Иво Адам Рекс Мосли (род. 1951) - британский писатель. Его карьера охватывала керамику, поэзию, социальные комментарии, оперу и музыкальный театр. В последние несколько лет он сосредоточен на научно-популярной литературе, посвященной политике и денежной реформе.
Иво Мосли родился в Лондоне в 1951 году в семье писателя Николаса Мосли и внука политика Освальда Мосли. Он учился в Брайанстонской школе, а затем изучал японский язык в Нью-колледже в Оксфорде. В 2007 году он также получил степень магистра музыкального театра в Голдсмит-колледже в Лондоне.
В 1977 году он женился на художнице Ксанте Оппенгеймер.
Во время учебы Мосли увлекся японской керамикой и фарфором. После получения диплома в 1972 году он купил печь и начал делать горшки. Он работал в Лондоне до 1987 года и прославился своим смелым использованием цвета и разработкой новых технологий остекления. Не в отличие от других Oxbridge образованных керамистов, таких как Эдмунд де Ваал, Мозли в сочетании керамики с письменной форме; его попросили написать статьи о его методах обжига и глазирования, и у него был постоянный проект по переводу японской поэзии.
Керамика Мосли выставлялась в Национальном театре, Либерти в Лондоне и других местах и продавалась через Гильдию дизайнеров.
Его японоведение вдохновило Мосли на глубокий интерес к японской поэзии. По окончании учебы он начал переводить работы поэта вака Какиномото-но Хитомаро для журнала Dublin Magazine, тогда под редакцией Джона Райана.
В 1993 году Frontier Publishing опубликовал его Зеленую книгу поэзии, поэтическую антологию из более чем 300 стихотворений со всего мира, первоначально написанных на 30 разных языках в защиту природы. Мосли предоставил комментарии и много переводов, но наиболее широко представлены поэты - австралийская поэтесса Джудит Райт и Брендан Кеннелли, который однажды сказал: «Поэзия - это высшая демократия». В 1996 году Харпер Сан-Франциско переиздал антологию под названием « Стихи Земли: Стихи со всего света, чтобы почтить Землю», обновленную и включив в нее восемьдесят новых современных стихов и комментарии. Собственные оригинальные стихи Мосли были представлены в журналах и национальных газетах. В 1999 году он был назначен редактором поэзии в Журнале исследований сознания.
В 2000 году на Imprint Academic была опубликована первая научно-популярная работа Мосли « Dumbing Down» - сборник эссе и интервью о концепции « немоты». Среди авторов публикации Майкл Окшотт, Рави Шанкар, Филипп Рифф, Роберт Брустайн, Роджер Дикин, Адам Бултон, Питер Рэндалл-Пейдж, Клэр Фокс, Джон Зиман и Джарон Ланье.
Он последовал за этим в 2003 году, выпустив «Демократию, фашизм и новый мировой порядок», а также вторую книгу о демократии « Во имя народа», опубликованную издательством Imprint Academic в 2013 году. В этой книге Мосли разъясняет различие между представительным правительством и народным правлением., наряду с опасностями первого, цитируя такие работы, как «История происхождения представительного правительства» (1821/22) Франсуа Гизо, впоследствии премьер-министра Франции. В длинной главе « Как долг стал править миром» избранные представительные правительства обвиняются в предательстве народа, позволяя банкам создавать денежную массу, рекомендует « Банковский кредит » К.А. Филлипса (1920) как наиболее ясное из дошедших до нас объяснений нынешней международной банковской системы и цитирует в значительной степени из книги Генри Калверта Саймонса « Экономическая политика для свободного общества» (University of Chicago Press, 1951).
Последняя книга Мосли « Ограбление банков » была опубликована на двух веб-сайтах, посвященных денежной реформе: The Cobden Center и Positive Money.
Иво Мосли был ярым критиком фашистской политики своего деда Освальда Мосли, часто публично комментируя «злое наследие» фашизма. Как журналист он много писал в разных странах по темам, включая демократию, религию, мультикультурализм, науку и экономику.
Мосли также написал статьи для национальных газет, включая Telegraph, The Catholic Herald, Resurgence и Times Higher Education Supplement, в основном с обзорами научно-популярных произведений.
С конца 1990-х годов Мосли написал ряд пьес для театра, кино и оперы, в том числе «Сон Дэнни » (первое исполнение: театр Джозефа Раунтри, Йорк, 1998 г.), « Наука » ( театр Брайдвелл, Лондон, 2002 г.) и « Лондон. Женский оркестр уличных музыкантов встречает конец света »( Центр искусств Баттерси, 2008 г.). «Личное правосудие» - это короткометражный триллер (2005 г.), который Мосли написал и поставил на музыку. Опера «Безумный король Суибне», для которой он написал либретто, была спродюсирована Bury Court Opera и впервые была представлена в 2017 году в Уилтшире Мессама.