть две «Rückfiguren», или фигуры, видимые сзади, торжественно и по-товарищески смотрящие на молодой серповидный лунный свет с края старого здания. лес. «Грайфсвальд в лунном свете» (1816–17) изображает место рождения художника в Померании, на побережье Балтийского моря: залитый ровным тонким лунным светом старинный университетский городок приобретает почти неземной вид »

.

Фридрих был на четырнадцать лет старше Даля и был признанным художником, но эти двое нашли друг в друге общую любовь к природе и общий энтузиазм по поводу способа изображения природы, основанного на изучении самой природы, а не на академических знаниях. клише, которые они оба глубоко презирали. Один писатель сказал об этом так: «Теплый и общительный персонаж, он вскоре познакомился и подружился с более замкнутым и замкнутым Фридрихом, записав, как они однажды гуляли вместе в парке Грёссерского сада среди множества прекрасных деревьев разных видов., и луна выглядела прекрасно за темными елями ».

Вместе с Фридрихом и Карлом Густавом Карусом Даль стал одним из дрезденских художников того времени, оказавших решающее влияние о немецкой романтической живописи.

В Дрездене, как и в Копенгагене, Даль путешествовал по окрестностям, чтобы рисовать предметы, которые могли бы пригодиться ему в более крупных работах, которые позже будут написаны в его ателье. В 1818 году он писал принцу Кристиану Фредерику, что «больше всего я представляю природу во всей ее свободе и необузданности». Даль нашел достаточно материала в районе Дрездена, чтобы создать мотивы для своих картин, но он продолжал рисовать воображаемые пейзажи с лесами, горами и водопадами. Одна такая картина, завершенная в 1819 году, под названием «Norsk fjellandskap med elv» («Горный норвежский пейзаж с рекой») привлекла большое внимание молодых художников, которые считали поразительное естественное качество картины глотком свежего воздуха на застойной художественной сцене Дрездена. Еще одна монументальная картина с водопадом, завершенная в следующем году, была высоко оценена критиком Кунстблатта, который сказал, что Даль был больше, чем Якоб ван Рейсдал. Даль был принят в Дрезденскую академию в 1820 году.

За границей в Италии

Кораблекрушение на побережье Норвегии, 1832 год

Принц Кристиан Фредерик написал Далю в 1820 году из Италии и пригласил его в присоединиться к нему в Неаполитанском заливе. Даль в то время ухаживал за молодой женщиной по имени, но чувствовал, что должен принять предложение принца, поэтому быстро женился на Эмили и на следующий день отправился в Италию. В итоге он провел 10 месяцев в Италии. Хотя он скучал по своей невесте, это пребывание стало решающим фактором в его творческом развитии. Именно в Италии, с ее ярким южным сиянием, искусство Даля по-настоящему расцвело. Это заставляло его видеть природу просто, без посредничества в изображении света и цвета старых мастеров.

Даль отправился в Рим в феврале 1821 года. Он проводил много времени, посещая музеи, встречаясь с другими художниками и раскрашивая картины на продажу. Помимо живописи достопримечательностей Рима и изображений Неаполитанского залива, он писал пейзажи, вдохновленные горами Норвегии. Даль сказал, что только в Риме он по-настоящему ценил норвежскую природу. В июне 1821 года Даль вернулся на север, к Эмили, к спокойной семейной жизни и живописи.

Йохан Кристиан Даль, Вид на Везувий из Кизисаны, 1820, Национальный музей, Стокгольм

Даль быстро стал членом ведущих кружков Дрездена поэтов, художников и ученых, в том числе археолога, издателя, который руководил крупным статья о Дале в 1822 году.

Наставничество

Взгляд из Сталхейма, 1842 год

Как член академии, Даль всегда посвящал свое время молодым художникам, которые его искали. В 1824 году он и Фридрих были названы «экстраординарными профессорами», у которых не было кафедры, но которые получали постоянную зарплату. В 1823 году Даль переехал к Фридриху, так что многие из его учеников, такие как Кнуд Бааде, Педер Балке и Томас Фернли, в равной степени испытали влияние обоих художники. «Задолго до их встречи, - пишет один критик, - Даль также нарисовал несколько« лунных огней »и, путешествуя по Европе, он был в Неаполитанском заливе в 1821 году, когда действовала гора Везувий. Здесь он написал картину «Лодки на пляже недалеко от Неаполя», где рыбацкие суда стоят на якоре в спокойных, мерцающих водах, а за ними дымятся и пылают две горные вершины. Как и следовало ожидать, после того, как началась его тесная связь с Фридрихом - две семьи жили в одном доме в Дрездене с 1823 года - он испытал на него значительное влияние, но вскоре возобладал его собственный, более спонтанный и живописный стиль. Клиенты иногда заказывали фотографии у них обоих, спокойную прибрежную сцену Фридриха в сочетании с более бурным сюжетом из Даля ».

Даль никогда не создавал вокруг себя« школу », а предпочитал, чтобы его ученики развивали свои собственные стили; попытки подавить индивидуальность его учеников противоречили его принципам и его уважению к свободе творчества. Именно это стремление к индивидуальности позже заставило его отказаться от предложения постоянного председателя в академии - он не хотел чувствовать себя обязанным появляться в классе, когда он был занят работой над картиной.

Вид Дрездена при лунном свете

Даль продолжал свои исследования природы в окрестностях Дрездена, когда у него было время, или в более длительных поездках, которые дали ему темы для его картин. Но чаще всего он рисовал вид Эльбы за окном в различном свете. Как и Джон Констебл, Даль чувствовал, что небо - важная часть пейзажной живописи, и он никогда не уставал наблюдать, как облака движутся по плоской равнине. Один критик сравнил две картины Фридриха и Даля: «В...« Мать и дитя у моря »Даля есть отголоски картины Фридриха« Женщина у моря »(1818). В то время как в работе Фридриха женщина, одетая для ветреной погоды, праздно сидит, наблюдая за проплывающими мимо пяти рыбацких лодок, на картине Даля, кажется, есть более личная нота, с отголосками его собственного воспитания в мореплавании, когда он был матерью и маленьким ребенком. с нетерпением жду возвращения маленького корабля из моря ». Тот же критик написал об одной из своих картин Дрездена: «Даль также увековечил великолепные здания в стиле барокко в принятом им городе, а версия его« Вид Дрездена при лунном свете »(1838 г.) прибыла из Национального музея искусства, архитектуры и искусства. Дизайн в Осло. На этой небольшой фотографии размером всего 18,5 x 34,5 см изображены купол Фрауэнкирхе и башня Хофкирхе, возвышающиеся над горизонтом; Сочетание серебра и темно-синего цвета придает ему чудесный ювелирный эффект вместе с определенным элегическим качеством, что, возможно, свидетельствует о том, что художник осознал, что его давняя дружба с Фридрихом подходит к концу ».

Возвращение домой

Gewitterstimmung bei Dresden, 1830

Как Даль писал в 1828 году директору Дрезденской академии, он находил окрестности Дрездена полезными для изучения природы, но «настоящего» всегда не хватало; это было то, что он мог найти только на своей горной родине. Он считал себя «более скандинавским художником» с «любовью к морским берегам, горам, водопадам, парусным лодкам и картинам моря при дневном и лунном свете». Он очень хотел вернуться в Норвегию, но только в 1826 году он смог вернуться домой.

Он совершил последующие поездки в Норвегию в 1834, 1839, 1844 и 1850 годах, в основном исследуя и раскрашивая горы, что привело к монументальным работам Fortundalen (1836) и Stalheim (1842). Во время своих визитов в Норвегию он получил «восторженный прием как известный художник».

Критик отмечает поздние стилистические изменения Даля: «В его позднем« Фьорде на закате »(1850 г.), основанном на исследованиях, проведенных ранее, свободные и авантюрные мазки кисти изображают затянутое облаками небо и изломанную поверхность воды. Здесь он отошел от чистоты и силы творчества Фридриха ».

Дальнейшая жизнь

В 1827 году Эмили Даль умерла при родах, родив четвертого ребенка, а два года спустя двое из старших детей умерли от скарлатины.. В январе 1830 года Даль женился на своей студентке Амалии фон Бассевиц, но она тоже умерла при родах в декабре того же года. Даль был раздавлен, и прошло много месяцев, прежде чем он снова смог рисовать. Несколько лет спустя этот младший ребенок также умер, оставив Даля с двумя выжившими детьми, Кэролайн и Зигвальд.

Копенгагенская гавань при лунном свете, 1846

Поездка Даля в Норвегию в 1850 году была его последней. Он старел и слаб, но продолжал писать пейзажи в горах. Это последнее путешествие на его родину привело к созданию нескольких великолепных работ, в том числе Мободален, Фра Стугунесет и Хьелле-и-Валдрес.

Даль также был одним из отцов-основателей Национальной галереи Норвегии (норвежский: Nasjonalgalleriet), ныне Национального музея искусства, архитектуры и дизайна, и передал в дар свою коллекцию произведений искусства Фонду. учреждение. Вместе с Йоханом Себастьяном Велхэвеном, Фредериком Стангом и Хенриком Хефтье он также основал Художественное общество в Осло (Oslo Kunstforening).

Смерть

Йохан Кристиан Даль Фредериксхолмс Шанель Статуя Дж. К. Даля от Амброзия Тоннесен (1902)

Даль умерла после непродолжительной болезни и была похоронена 17 октября 1857 года в Дрездене. В 1902 году на фасаде Музея декоративного искусства Западной Норвегии в Бергене была установлена ​​статуя Даля работы норвежского скульптора Амброзии Тоннесен (1859–1948). В 1934 году его останки привезли в Норвегию и похоронили на кладбище Св. Церковь Иакова (Санкт-Якоб Кирке) в Бергене.

J.C. Даль занимает центральное место в норвежской художественной жизни первой половины XIX века. Его романтические, но натуралистические интерпретации норвежских пейзажей вызвали большое восхищение в Норвегии, а также на европейском континенте, особенно в Дании и Германии.

Почести

Даль имел как Орден Вазы, так и Орден Святого Олафа, врученные ему Королем Норвегии и Швеция. Он также получил Орден Даннеброга от Дании. Эти три награды свидетельствуют о его необычайном культурном влиянии на всю Скандинавию.

Известные работы

Многие из его работ можно увидеть в Дрездене, особенно большую картину «Норвегия и шторм на море». Художественный музей Бергена в Бергене, Норвегия, содержит несколько его наиболее известных работ, в том числе Måbødalen (1851), Fra Stedje i Sogn (1836), Hjelle i Valdres (1850), Lysekloster (1827), Stedje i Sogn (1836) и Bjerk я шторм (1849).

Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна - Национальная галерея, Осло, имеет большую коллекцию его работ, в том числе Винтер вед Согнефьорд (1827 г.), Кастелламмаре (1828 г.), Скиббруд вед ден норске кист (1832 г.), Хеллефосс (1838 г.), Фра Сталхейм (1842 г.), Фра Фортундален (1842 г.) и Стугунесет на Филефьелле (1851 г.). К значительным работам (с названиями на норвежском языке) относятся следующие:

  • Замок Фредериксборг (1817 г.)
  • Везув и утбрудд (1826 г.)
  • Винтер вед Согнефьорд (1827 г.)
  • Кастелламмаре (1828)
  • Скиббрудвед ден норске кист (1832)
  • Фра Стедье и Согн (1836)
  • Хеллефосс (1838)
  • Сталхейм ( 1842)
  • Фра Фортундален (1842)
  • Бьерк и шторм (1849)
  • Йелле-и-Валдрес (1850)
  • Стугунесет в Филефьелле (1851)
  • Мобёдален (1851)

Галерея

Источники

Атрибуция

Источники

  • Обер, Андреас (1893) Профессор Даль. Et stykke af Aarhundredets Kunst- og Kulturhistorie
  • Aubert, Andreas (1894) Den Norske Naturfølelse og Professor Dahl. Ханс Кунст и денс Стиллинг и Аархундредетс Утвиклинг
  • Обер, Андреас (1920) Малерен Йохан Кристиан Даль. Et stykke av forrige aarhundres kunst- og kulturhistorie
  • Bang, Marie Lødrup (1988) Johan Christian Dahl 1788-1857: Life and Works Volume 1-3 (Scandinavian University Press Publication)
  • Heilmann, Кристоф (1988) Йохан Кристиан Даль. 1788-1857 Neue Pinakothek Munchen-1988-1989 (Edition Lipp)

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Йоханом Кристианом Клаузеном Далем.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:32:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте