Иван Муди - композитор, родился в Лондоне, Англия, в 1964 году. Он изучал композицию в Лондонском университете, Йоркском университете и в частном порядке с Джоном Тавенером. Он также изучал православное богословие в университете Йоэнсуу в Финляндии. Moody действует как проводник, имеющий направленные ансамбли, такие как Voces Angelicae, в Кастальский камерный хор (Соединенное Королевство), капелла Пенья Флорида (Испания), Cappella Romana (Соединенные Штаты Америки), хор собора Святого Георгия, Нови - Сад, (Сербия) хор фестиваля KotorArt (Черногория), православный хор Университета Йоэнсуу (Финляндия) и ансамбль Alpha (Португалия); и как широко известный музыковед. Его исследовательские интересы включают музыку Восточной Европы, особенно 20-го века и современную музыку из России и Балкан, музыку Православной церкви в современную эпоху, музыку и духовность, музыку как богословие, сербскую церковную музыку, эстетику модернизма и Постмодернизм и их пересечение с православной церковной музыкой и музыкальной культурой Средиземноморья.
Композиции Муди демонстрируют влияние восточного богослужебного пения и Православной церкви, членом которой он является (он является протопресвитером Константинопольского Патриархата )). Его Canticum Canticorum I, написанный для Хиллиардского ансамбля и премьера которого состоялась в 1987 году, добился огромного успеха и остается его наиболее часто исполняемой работой, а в 1990 году он выиграл приз фестиваля искусств для Земли за молитву о лесах, премьера которого состоялась впоследствии Финский хор Тапиола. Одно из самых значительных его произведений - оратория « Страсти и воскресение» (1992), основанная на православных богослужебных текстах, премьера которой состоялась в 1993 году Ред Бердом и Камерным хором Эстонской филармонии под управлением Тыну Кальюсте на фестивале в Тампере. В 1996 году состоялась его премьера в Северной Америке в исполнении Cappella Romana. АКАФИСТ (1998), крупнейшая работа композитора на сегодняшний день, и первое полное музыкальное оформление этого текста, были написано для капеллы Романа следующего этих выступлений.
Среди других значительных работ - концерт для виолончели Epitaphios (1993), кантата Revelation (1995), Endechas y Canciones (1996), концерт для магнитофона Pnevma (1998), Lamentations of the Myrrhbearer (2001) для струнного квартета, Lumière sans déclin ( 2000) для струнного оркестра и хорового триптиха, написанного для Trio Mediaeval - Words of the Angel (1998), Troparion of Kassiani (1999), A Lion's Sleep (2002) и Chalice of Wisdom с использованием текста из Утрени праздника. Святого Томаса, написанная в 2002 году для ансамбля Amarcord.
Поздние композиции включают крупномасштабную BBC комиссию, Успение Богородицы (2003), концерты для контрабаса ( The Morning Star, 2003), фортепиано ( Linnunlaulu, 2003) и фагот ( Восстаньте, 2004), PASSIONE Popolare, построенную на популярные религиозные тексты из Magna Graecia, премьера которых состоялась на фестивале Antidogma в Италии в июне 2005 года, и Ossetian Requiem, написанный для амстердамского виолончельного октета Conjunto Ibérico. В 2008 году он завершил новую работу для певцов короля, «Canti della Rosa» и масштабную постановку Stabat Mater, включив тексты византийской литургии и Анны Ахматовой, для Международного фестиваля церковной музыки в Осло. Его восьмиголосный гимн Святому Николаю 2009 года был заказан для фестиваля KotorArt в Черногории, где он был показан под руководством композитора и получил американскую премьеру в ноябре того же года.
Работы, завершенные в 2010 году, включают Canticum Canticorum IV, комиссию от Seattle Pro Musica, Angelus Domini Descentit, комиссию от хора Royal Holloway, Лондонского университета и президиума Sub tuum, комиссию от Английского камерного хора. В 2011 году завершилась музыкальная композиция для византийской вечерни для Детского хора Православной духовной семинарии Святого Владимира в Нью-Йорке и восьмая Ода Пасхального канона, часть многосоставного сочинения по заказу Cappella Romana. Недавно завершенные работы включают в себя "Simeron" для трио Goeyvaerts, записанное на Challenge CC72616), "Keskiyö" для двух клавесинов, "Shoreline" для двух фортепиано, "Dragonfly", концерт для бас-кларнета для Луиса Гомеша и Grupo de Música Contemporânea. де Лисбоа, «Fioriture» для американского пианиста Пола Барнса (записано на Orange Mountain OMM0107), «Qohelet» для итальянского ансамбля De Labyrinto, «Трилогия Данте» для хора и ансамбля и «O Isplendor», посвященная памяти Джона Тавенера, для Cappella Nova, записанная на Linn Records 539 CKD.
В октябре 2014 года он проживал в Университете Биола в Южной Калифорнии, где провел серию мастер-классов и лекций. Заключительный монографический концерт завершился мировой премьерой «Cielo della Luna», третьей части «Трилогии Данте», по заказу Музыкальной консерватории Биола. Первая часть трилогии "O Luce Etterna" была заказана фестивалем в Алкобасе для музыкального фестиваля Capela Musical Cupertino de Miranda, а вторая, "Oltre la Spera", была написана для Grupo de Música Contemporânea de Lisboa и Grupo Musical Olisipo и впервые выступили, как и концерт для бас-кларнета "Dragonfly", на концерте в честь 50-летия композитора в Palácio Foz в Лиссабоне 27 июня 2014 года. В 2016 году был композитором в резиденции в Stimmwercktage в Адлерсберге, Германия.
Среди последних работ - "Los Espejos de Velázquez" для пианиста Артура Писарро (премьера в Вила-Нова-де-Гайя в июле 2016 г.), "Париж, 7 утра" (сопрано и фортепианный квинтет) для сопрано Сьюзи Леблан (премьера - Сьюзи Леблан и Blue Engine, Роберт Коргаард и квартет Blue Engine, Торонто, декабрь 2016 г.), "Le Vergine" для Stimmwerck (премьера состоялась в Stimmwercktage, Адлерсберг, июнь 2016 г.), "Vespers Sequence" для New York Polyphony, премьера которой состоялась в соборе Святой Марии Девы Марии, Нью-Йорк, январь 2017 г.), «Псалом Антифон» с тем же озвучиванием, что и «Симфония псалмов» Стравинского, заказанная Камерным хором Лиссабонского университета и премьера которого состоялась 13 июля 2017 года в Лиссабоне, «Псалом 1» и «Антифон для псалма». 1 », заказанный для Singer Pur и Regensburger Domspatz, и« Amorphous Metal »для Trio Entremadeiras, премьера которого состоялась в Гуарда, 9 февраля 2018 года. Работы, завершенные в период с 2018 по 2020 год, включают« Isangele »для Английского камерного хора, премьера которого состоялась на фестивале Патмос. в августе 2018 г. Песни на тексты Кодекса Лас-Уэльгас и византийского обряда для Trio Mediaeval, премьера которого состоялась в Осло в октябре 2018 года, "Taninim" для тубы и фортепиано, премьера которой состоялась Софией Муди и Педро Виейрой де Алмейда на фестивале Gravissimo в Алкобасе в августе 2019, масштабная оратория «Стефанс-Вейнахт» по заказу Зингера Пура и церкви Святого Стефана, Тервиль (премьера состоялась в декабре 2019 года), «Преображение», премьера которой состоялась на Voces8 и Intrada в Москве в январе 2020 года, и «Фортепианная книга», включающий семнадцать пьес для разных пианистов (2020 г.) и "Bird in Space" (2020 г.) для саксофонистки Эми Диксон.
С 1990 года он жил недалеко от Лиссабона, Португалия, где до 1998 года был профессором композиции в Academia de Artes e Tecnologias, Лиссабон. Он принимал участие в создании базы данных для Центра современной музыки Португалии ( [1] ), был научным сотрудником исследовательского подразделения CESEM в Universidade Nova в Лиссабоне в 2010–2012 годах ( [2] и снова с 2015 года, и был профессором церковной музыки на кафедре православного богословия Университета Восточной Финляндии ( [3] ) с 2013 по 2014 год. В 2005 году он был избран первым председателем Международного общества православной церковной музыки ( ISOCM ). Его книга » Модернизм и православная духовность в современной музыке »была опубликована в 2014 году издательством ISOCM / SASA ( [4] ).
Музыка Ивана Муди записывается на лейблах Hyperion, ECM, Sony, Challenge, Telarc, Gothic, Oehms, Orange Mountain, Linn и Cappella Romana.