Иво Погорелич

редактировать

Иво Погорелич (2015)

Иво Погорелич (также Иво Погорелич ; родился 20 октября 1958 года) - хорватский пианист югославского происхождения. Музыкант с широким репертуаром, среди его известных записей - « Гаспар де ля нюи» Равеля и Соната для фортепиано № 6 Прокофьева.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Музыкальная карьера
  • 3 Другие культурные мероприятия
  • 4 Личная жизнь
  • 5 цитат
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Погорелич родился в Белграде, Югославия, в семье хорватского отца и сербки по матери. (После распада Югославии Погорелич стал гражданином Хорватии.) Он получил свои первые уроки игры на фортепиано, когда ему было семь лет, и до 12 лет посещал музыкальную школу Воислава Вучковича в Белграде, когда его пригласили в Москву для продолжения учебы в музыкальной школе. Центральная музыкальная школа с Евгением Тимакиным. Позже он окончил Московскую консерваторию, где учился у Веры Горностаевой и Евгения Малинина. В 1976 году он начал интенсивно работать с грузинской пианисткой и педагогом Алисой Кежерадзе, которая передала ему традиции школы Листа - Силоти. Они были женаты с 1980 года до ее смерти в 1996 году от рака печени.

Музыкальная карьера

Погорелич выиграл конкурс Casagrande в Терни, Италия, в 1978 году и Международный музыкальный конкурс в Монреале в 1980 году. В 1980 году он принял участие в X Международном конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве и выбыл в третьем туре, что вызвало большой скандал в мире классической музыки.. Одна из присяжных, Марта Аргерих, объявила его «гением» и в знак протеста вышла из состава жюри. Двое других членов жюри заявили, что «немыслимо, чтобы такой артист не прошел в финал». Гласность скандала помогла Погореличу начать карьеру.

Погорелич дал свой дебютный концерт в Карнеги-холле в Нью-Йорке в 1981 году. В том же году он дебютировал в Лондоне. С тех пор он сыграл много сольных концертов по всему миру и играл с некоторыми из ведущих оркестров мира, включая Бостонский симфонический оркестр, Лондонский симфонический оркестр, Чикагский симфонический оркестр, Венский филармонический оркестр, Берлинский филармонический оркестр и многие другие. Вскоре Погорелич начал записываться для Deutsche Grammophon и в 1982 году стал одним из их эксклюзивных исполнителей. Он записал произведения Баха, Бетховена, Брамса, Шопена, Гайдна, Листа, Моцарта, Мусоргского, Прокофьева, Рахманинова, Равеля, Скарлатти, Скрябина и Чайковского. Он был первым классическим пианистом, которого пригласили выступить в Кувейте.

Выступления Погорелича иногда вызывали споры. Его интерпретации были хорошо восприняты большим количеством концертной аудитории, но не всегда критиками. Его ранняя запись Шестой сонаты Прокофьева получила высокую оценку, в том числе награду Rosette в Penguin Guide to Classical Recordings. Однако критик New York Times Гарольд С. Шенберг раскритиковал Погорелича за его необычайно медленные темпы в сочинении Бетховена . 111 Соната, и сказал, что Погорелич «кажется отчаянно пытается быть Гленном Гулдом романтического пианизма (с некоторыми эксцентричностями Гулда, но без его особого гения)». Двадцать лет спустя другой критик Times, Энтони Томмазини, проанализировал исполнение той же пьесы, написав: «Огромный талант трагически заблудился. Что пошло не так?»

Другие культурные мероприятия

В 1986 году Погорелич основал фонд в Югославии для продвижения карьеры молодых исполнителей из его родины. В 1988 году он был назван послом доброй воли со стороны ЮНЕСКО, первый классический пианист никогда так назначен. Он больше не занимает эту должность (по состоянию на август 2009 г.).

С 1989 по 1997 год фестиваль Иво Погорелича в Бад-Верисхофене дал молодым артистам возможность выступить с известными артистами. В декабре 1993 года Погорелич основал «Международный конкурс сольных пианистов» совместно с Фондом посла в Пасадене, Калифорния. Его миссия - помочь молодым музыкантам развить свою карьеру, получив первый приз в размере 100 000 долларов США.

В 1994 году он помог оказать медицинскую поддержку жителям Сараево, основав фонд, который организовывал благотворительные концерты. Он помог собрать деньги на восстановление Сараево, для Красного Креста и на борьбу с такими заболеваниями, как рак и рассеянный склероз.

Личная жизнь

Погорелич страдал хронической ревматической лихорадкой в детстве и гепатитом, когда ему был 21 год, что оставило ему в наследство крайнюю заботу о своем здоровье. Он выполняет те же биодинамические упражнения, которые были созданы для русских артистов балета в 1920-х годах, ежедневно совершает длительные прогулки, ложится спать с наступлением ночи и встает в 5:30 утра.

Погорелич в настоящее время проживает в Лугано, Швейцария.

Цитаты

Во-первых, техническое совершенство как нечто естественное. Во-вторых, понимание развития фортепианного звука, доведенного до совершенства композиторами-пианистами конца 19-го и начала 20-го веков, композиторами, которые понимали фортепиано одновременно как человеческий голос... и как оркестр, с помощью которого они могли создавать разнообразие цветов. В-третьих, необходимость научиться использовать каждый аспект наших новых инструментов, которые более богаты звуком. В-четвертых, важность дифференциации.

-  Иво Погорелич о самом главном, чему его научила Ализа Кезерадзе.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 09:18:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте