Иван Муди (композитор)

редактировать

Иван Муди - композитор, родился в Лондоне, Англия, в 1964 году. Он изучал композицию в Лондонском университете, Йоркском университете и в частном порядке с Джоном Тавенером. Он также изучал православное богословие в университете Йоэнсуу в Финляндии. Moody действует как проводник, имеющий направленные ансамбли, такие как Voces Angelicae, в Кастальский камерный хор (Соединенное Королевство), капелла Пенья Флорида (Испания), Cappella Romana (Соединенные Штаты Америки), хор собора Святого Георгия, Нови - Сад, (Сербия) хор фестиваля KotorArt (Черногория), православный хор Университета Йоэнсуу (Финляндия) и ансамбль Alpha (Португалия); и как широко известный музыковед. Его исследовательские интересы включают музыку Восточной Европы, особенно 20-го века и современную музыку из России и Балкан, музыку Православной церкви в современную эпоху, музыку и духовность, музыку как богословие, сербскую церковную музыку, эстетику модернизма и Постмодернизм и их пересечение с православной церковной музыкой и музыкальной культурой Средиземноморья.

Содержание
  • 1 Работы 1980-х и 1990-х годов
  • 2 Работы 2000-х
  • 3 Последние работы (2016-настоящее время)
  • 4 Академический профиль
  • 5 Неполный список работ
  • 6 Избранные записи
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Работы 1980-х и 1990-х годов

Композиции Муди демонстрируют влияние восточного богослужебного пения и Православной церкви, членом которой он является (он является протопресвитером Константинопольского Патриархата )). Его Canticum Canticorum I, написанный для Хиллиардского ансамбля и премьера которого состоялась в 1987 году, добился огромного успеха и остается его наиболее часто исполняемой работой, а в 1990 году он выиграл приз фестиваля искусств для Земли за молитву о лесах, премьера которого состоялась впоследствии Финский хор Тапиола. Одно из самых значительных его произведений - оратория « Страсти и воскресение» (1992), основанная на православных богослужебных текстах, премьера которой состоялась в 1993 году Ред Бердом и Камерным хором Эстонской филармонии под управлением Тыну Кальюсте на фестивале в Тампере. В 1996 году состоялась его премьера в Северной Америке в исполнении Cappella Romana. АКАФИСТ (1998), крупнейшая работа композитора на сегодняшний день, и первое полное музыкальное оформление этого текста, были написано для капеллы Романа следующего этих выступлений.

Среди других значительных работ - концерт для виолончели Epitaphios (1993), кантата Revelation (1995), Endechas y Canciones (1996), концерт для магнитофона Pnevma (1998), Lamentations of the Myrrhbearer (2001) для струнного квартета, Lumière sans déclin ( 2000) для струнного оркестра и хорового триптиха, написанного для Trio Mediaeval - Words of the Angel (1998), Troparion of Kassiani (1999), A Lion's Sleep (2002) и Chalice of Wisdom с использованием текста из Утрени праздника. Святого Томаса, написанная в 2002 году для ансамбля Amarcord.

Работы 2000-х

Поздние композиции включают крупномасштабную BBC комиссию, Успение Богородицы (2003), концерты для контрабаса ( The Morning Star, 2003), фортепиано ( Linnunlaulu, 2003) и фагот ( Восстаньте, 2004), PASSIONE Popolare, построенную на популярные религиозные тексты из Magna Graecia, премьера которых состоялась на фестивале Antidogma в Италии в июне 2005 года, и Ossetian Requiem, написанный для амстердамского виолончельного октета Conjunto Ibérico. В 2008 году он завершил новую работу для певцов короля, «Canti della Rosa» и масштабную постановку Stabat Mater, включив тексты византийской литургии и Анны Ахматовой, для Международного фестиваля церковной музыки в Осло. Его восьмиголосный гимн Святому Николаю 2009 года был заказан для фестиваля KotorArt в Черногории, где он был показан под руководством композитора и получил американскую премьеру в ноябре того же года.

Работы, завершенные в 2010 году, включают Canticum Canticorum IV, комиссию от Seattle Pro Musica, Angelus Domini Descentit, комиссию от хора Royal Holloway, Лондонского университета и президиума Sub tuum, комиссию от Английского камерного хора. В 2011 году завершилась музыкальная композиция для византийской вечерни для Детского хора Православной духовной семинарии Святого Владимира в Нью-Йорке и восьмая Ода Пасхального канона, часть многосоставного сочинения по заказу Cappella Romana. Недавно завершенные работы включают в себя "Simeron" для трио Goeyvaerts, записанное на Challenge CC72616), "Keskiyö" для двух клавесинов, "Shoreline" для двух фортепиано, "Dragonfly", концерт для бас-кларнета для Луиса Гомеша и Grupo de Música Contemporânea. де Лисбоа, «Fioriture» для американского пианиста Пола Барнса (записано на Orange Mountain OMM0107), «Qohelet» для итальянского ансамбля De Labyrinto, «Трилогия Данте» для хора и ансамбля и «O Isplendor», посвященная памяти Джона Тавенера, для Cappella Nova, записанная на Linn Records 539 CKD.

В октябре 2014 года он проживал в Университете Биола в Южной Калифорнии, где провел серию мастер-классов и лекций. Заключительный монографический концерт завершился мировой премьерой «Cielo della Luna», третьей части «Трилогии Данте», по заказу Музыкальной консерватории Биола. Первая часть трилогии "O Luce Etterna" была заказана фестивалем в Алкобасе для музыкального фестиваля Capela Musical Cupertino de Miranda, а вторая, "Oltre la Spera", была написана для Grupo de Música Contemporânea de Lisboa и Grupo Musical Olisipo и впервые выступили, как и концерт для бас-кларнета "Dragonfly", на концерте в честь 50-летия композитора в Palácio Foz в Лиссабоне 27 июня 2014 года. В 2016 году был композитором в резиденции в Stimmwercktage в Адлерсберге, Германия.

Последние работы (2016-настоящее время)

Среди последних работ - "Los Espejos de Velázquez" для пианиста Артура Писарро (премьера в Вила-Нова-де-Гайя в июле 2016 г.), "Париж, 7 утра" (сопрано и фортепианный квинтет) для сопрано Сьюзи Леблан (премьера - Сьюзи Леблан и Blue Engine, Роберт Коргаард и квартет Blue Engine, Торонто, декабрь 2016 г.), "Le Vergine" для Stimmwerck (премьера состоялась в Stimmwercktage, Адлерсберг, июнь 2016 г.), "Vespers Sequence" для New York Polyphony, премьера которой состоялась в соборе Святой Марии Девы Марии, Нью-Йорк, январь 2017 г.), «Псалом Антифон» с тем же озвучиванием, что и «Симфония псалмов» Стравинского, заказанная Камерным хором Лиссабонского университета и премьера которого состоялась 13 июля 2017 года в Лиссабоне, «Псалом 1» и «Антифон для псалма». 1 », заказанный для Singer Pur и Regensburger Domspatz, и« Amorphous Metal »для Trio Entremadeiras, премьера которого состоялась в Гуарда, 9 февраля 2018 года. Работы, завершенные в период с 2018 по 2020 год, включают« Isangele »для Английского камерного хора, премьера которого состоялась на фестивале Патмос. в августе 2018 г. Песни на тексты Кодекса Лас-Уэльгас и византийского обряда для Trio Mediaeval, премьера которого состоялась в Осло в октябре 2018 года, "Taninim" для тубы и фортепиано, премьера которой состоялась Софией Муди и Педро Виейрой де Алмейда на фестивале Gravissimo в Алкобасе в августе 2019, масштабная оратория «Стефанс-Вейнахт» по заказу Зингера Пура и церкви Святого Стефана, Тервиль (премьера состоялась в декабре 2019 года), «Преображение», премьера которой состоялась на Voces8 и Intrada в Москве в январе 2020 года, и «Фортепианная книга», включающий семнадцать пьес для разных пианистов (2020 г.) и "Bird in Space" (2020 г.) для саксофонистки Эми Диксон.

Академический профиль

С 1990 года он жил недалеко от Лиссабона, Португалия, где до 1998 года был профессором композиции в Academia de Artes e Tecnologias, Лиссабон. Он принимал участие в создании базы данных для Центра современной музыки Португалии ( [1] ), был научным сотрудником исследовательского подразделения CESEM в Universidade Nova в Лиссабоне в 2010–2012 годах ( [2] и снова с 2015 года, и был профессором церковной музыки на кафедре православного богословия Университета Восточной Финляндии ( [3] ) с 2013 по 2014 год. В 2005 году он был избран первым председателем Международного общества православной церковной музыки ( ISOCM ). Его книга » Модернизм и православная духовность в современной музыке »была опубликована в 2014 году издательством ISOCM / SASA ( [4] ).

Музыка Ивана Муди записывается на лейблах Hyperion, ECM, Sony, Challenge, Telarc, Gothic, Oehms, Orange Mountain, Linn и Cappella Romana.

Неполный список работ
  • 1982: «Три стихотворения Анны Ахматовой», для сопрано или тенора и струнного секстета.
  • 1985: Canticum Canticorum I, для вокального ансамбля
  • 1987: «Песнь Божией Матери», для хора.
  • 1988: «Преображенский гимн», для хора
  • 1988 "Мизерере", для хора
  • 1990: Молитва за леса, для хора
  • 1992: Страсти и воскресение, оратория, для солистов, хора и ансамбля
  • 1992: Бдение ангелов для альта и струнного оркестра
  • 1993: Epitaphios, концерт для виолончели
  • 1995: Откровение, кантата, для хора и ансамбля
  • 1996: Endechas y Canciones, для вокального ансамбля
  • 1996: Клама для альта и контрабаса
  • 1998: Гимн Акафиста, для хора
  • 1998: Пневма, концерт для флейты
  • 1998: Слова ангела, для хора
  • 1999: Тропарь Кассиани, для хора
  • 2000: Lumière sans déclin, для струнного оркестра
  • 2001: Плач мироносцев, для струнного квартета
  • 2002: Сон льва, для хора
  • 2002: Чаша мудрости для хора
  • 2003: Успение Богородицы, кантата для солистов, хора и ансамбля
  • 2003: Утренняя звезда, концерт для контрабаса
  • 2003: Линнунлаулу, концерт для фортепиано
  • 2004: Восстань, концерт для фагота
  • 2005: Passione Popolare, для солистов, хора и ансамбля
  • 2009: Гимн Святому Николаю, для хора
  • 2010: "Canticum Canticorum IV", для хора
  • 2010: «Sub tuum preesidium», для хора
  • 2011: "Вечерня", для верхних голосов
  • 2012: «Пасхальный канон: Ода VIII», для хора
  • 2012: "Te lucis ante terminum", для хора
  • 2012: «Ночь прекрасна», для хора
  • 2012: «Симерон», для вокального трио и струнного трио
  • 2012: «Береговая линия», для двух фортепиано.
  • 2013: «Кескиё», для двух клавесинов
  • 2013: «Стрекоза», для бас-кларнета соло и ансамбля.
  • 2013: «Fioriture», для фортепиано соло
  • 2014: «Литургия Иоанна Златоуста №2 (Греческая литургия)», для хора.
  • 2014: «О Люсе Эттерна (трилогия Данте, часть I)»
  • 2014: "Oltre la Spera (трилогия Данте, часть II)"
  • 2014: «Cielo della Luna (Трилогия Данте, часть III)»
  • 2015: «Спуск голубя», для скрипки, виолончели и фортепиано.
  • 2015: «Успомена» для двух туб и фортепиано.
  • 2015: «... милость ей на сердце...» для хора
  • 2015: «Лос Эспехос де Веласкес» для фортепиано
  • 2016: «Париж, 7 утра» для сопрано и фортепианного квартета.
  • 2016: «Альбор» для квартета клавесинов и блокфлейт.
  • 2016: "Le Vergine" для вокального консорта и альта-консорта
  • 2016: "Вечерня" для вокального ансамбля
  • 2016: «Итерациони», концерт для маримбы
  • 2017: «Псалом Антифон» для хора и оркестра
  • 2017: «Псалом 1» для хора
  • 2017: «Антифон для Псалма 1» для хора
  • 2017: «Перхорез» для флейтового трио
  • 2017: «Аморфный металл» для духового трио
  • 2017: «Экзапостейларион на Богоявление» для хора
  • 2018: «Исангеле (Иоанн на Патмосе)» для хора
  • 2018: «Три мотета (Ave Maris Stella; O Maria Maris Stella / Ti Theotoko; Resurgentis / Dhefte lavete / Christos anesti) для вокального ансамбля»
  • 2018: «Таниним» для тубы и фортепиано
  • 2018: «Преображение» для вокального ансамбля и хора
  • 2019: "Imperaytriz de la Ciutat Joyosa" за органетто
  • 2019: «Ангелы и архангелы» для сопрано, корнетто и бас-виолы
  • 2019: "Stephans-Weihnacht" для солистов, хора и ансамбля
  • 2020: "Фортепианная книга" для фортепиано
  • 2020: "Wingtip Vortex" для флейты
  • 2020: "Civitas Sancti" для вокального ансамбля
  • 2020: «Птица в космосе» для сопрано-саксофона
Избранные записи
  • Пылающий, Тот, Кто облачился в Свет, Луны и Солнца NDR Хор, Raschèr Saxophone Quartet C2 Hamburg Es Dur ES 2081
  • Гимн Акафиста Римская капелла CR418-2CD
  • ЕСМ «Львиный сон», новая серия 1869 г.
  • Апокатилоз Раумкланг Ркап 10117
  • Canticum Canticorum I ECM Новая серия 1614/15
  • Кантикум Кантикорум I Атма Классический ACD2 2284
  • Диск "Чаша мудрости" "Принос евхаристический", Богословский факультет, Яссы.
  • Endechas y Canciones ECM Новая серия 1614/15
  • Fioriture Orange Mountain Music OMM 0107
  • Imperaytriz de la ciutat joyosa Consouling Sounds SOUL0139
  • Оплакивание Девы Oehms Classics OC 354
  • Страсть и воскресение Гиперион CDA 66999
  • Равенна Санктус Уорнер Классикс R2 146364
  • Симерон Канал Классика CC 72616
  • Мольба о мире Oehms Classics OC1714
  • Римская капелла "Апостолит" CR 412-CD
  • Тропарь Кассианы ECM Новая серия 1869
  • Когда Август правил Наксосом 9.70039
  • Слова ангела ECM, новая серия 1753 г.
Рекомендации
  1. ^ «Об ISOCM». Архивировано из оригинала на 2009-08-15.
  2. ^ "Иван Муди в интервью Андреа Ратуски". Си-Би-Си Виннипег, Манитоба, Канада. 1999. Проверено 25 октября 2011 года.
  3. ^ "Kotor Art 2009". Архивировано из оригинала на 2009-08-08.
  4. ^ «Ранний, милосердный визит к Святому Николаю». The Boston Musical Intelligencer. 9 ноября 2009. Проверено 27 января 2010 года.
внешняя ссылка
Последняя правка сделана 2023-04-04 04:03:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте