Яра Цимрман

редактировать
Яры Цимрмана, предполагаемый «Авто бюст » показывая «изношенные черты» своего владельца на. Театральная собственность Театра Яры Цимрмана  [ cs ].

Яра Цимрман ( чешское произношение: [ˈjara ˈtsɪmr̩man] ), также известная как «Мастер», - вымышленный чешский эрудит, созданный Ладиславом Смоляком, Иржи Шебанеком и Зденеком Свераком. Вымышленная личность представлена ​​как универсальный гений, один из величайших чешских драматургов, поэтов, композиторов, учителей, путешественников, философов, изобретателей, сыщиков, математиков и спортсменов XIX - начала XX века. Подыгрывая притворству его реального существования - это часть его характеристики.

Цимрман впервые появился в регулярной радиопрограмме Nealkoholická vinárna U Pavouka ("Безалкогольный винный бар chez Spider") 23 декабря 1966 года. Хотя изначально персонаж задумывался как скромная карикатура на чешского народа, история, и культуры, он стал чрезвычайно популярным героем современного чешского фольклора и национальным героем эрзаца. В 2005 году Яра Цимрман выиграл публичное голосование, чтобы найти «Величайшего чеха» (только тот факт, что он вымышленный, помешал ему победить).

Цимрман является одновременно главным персонажем и предполагаемым автором большого количества книг, пьес и фильмов. Театр Яры Цимрмана  [ cs ] в Жижкове - один из самых посещаемых театров Праги.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Величайший чешский конкурс
  • 3 Яра Цимрман как персонаж
    • 3,1 Ранняя жизнь
    • 3.2 Взносы
      • 3.2.1 Педагог
      • 3.2.2 Драматург
      • 3.2.3 Специальные методы действия Цимрмана
        • 3.2.3.1 «Vichr z hor»
        • 3.2.3.2 Гамлет без Гамлета
        • 3.2.3.3 Десять заповедей Цимрмана для начинающих актеров
  • 4 дань
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Персонаж был придуман в 1966 году для регулярной радиопрограммы Nealkoholická vinárna U Pavouka ("Безалкогольный винный бар chez Spider"), действие которой происходит в U Pavouka, вымышленном винном баре в Праге, который слушателям представляли как настоящий, но постоянно продавались. задолго до записи. В одном из шоу было гостевое интервью с музыковедом, который утверждал, что обнаружил во время ремонта своего коттеджа ряд документов, касающихся забытого чешского эрудита, жившего в конце 19 - начале 20 веков, по имени Яра Цимрман, первое упоминание персонажа. На последующих представлениях шутка была расширена, поскольку все больше и больше документов, подробно описывающих другие аспекты жизни Цимрмана и его театральной работы, находили во все большем количестве мест. Персонаж и истории Цимрмана были расположены в эпоху Австро-Венгрии как стилизация чешского национализма, но также позволяли писателям критиковать современный коммунистический режим без обнаружения. Как позже вспоминали авторы, мистификация представления нового открытия забытого чешского гения увенчалась успехом. Некоторые слушатели сочли это шутливым, некоторые призвали наказать тех, кто пытался обмануть людей, а третьи (по крайней мере, вначале) поверили рассказам.

В 1967 году Иржи Шебанек вместе с Милоем Чепелкой, Ладиславом Смоляком и Зденеком Свераком основал Театр Яры Цимрмана  [ cs ]. Первая пьеса, написанная Свераком и приписываемая Цимрману / Свераку, называлась « Акт» («Обнаженная»), и премьера состоялась в октябре 1967 года. Иржи Шебанек позже покинул театр и в 1980 году основал Салон Цимрман. Люди из Театра Яры Цимрмана и Салона Цимрмана называют себя «кимрманологами» и притворяются энтузиастами, исследующими и анализирующими жизнь и творчество Цимрмана. Все пьесы построены в одинаковом формате; первая половина представляет собой семинар в стиле общественных собраний коммунистической эпохи, когда актеры по очереди выходят на сцену и представляют свои «находки», затем следует комическая инсценировка тем, обсуждаемых на семинаре, во второй половине. Салон Cimrman ориентирован только на лекции, дополненные краткими зарисовками или песнями. Всего поставлено 16 пьес Цимрмана.

В 1983 годе Ладислав Смоляк режиссер фильма Яр Цимрман Лежа, Sleeping ( Чехия : Яр Цимрман ležící, Špici), биографический фильм Цимрмана с Зденек Свераком в главной роли, а в 1984 Смольяк и Сверак сделали комедию детектива фильма Растворенной и изливается ( Чехия : Rozpuštěný a vypuštěný), основанный на театральной пьесе Vražda v salónním coupé («Убийство в коляске»), предполагаемым автором которой была Яра Цимрман. Кроме того, в 1987 году авторы сняли фильм «Неопределенный сезон» ( чешский : Nejistá sezóna), в основном автобиографическую горько-сладкую комедию о трудностях театра в эпоху коммунистической нормализации. В этом фильме имя Цимрмана никогда не упоминается, а предполагаемый автор пьес везде упоминается как «Мастер».

Кимрманологи также написали несколько книг о Яре Цимрмане:

  • Я. Шебанек, Л. Смоляк, З. Сверак, К. Велебны: Яра да Цимрман (1970)
  • Я. Клусак, Я. Шебанек, Л. Смоляк, З. Сверак, К. Велебны: Cimrman v říši hudby («Цимрман в мире музыки», 1971)
  • Й. Шебанек: Я, Яра Цимрман ("Я, Яра Цимрман", 1991)

Музей изобретений Яры Цимрман был открыт в подвале Петршинской смотровой башни в Праге в 2002 году.

Величайший чешский конкурс

В начале 2005 года Чешское телевидение (ČT) начало конкурс на выбор «Величайших чехов» (по мотивам британского шоу « 100 величайших британцев» ). К 15 января казалось, что большинство голосов (по SMS, Интернету или почте) досталось Яре Цимрману. Однако ČT решила дисквалифицировать Цимрмана, заявив, что в конкурсе могут участвовать только реальные люди, и это решение вызвало резкую критику со стороны общественности. Онлайн-петиция была запущена, чтобы оставить Cimrman правомочным. Популярная поддержка Цимрмана заставила ČT создать специальную категорию для вымышленных персонажей, чтобы признать популярность Цимрмана, и Чешское телевидение также сняло о нем документальный фильм; Однако к основному конкурсу его не восстановили.

Яра Цимрман как персонаж

Ранний период жизни

Считается, что Цимрман, сын Леопольда Цимрмана, чешского портного, работающего в Вене, и Марлен Елинковой, австрийской актрисы, родилась либо в 1853, либо в 1859 году (хотя иногда при необходимости указывались и другие годы). Что касается возможного еврейского происхождения, имя Цимрмана первоначально было написано «Цимрман», как и немецкая фамилия « Циммерманн », и он изменил его позже в знак своего чешского патриотизма. Цимрман учился в чешской и немецкой школах в Вене и продолжил учебу в Праге. Из-за бедности семьи родители Цимрмана одели его в подержанную одежду от его сестры Луизы и отправили в школу для девочек, скрывая от него его личность. Когда он открыл правду в возрасте 15 лет, это вызвало кризис идентичности, но, как говорят, это был момент, когда проявился его гений. Сообщается, что никаких изображений Цимрмана не было найдено, поэтому его внешний вид неизвестен.

Взносы

Как упоминается в его пьесах, некоторые из достижений и вкладов Яры Цимрмана включают:

  • Он предложил Панамский канал к правительству США, при написании либретто для оперы того же имя.
  • Он реформировал школьную систему в Галичине.
  • Вместе с графом Цеппелином он построил первый жесткий дирижабль из шведской стали и чешской лозы (плетение использовалось для кабины).
  • Он был депортирован из Германии как анархист, а в его личных документах было указано, что он был «источником беспорядков». Это привело к тому, что швейцарская компания Omega предложила ему работу по улучшению баланса - балансового колеса - для своей линии женских часов Piccolo. (NB, чешское и немецкое слова для обозначения баланса часов («непокой», «Унруэ») означают «беспокойство».) Находясь в Швейцарии, он познакомил (и некоторое время практиковал) сферу акушерства.
  • Он проводил исследования жизни племен каннибалов в Арктике ; и однажды, убегая от разъяренного племени, он пропустил Северный полюс всего на семь метров, таким образом почти став первым человеком, достигшим Северного полюса.
  • В Парагвае он якобы создал первый кукольный спектакль.
  • В Вене он основал школу криминологии, музыки и балета.
  • Он много лет переписывался с Джорджем Бернардом Шоу, но без ответа.
  • Он изобрел йогурт.
  • Он помог многим великим ученым: он нес на своей спине 45 банок с ураном в подвал Пьера и Марии Кюри, он помог профессору Буриану с его первой пластической операцией, он переработал электрический контакт на первой лампочке Томаса Эдисона., и он нашел субаренду для Гюстава Эйфеля.
  • Он является создателем философии в Externism.
  • Из-за своего энтузиазма к естественным наукам он открыл монополь (в отличие от хорошо известного тогда диполя ), но это открытие оставалось безвестным, пока не было восстановлено экономистами 20-го века. Шутка основана на схожести чешских слов «монополия» (монополия) и «монополия» (монополия).
  • Он посоветовал Менделееву, увидев первый набросок, повернуть Периодическую таблицу в ее текущее положение.
  • Говорят, что когда Грэм Белл изобрел свой телефон, он обнаружил 3 пропущенных звонка от Яры Цимрман при первом подключении.

Еще одним из его великих изобретений был и сам Интернет, хотя и без широкого использования компьютеров. Из-за имеющихся в то время технологий ему приходилось полагаться на телефоны. Его Интернет в основном состоял из старого циркового шатра, где маэстро установил телефонный аппарат, чтобы учителя средней школы, получившие пенсию, могли отвечать на все вопросы, которые задавали люди. Здесь же возник хорошо известный префикс WWW. Одного из учителей звали Вебер, и, поскольку он заикался, он представился как «WWW.Weber». Его достижения в этой области идут еще дальше, благодаря г-ну Шустру, который отвечал на вопросы биологической тематики. Шустр отвечал каждому, оперируя полевыми мышами ( африканский слон весил 30 000 мышей, ласка была в 1,5 раза быстрее мыши и т. Д.). Это первое зарегистрированное использование мыши в качестве периферийного устройства в компьютерных технологиях.

Педагог

Большая часть педагогической деятельности Яры Цимрман представлена ​​в пьесе « Вышетршовани зтрaты тржидни книги» («Исследование утери классной книги», 1967).

Цимрман стал учителем в небольшом галицком селе Струк («сосок») в качестве наказания по суду, когда выяснилось, что он умеет и читать, и писать.

Практикующий свою идеологию «футуризма», он также подготовил своих учеников к будущему практическому использованию телефонов, которые в то время постепенно устанавливались по всей империи. Он вызвал в них такую ​​эйфорию, что, когда появились первые телефоны, многие из его нынешних и бывших учеников начали бросать целые состояния в телефоны, набирая случайные числа; многие из них вернулись домой из телефонных будок совершенно без гроша в кармане и стали нищими.

Он также произвел революцию в методах обучения в маленьком городке. Зная, что когорта обязательно забудет хотя бы часть лекции, его система была основана на разделении лекционных предметов на четко обозначенные разделы «Незабудка» и «Не-незабудка». Первые составляли одну десятую всего учебного объема и предназначались для запоминания, а вторые составляли девять десятых данного предмета и с самого начала предназначались для того, чтобы их забыли.

Как учитель, он подвергал своих учеников контролируемому стрессу, чтобы улучшить удержание информации в соответствующих частях учебной программы - он либо сильно стучал хлыстом по полу, либо снимал парик («úlek oslněním» - «испуганный» оцепенение "). Этот очевидно успешный метод до сих пор носит его имя как знаменитая «Фиксация Цимрмана с помощью шока».

Когда ученики плохо себя вели, он не наказывал их, а вместо этого наказывал себя - его теория заключалась в том, что ученики, безусловно, должны любить своего учителя и, следовательно, будут испытывать угрызения совести, если он будет страдать. Когда его ученики наливали воду в его чернильницу вместо чернил, он не выходил из дома в течение недели. У его учеников, у которых не было школы, было достаточно свободного времени, чтобы пожалеть его. В качестве альтернативы он отказывался от сигареты после обеда и заявлял: «Сегодня, после обеда, я не буду курить сигару (« viržínko »). Не плачь, это твоя вина».

Драматург

Яра Цимрман, как утверждается, является автором множества пьес, многие из которых, как утверждается, были утеряны. Среди этих пьес - « Посел светла» (англ. «Вестник света»), в котором показано его собственное комическое видение будущего мира, в котором все люди добры друг к другу, и поэтому человек может действовать как полное бессердечное чудовище без каких-либо угрызений совести.

Другой спектакль, представленный как произведение Цимрмана, - « Заскок» (« Заместитель »), в котором актеры вымышленного любительского театра изображают пьесу, которую испортил известный и, как сообщается, блестящий, но на самом деле тупой человек, который не может забыть произносить чужие реплики и реплики из других пьес и который даже не может вспомнить имя своего персонажа.

Цимрман никогда при жизни не получил большой известности как драматург, часто из-за его новаторских приемов, таких как изменение продолжительности пьесы в нескольких последовательных постановках или представление новых идей. Утверждается, что он отправил многие свои пьесы Ладиславу Строупежницкому (известному чешскому драматургу) под своим именем и двумя псевдонимами, образуя такой набор отвергнутых произведений, что, как вспоминает Строупежницки, они «стоили ему 60 рабочих дней». Он также призвал Цимрмана не писать ему и, если возможно, «вообще не писать». После того, как Цимрман ответил на знакомой ноте, потому что они оба учились в одной школе, Струпежницки так и не поправился.

Одной из пьес, также считавшихся утерянными, которая была предметом их переписки, была « Чешове на Ржипу» (англ. «Чехи на Ржипе »), вымышленное повествование о старинной чешской легенде, в которой, как здесь говорится, рассказывается не только легендарный Праотец Чех, а также другие персонажи, такие как Праотец Герман, Праотец Еврей и, только в диалоге, Праотец Цыган, которым Цимрман хотел почтить память всех основных национальностей, живущих в Богемии. Позже спектакль был переделан, и его название было изменено на Čechové na řípu («Чехи за свеклу», вместо заглавной «» заменено строчное «ř»), чтобы мотивировать людей работать на сахарном заводе в Клановицах.

Еще одним человеком, которого Цимрман удивил своими работами, был Якоб Дурман, директор Королевского камерного театра в Хааге, который после прочтения своей пьесы « Канибалем Дуфкем Презднины» (« Канибал Дуфек») не «пришел». от удивления ". Цимрман ответил: «Уважаемый мистер Дурман, театр здесь в основном для того, чтобы зритель был поражен. Я посылаю вам еще пять пьес».

Сообщается, что многие из неудачных пьес Цимрмана поставлены его печально известной театральной труппой Lipany. Театр Цимрмана до сих пор сохраняет оригинальные свойства пьесы « Акт» (англ. «The Nude»), благодаря которой сам автор покинул сцену. Кимрманологи признают, что Цимрман не получил никакого признания в этой области (как и в любой другой), потому что его методы намного опередили его время. Это также сильно контрастирует с тем, насколько блестяще он помогал Антону Чехову в игре (посоветовав ему, что двух сестер мало).

Особые приемы игры Цимрмана

"Vichr z hor"

Vichr z hor («Буря с гор») - это набросок, который использовался на сцене, когда публика демонстрировала определенную степень беспокойства по поводу выступления. Это был способ быстро и незаметно покинуть сцену с минимальным ущербом для актеров или сцены. Когда актеры или сам Цимрман почувствовали опасность, двое участников ансамбля начали делать, казалось бы, неуместные комментарии о том, что на сцене поднимается ветер. Называя его « Буря с гор», они продолжали делать замечания о сильной силе ветра, который к тому моменту рвал и уносил предметы (оставшийся персонал несли фрагменты сцены на стоявшей повозке). Когда на сцене остались только два актера, свет погас. Это стало сигналом для дуэта, чтобы объявить, что надвигается шторм, и кто бы ни шевелился в зале, он будет поражен молнией. Это впечатление усиливалось шумом кареты, покидающей территорию театра, имитирующей гром. Убедившись, что никто не двинется с места, дуэт сбежал со сцены, запрыгнул на подготовленные велосипеды и начал погоню за каретой.

Гамлет без Гамлета

Цимрману часто приходилось справляться с недостаточным ансамблем или внезапными отъездами своих актеров. Поэтому иногда ему приходилось вносить существенные коррективы в пьесы, которые он хотел ставить, например, он сократил количество « Трех сестер» Чехова до одной или представил Али-Бабу и сорок разбойников как «Али-Бабу-одиночку». Его шедевром в этой области считается его « Гамлет без Гамлета», где некоторые другие персонажи на сцене ( король Клавдий, королева Гертруда ) постоянно жалуются, что « Гамлет снова спрятался», и они просто используют цитаты Гамлета, предполагая, что он скажет если бы он был там. Однако эта версия «Гамлета» обычно не находила одобрения публики, и ансамблю приходилось использовать уже упомянутую «Vichr z hor», чтобы благополучно покинуть сцену.

Десять заповедей Цимрмана для начинающих актеров

В театральной труппе Цимрмана (называвшейся « Липаны» ) была значительная доля бездарных и неопытных актеров. В лекции, предшествующей пьесе The Stand-In ( чешский : Záskok), представлен список «Десяти заповедей для начинающих актеров» Цимрмана, после чего заповеди нарушаются одна за другой на протяжении всей остальной части пьесы.

  • 1. Не пейте за храбрость. Даже роль пьяницы лучше сыграть трезвым.
  • 2. Помните, что на сцене у вас обычно другое имя, чем в реальной жизни. Также хорошо знать имена других персонажей.
  • 3. Сильные эмоции лучше всего выражать спиной к публике. Лучше всего изобразить смех и слезы, пожав плечами.
  • 4. Не благодарите публику за брошенные на сцену предметы.
  • 5. После реплики не повторяйте все подряд. Некоторые строки предназначены для других актеров.
  • 6. Перед выступлением сходите в ванную, чтобы не сутулиться во время спектакля.
  • 7. Если вы играете дьявола, перед тем как сесть, помните, что у вас есть хвост.
  • 8. Во время аплодисментов на открытой сцене не кланяйтесь. Скорее всего, для кого-то другого.
  • 9. Помните, что некоторые двери просто окрашены.
  • 10. Не ешьте во время еды на сцене. Все резиновое.

В другой версии седьмая команда опущена, а другая команда указана последней:

  • 10. Во время финальных аплодисментов сделайте достаточно глубокие поклоны, чтобы публика не заметила, что это вы кричите «Браво!».

Дань уважения

16 сентября 2016 года компания Google отметила 50-летие первой игры с Ярой Цимрман с Google Doodle. Подвид полевой мыши из Чехии был назван Apodemus microps cimrmani в честь Цимрмана.

Смотрите также

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 09:19:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте