Айвор Катлер | |
---|---|
Исходная информация | |
Имя при рождении | Исадор Катлер |
Родился | ( 1923-01-15)15 января 1923 г., Гован, Глазго, Шотландия. |
Умер | 3 марта 2006 г. (2006-03-03)(83 года) Лондон, Англия |
Жанры | Поэзия, традиционный джаз, комедийный рок, устное слово |
Род занятий | Поэт, певец, музыкант, автор песен, юморист |
Инструменты | Фисгармония, фортепиано |
Активные годы | 1959–2004 |
Этикетки | Декка, Девственница, Урожай, Грубая торговля, Создание |
Айвор Катлер (родившийся Исадор Катлер, 15 января 1923 - 3 марта 2006) был шотландским поэтом, певцом, музыкантом, автором песен, художником и юмористом. Он стал известен своими регулярными выступлениями на радио BBC и, в частности, своими многочисленными сессиями, записанными для влиятельной одноименной вечерней радиопрограммы Джона Пила ( BBC Radio 1 ), а затем и для программы Энди Кершоу. Он появился в фильме « Волшебное таинственное турне Битлз » в 1967 году и в телепрограммах Нила Иннеса. Катлер также пишет книги для детей и взрослых и был учителем в AS Neill «s Саммерхили школы и в течение 30 лет в городских школах в Лондоне. В своем радио-шоу он сказал Энди Кершоу, что также дает частные уроки поэзии отдельным людям.
В живых выступлениях Катлер часто аккомпанировал себе на фисгармонии. Филлис Кинг появляется на нескольких его записях и в течение нескольких лет была частью его концертов. Обычно она читает небольшие фразы, но также читает несколько рассказов. Эти двое снялись в радиосериале BBC King Cutler, в котором они исполнили свой материал вместе и по отдельности. Катлер также сотрудничал с пианистом Нилом Ардли, певцом Робертом Вяттом, гитаристом Фредом Фритом, музыкантами Дэвидом Тупом и Стивом Бересфордом.
Айвор Катлер родился в 1923 году в Говане, Глазго, в еврейской семье восточноевропейского происхождения, принадлежащей к среднему классу. Его отец Джек Морис Катлер был торговцем тканями и ювелиром. Он сослался на свое детство как на источник своего артистического темперамента, вспомнив чувство сдвига, когда родился его младший брат: «Без этого я не был бы так облажался, как я, и, следовательно, не был бы таким творческим». Он получил образование в Академии Шоулендса. В 1939 году Катлер был эвакуирован в Аннан. Он поступил на службу в Королевские ВВС штурманом в 1942 году, но вскоре за «мечтательность» попал в тюрьму и работал кладовщиком. Он переехал в Лондон, где работал в Управлении образования Внутреннего Лондона, чтобы преподавать музыку, танцы, драму и поэзию для детей от 7 до 11 лет. Глубоко укоренившиеся взгляды Катлера на человечество означали, что он не любил телесные наказания и, оставив преподавательскую работу, которую он занимал в 1950-х годах, разрезал свой тус и передал классу.
Катлер начал писать песни и стихи в конце 1950-х, впервые выступив на радио BBC в программе Home Service, где он 38 раз выступал в программе Monday Night at Home в период с 1959 по 1963 год. Он приобрел популярность, играя песни, в которых он часто аккомпанировал себе на фортепиано или фисгармонии, и этот успех привел к выпуску серии записей, начиная с Ivor Cutler of Y'Hup EP в 1959 году. Катлер появился в популярном музыкальном фильме « Это весь город» в 1964 году и продолжал появляться в программах BBC в течение 1960-х годов, а в результате появления в телешоу Late Night Line-Up его заметил Пол Маккартни., который пригласил Катлера сняться в фильме The Beatles ' Magical Mystery Tour'. В фильме Катлер играет будущего курьера Бастера Бладвессела, которого страстно привлекает тетя Джесси Ринго Старра. После этой роли фильма, Катлер записала пластинку, Людо (1967), произведенный Битлз Джорджа Мартина, и зачисляется в Айвор Катлер Trio, состоящий из Катлер с басистом Gill Lyons и перкуссионист Тревор Томкинс. На LP, вдохновленном традиционным джазом и буги-вуги, Катлер играет на пианино, а также на своей обычной фисгармонии, и он считается самой традиционно музыкальной из всех его пластинок. После его выпуска Катлер продолжал выступать на радио BBC, записав первую из своих сессий для Джона Пила в 1969 году. Работа Катлера над шоу Пила познакомила его с последующими поколениями поклонников, и в начале 1990-х Катлер сказал: «Спасибо Пилу»., У меня появилась совершенно новая аудитория, к изумлению моих старых поклонников, которые оказываются в кинотеатрах среди зрителей от 16 до 35 лет и задаются вопросом, откуда они взялись ».
В 1970-х годах Нил Ардли попросил Катлера спеть на его альбоме «Симфония амарантов» (1971), а бывший барабанщик Soft Machine Роберт Вятт попросил Катлера сыграть на фисгармонии и спеть на двух треках из его альбома « Rock Bottom» (1974). Сотрудничество с Вяттом привело к тому, что Катлер подписал контракт с звукозаписывающим лейблом Вятта Virgin Records, для которого Катлер записал три пластинки в середине 1970-х годов: Dandruff (1974), Velvet Donkey (1975) и Jammy Smears (1976). Каждый из этих дисков перемежает стихи и песни Катлера с чтениями его напарницы Филлис Кинг. Позже Уятт перепел песню Катлера "Go and Sit on the Grass".
В течение десятилетия Катлер использовал свои сеансы для Джона Пила, чтобы представить многочисленные эпизоды из его серии « Жизнь в шотландской гостиной », кульминацией которой стал LP 1978 года « Жизнь в шотландской гостиной», Vol. 2, считающаяся особенно автобиографической, в которой Катлер рассказывает сказки из своего детства в атмосфере преувеличенного шотландского происхождения. Катлер также выпустил книгу в виде книги, которая была опубликована в 1984 году с иллюстрациями Мартина Ханисетта.
Катлер внес трек "Brooch Boat" в культовый альбом Miniatures 1980 года, спродюсированный и отредактированный Морганом Фишером, который полностью состоял из одноминутных записей. В 1980-х годах Rough Trade Records выпустили три пластинки - Privilege (1983), Prince Ivor (1986) и Gruts (1986). Катлер также выпустил сингл "Women of the World", записанный с Линдой Херст, через лейбл в 1983 году. В 1990-е годы Creation Records выпустили два новых тома стихов и устной речи: A Wet Handle (1997) и A Flat Man (1998).
Поэзия и детские книги были важной частью литературного творчества Катлера. Были кроссоверы, где части публичных выступлений, альбомы и книги носили одно и то же название - наиболее заметным и постоянным фаворитом выступлений была « Жизнь в шотландской гостиной», том 2, объединяющий книгу с альбомом.
Катлер был известным эксцентриком, одевался в своеобразном стиле, включая плюшевые четверки и шляпы, украшенные множеством значков, путешествовал в основном на велосипеде и часто общался с помощью липких этикеток с напечатанными «Катлеризмами», один из которых «никогда не понимал сознательно». должны применяться как сторонниками, так и недоброжелателями (последняя фраза - это игра на девизе « Партнерство Джона Льюиса» «никогда не заниженная цена»). Другие включали «Любезное игнорирование», зарезервированное для официальной переписки, и «чтобы убрать этот ярлык, снимите его». В приемной его дома было несколько столовых приборов из слоновой кости, которые использовались как игра слов над его именем.
Отличительными чертами работ Катлера являются сюрреалистические, причудливые сопоставления и пристальное внимание к мелким деталям существования, все описанное, казалось бы, наивным языком. В исполнении его доставка была хрупкой, прерывистой и минимально искаженной. Его письмо иногда доходило до прихоти или жуткости. Многие из его стихов и песен представлены в форме разговоров в виде монологов. В них одной из сторон часто является Катлер в детстве, поэтический голос, который он использовал, чтобы обойти интеллект. Катлер с большим стоицизмом описывает бедность своей ранней жизни и пренебрежение, которое он испытал со стороны родителей. Он выражает принятие своей участи и благодарность за основные элементы жизни, за природу и за родительскую любовь, даже если эта любовь может иметь следы напряжения. В этих произведениях юмор проистекает из любопытства ребенка и игривой или корыстной лжи, которую родитель говорит ему, когда поручает ему выполнить домашнюю работу или чтобы прекратить непрерывные вопросы.
Композитор, мультиинструменталист и продюсер Джим О'Рурк сделал кавер на песню Калтера 1983 года "Women of the World" на его альбоме Eureka (1999).
В октябре 2012 года в Сиэтле, штат Вашингтон, Танцевальная группа Марка Морриса представила премьеру произведения под названием «Деревянное дерево», включающее записи исполнений Катлера его песен.
В 2014 году был показан новый спектакль «Прекрасный космос» Айвора Катлера, совместного производства Vanishing Point и Национального театра Шотландии.
Катлер заслужил верный культ поклонников. Джон Пил однажды заметил, что Катлер был, вероятно, единственным исполнителем, чьи работы были представлены на Radio 1, 2, 3 и 4. Катлер был членом шума Abatement общества и добровольная эвтаназия общество. Он ушел из выступлений в 2004 году и умер 3 марта 2006 года в Лондоне.
Размышления о его поэзии, юморе и наследии продолжаются и после его смерти.