Изерская железная дорога

редактировать
Карта железнодорожного транспорта Закенбана

Железная дорога Изера ( польский : Kolej Izerska, немецкий : Zackenbahn) - это линия, соединяющая польский город Еленя-Гура (Хиршберг) с Шклярска-Поремба (Schreiberhau). Это часть бывшей прусской канатной дороги Закенбан, которая соединяла Пруссию с Австро-Венгерской империей через перевал Новый Свет. В настоящее время линия эксплуатируется компанией PKP.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки

История

Название происходит от Йизерских гор. Первый участок у подножия Крконоше был завершен в 1891 году. На завершение горного участка потребовалось еще несколько лет. Железнодорожная станция Якобсталь ( Jakuszyce ) рядом с перевалом Новый Свет стала самой высокой железнодорожной станцией в Пруссии. Конечная станция была Полаун / Грюнталь ( Корженов ). Весь путь был открыт в 1902 году вместе с зубчатой ​​железной дорогой Таннвальд-Грюнталь. Линия была электрифицирована в 1923 году.

Заброшенная трасса между Шклярска Поремба и Гаррахов

В апреле 1945 года большая часть локомотивов была эвакуирована. Некоторые были захвачены наступающей Красной Армией на пограничной станции Полаун / Грюнталь. После войны электрооборудование было разобрано и вместе с оставшимися локомотивами перевезено в Советский Союз в качестве ремонта.

Силезия была передана Польше, а приграничное движение было отменено. После обмена приграничными территориями между Чехословакией и Польшей чешская часть была продлена до Гаррахова, который стал новой конечной станцией.

Польские государственные железные дороги (PKP) управляли пассажирскими поездами до Шклярска Поремба Хута ( Josephinenhütte) и грузовыми поездами до Якушице. Трасса до Шклярска-Поремба-Гурна была снова электрифицирована в 1987 году. За исключением однодневного празднования 100-летнего юбилея в 2002 году, приграничное движение так и не было восстановлено. Решением Общего комитета по мониторингу оперативной программы Европейского трансграничного сотрудничества Чехия - Польша на 2007-2013 гг. Будет обеспечена реализация проекта «Восстановление железнодорожной линии Шклярска Поремба - Гаррахов». Этому проекту рекомендовано предоставить субсидию. Работы по реконструкции начались в июне 2009 года на польской стороне, в октябре 2009 года также на чешской стороне. Регулярное общественное железнодорожное сообщение через границу началось 28 августа 2010 года. До 12 декабря 2015 года поездами управляла как польская компания Przewozy Regionalne, так и чешская компания Viamont AS (позже GW Train Regio ), теперь они обслуживаются и польской компанией Koleje. Dolnoślskie и České dráhy.

Смотрите также

Примечания

внешние ссылки

  • v
  • т
  • е
Последняя правка сделана 2024-01-08 04:56:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте