Евроданс

редактировать
(Перенаправлено с Italo Dance ) Не путать с Eurobeat, Euro disco или Europop.

Евроданс (иногда называемый Euro-NRG, Euro-electronica или Euro) - это жанр электронной танцевальной музыки, зародившийся в конце 1980-х годов в Европе. Он сочетает в себе множество элементов хип-хопа, техно, Hi-NRG, хаус музыки и евродиско. Этот жанр музыки находится под сильным влиянием использования богатого мелодичного вокала, либо исключительно сам по себе, либо включительно с рэп- стихами. В сочетании с передовыми синтезаторами, сильным басовым ритмом и мелодичными зацепками все это составляет основу музыки Eurodance.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Взлет и падение
  • 2 Определение
  • 3 Характеристики музыки
  • 4 Популярность
    • 4.1 В Европе
      • 4.1.1 Италия
    • 4,2 Австралия и Новая Зеландия
    • 4,3 Северная Америка
      • 4.3.1 Канада
      • 4.3.2 США
  • 5 Руки вверх
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Задний план

Музыка евроданса зародилась в конце 1980-х годов в Центральной Европе, особенно в Германии, где стали популярными рейв- вечеринки. К 1987 году Tauseef Alam основал немецкую вечеринку, основанную на устоявшемся звучании Chicago House и бельгийском новом ритме во Франкфурте. В следующем году эйсид-хаус оказал значительное влияние на общественное сознание в Германии и Центральной Европе, как и в Англии. В 1989 году немецкие ди-джеи Вестбэм и доктор Мотте основали клуб Ufo, незаконное место для вечеринок, и стали соучредителями Love Parade. Парад впервые прошел в июле 1989 года, когда 150 человек вышли на улицы Берлина. Он был задуман как политическая демонстрация мира и международного взаимопонимания через любовь и музыку. 19 июля 1989 года вышел сингл Black Box " Ride on Time ". Песня шесть недель занимала первое место в Великобритании и стала самым продаваемым синглом 1989 года. Он содержал "домашнее пианино" Korg M1, которое можно найти во многих релизах Eurodance. 27 сентября 1989 года был выпущен сингл Technotronic " Pump Up the Jam ". Он достиг номер один в Бельгии и Испании, а также популяризировал вариант дома, называемый модным домом, в Европе. 9 ноября 1989 г. пала Берлинская стена ; бесплатные андеграундные техно-вечеринки быстро разрослись в Восточном Берлине, и возникла рэйв-сцена, сопоставимая с британской. Восточногерманский ди-джей Пауль ван Дайк заметил, что рэйв-сцена, основанная на техно, была главной силой в восстановлении социальных связей между Восточной и Западной Германией в период объединения. В том же году немецкие продюсеры Майкл Мюнцинг и Лука Анзилотти (под псевдонимами Бенито Бенитес и Джон «Дева» Гарретт III) создали Snap! проект во Франкфурте. Щелчок! песни сочетают в себе импортированный хип-хоп и соул- вокал, добавляя ритм с помощью компьютерных технологий и смешивая электронные звуки, бас и ударные, в основном хаус-музыку. Так родился новый жанр: евроданс.

Взлет и падение

Первый сингл Snap! " The Power ", выпущенный в 1990 году, стал номером один в Нидерландах, Испании, Швейцарии и Великобритании и помог повысить осведомленность об этом жанре в Европе. В последующие годы во Франкфурте сформировались другие группы Eurodance, в том числе La Bouche, Jam and Spoon, Magic Affair, Intermission и Culture Beat. После прорывного сингла " Ритм - танцор " от Snap! в 1992 году (номер 1 в 12 странах) новые группы начали появляться по всей Европе, в основном в Бельгии, Нидерландах и Италии. С 1992 года и до спада популярности после 1995 года звук становился все более и более ориентированным на NRG, что привело к подъему песен в BPM до 150. Известные песни, которые определили жанр в этот период, названный «золотой эрой» Eurodance., это " It's My Life " доктора Албана в 1992 году (номер 1 в 8 странах), " No Limit " голландской группы 2 Unlimited в 1993 году (номер 1 в 14 странах, это была самая продаваемая песня в Европе в 1993 году), " What Is Love " Хэддэуэя в том же году (номер 1 в 13 странах), " Мистер Тщеславие " компании Culture Beat также в том же году (номер 1 в 13 странах), " Cotton Eye Joe " Rednex в 1994 году ( номер 1 в 12 странах) и " Scatman (Ski-Ba-Bop-Ba-Dop-Bop) " Скэтмана Джона в том же году (номер 1 в 9 странах). В тот же период популярность жанра расширилась и в Восточной Азии, в таких странах, как Япония, Южная Корея и Тайвань; ближе к концу золотой эры и в России.

К 1995 году Eurodance доминировал в европейских чартах с 5 синглами в топ-10 чартов синглов, и особенно с семью синглами в топ-10 чартов Италии. Несмотря на успех, многие обозреватели в музыкальной индустрии говорили, что звук Eurodance должен был измениться или умереть, и продюсеры и певцы Eurodance начали следовать разными путями и разными звуками, такими как счастливый хардкор и хаус-музыка, но не все группы следовали этому Сразу же возникла тенденция, в частности, группа 2 Unlimited хотела остаться в рамках звучания Eurodance, чтобы оставаться хит-парадами, хотя продюсер Де Костер предсказал отступление от макового к более клубному звучанию. Тем не менее, во второй половине десятилетия популярность Eurodance начала снижаться, и " Scatman's World " Скэтмана Джона стал последним главным хитом оригинального звучания Eurodance в Eurochart Hot 100, занимая первое место в течение трех недель с конца августа. и в начале сентября 1995 г.

В конце 1990-х классическое звучание евроданса постепенно трансформировалось в танец Bubblegum и прогрессив-хаус. Яркими примерами успешных песен евроданса этой эпохи являются " Coco Jamboo " немецкой группы Mr. President в 1996 году, " Freed from Desire " и " Let a Boy Cry " итальянской певицы Галы в том же году, " Barbie Girl " датского языка. -Норвежская группа Aqua в 1997 году, « Boom, Boom, Boom, Boom !! » голландской группы Vengaboys в 1998 году, « Blue (Da Ba Dee) » итальянской группы Eiffel 65 в 1999 году и « Around the World (La La La La). La) »немецкой группы ATC в 2000 году. К началу 2000-х музыка Eurodance полностью исчезла из радиопередач.

Определение

Термин «евроданс» постепенно стал ассоциироваться со специфическим стилем европейской танцевальной музыки. В свои золотые годы в середине 1990-х он назывался «Euro-NRG»; в Европе это часто называли танцполом или просто танцем.

Хотя некоторые используют гораздо более широкое определение того, что считается «евродансом», со временем этот термин стал относиться к основанному на NRG жанру 1990-х годов, который включал сольного вокалиста или дуэта рэпер / вокалист. Хотя этот термин изначально использовался для обозначения только европейских танцевальных музыкальных произведений, есть несколько примеров выступлений 1990-х годов, созданных в Америке, которые следовали тому же музыкальному стилю и стали популярными, особенно в Европе, в настоящее время также называются музыкой Eurodance.

Характеристики музыки

Большинство Eurodance характеризуются синтезаторными риффами, одним или несколькими вокалами с простым припевом, одной или несколькими рэп-частями, сэмплами и хлопками драм-машины. Иногда используется не рэп-вокал.

Евроданс часто отличается позитивным и оптимистичным настроем; тексты песен обычно затрагивают вопросы любви и мира, танцев и вечеринок или выражения и преодоления сложных эмоций. В период с начала до середины 1990-х вокал Eurodance часто исполнялся сольным вокалистом или смешанным дуэтом рэпер-вокалист, например, дуэты мужчины и женщины 2 Unlimited, La Bouche, Cappella, Maxx, Masterboy, Culture Beat и Magic Affair.

Многие группы использовали вариацию темы рэппера-вокалист, такие как немецкий рэппер с американскими певцами ( Real McCoy ), или использование регги рэпа как в Ice MC и Fun Factory, или сочетание рэпера и регги вокалиста, как в жизни в альбом Streets или скат-пение, как у Скэтмена Джона. Сольные исполнители, такие как Alexia, Dr. Alban, Haddaway, Corona, Playahitty, Whigfield, Double You и DJ BoBo, также внесли свой вклад в этот жанр. Некоторые группы, такие как шведская танцевальная поп- группа Ace of Base, вместе со звуком Eurodance используют больше поп-вокала, чем рэп / соул. Поп-вокал был особенно популярен в постановках Eurodance конца 1990-х. Шведская группа Rednex также внесла в звучание элементы американской музыки кантри.

Тексты песен Eurodance почти всегда исполняются на английском языке, независимо от национальности исполнителя. Однако есть случаи, как в бельгийской группе Paradisio, где испанские тексты используются вместе с элементами латинской музыки.

Почти весь евроданс делает упор на ударные и ритм. Темп обычно составляет около 140 ударов в минуту, но может варьироваться от 110 до 150.

Большинство евродэнсов очень мелодично. В отличие от большинства поп-музыки, которая обычно написана в мажорных тональностях, большинство песен Eurodance - в минорных тональностях, как и в техно. Это, наряду с позитивными текстами, способствует общему мощному и эмоциональному звучанию Eurodance. Помимо женского или мужского вокала, часто заметно использование быстрых синтезаторных арпеджио.

Популярность

В Европе

Пандора в Карлстаде, Швеция, 2004 год.

С начала до середины 1990-х евроданс был популярен в Европе; стиль получил широкую трансляцию на радиостанциях и телешоу, в результате чего в чартах появилось много синглов. Например, в Италии на конец мая 1995 года в первой десятке чарта было семь синглов.

К 1996 году популярность этого жанра пошла на убыль. С тех пор звук классического евроданса постепенно превратился в прогрессивный хаус. К 1997 году и к концу тысячелетия хаус и транс музыка стали популярнее, чем евроданс в коммерческих танцевальных записях Европы, ориентированных на чарты. В начале 2000-х годов основная музыкальная индустрия в Европе отошла от Eurodance в пользу других стилей танцевальной музыки, таких как ню-диско, электро-хаус, дэнс-поп и Ramp;B.

В последние годы и по сей день классические песни Eurodance по-прежнему нравятся нишевым группам, а самые известные песни по-прежнему транслируются на некоторых из самых популярных радиостанций и музыкальных телевизионных каналов по всей Европе.

Италия

Italodance - это ответвление музыкального жанра Eurodance, который был популярен в Италии в конце 1990-х - начале 2000-х годов и приобрел некоторую популярность после выпуска сингла " Blue (Da Ba Dee) " Eiffel 65. Жанр зародился с 1993 по 1995 год, а его золотой век - с 1999 по 2005 год. Хотя итало-хиты Eiffel 65, Prezioso, Gigi D'Agostino, Molella, Gabry Ponte и DJ Lhasa по-прежнему широко транслируются в эфир, жанр далек от мейнстрима. сегодня его заменили в основном электро и хаус. Prezioso и Molella сейчас продюсируют хаус и электро, и многие другие артисты также изменили свой жанр, однако Джиджи Д'Агостино, Габри Понте и Лука Зета по-прежнему продюсируют Italo.

Italo dance в основном ориентирована на ночные клубы и в основном производится в Италии. Этот жанр так и не стал достаточно популярным для всего европейского рынка, но получил широкое распространение на итальянском радио, особенно на танцевальной радиостанции m2o, и в южных частях Европы.

Австралия и Новая Зеландия

Евроданс был популярен в Австралии и Новой Зеландии в начале / середине 1990-х годов, особенно в период появления складских вечеринок и рейвов. Его популярность в этих странах пошла на убыль в конце 1990-х - начале 2000-х годов.

Северная Америка

Канада

В течение 1990-х годов Eurodance стал популярным в Канаде, где был выпущен его собственный вариант под названием Candance (хотя он в основном назывался «Eurodance» или «танцевальная музыка»). Примерно с 1992 по 2000 год выступали такие группы, как Capital Sound, Jacynthe, Shauna Davis, Emjay, Love Inc., Temperance, Jefferson Project, Big Bass, DFS, Kim Esty, The Boomtang Boys, Solina, Joee, Roxxy и BKS и другие. ; происходящие в основном из крупных городов Центральной Канады, таких как Торонто, Монреаль и Оттава, попали в эфир. Звук в Торонто был больше ориентирован на поп-музыку, а в Монреале - на дом. Eurodance широко транслировался на радиостанциях в районе Большого Торонто, таких как Power 88.5, Energy 108 и Hot 103.5. Монреаль был также крупным рынком Eurodance, где проходило известное радио-шоу MC Mario на Mix 96 под названием "Party Mix" и популярное телешоу Bouge de là на MusiquePlus.

Соединенные Штаты

Евроданс мало известен в Соединенных Штатах за пределами крупных городов, таких как Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго и Майами. Примером этого является классический евроданс " Скэтмен (Ски-Ба-Боп-Ба-Доп-Боп) " американского художника Скэтмана Джона ; Несмотря на то, что он возглавлял чарты в нескольких европейских странах и достиг 3-го места в Великобритании, он достиг только 60-й позиции в Hot 100. Другой примечательный пример - альбом Life in the Streets, объединенный музыкальный проект Eurodance американского рэпера Марки Марка и вокалиста карибского регги Prince Ital Joe, который не был выпущен в Соединенных Штатах, но имел огромный успех в нескольких европейских странах, включая синглы, такие как «Счастливые люди» и « United » возглавили немецкий хит-парад.

Несколько исполнителей Eurodance (включая La Bouche, 2 Unlimited, Real McCoy, Cartouche, Corona, Haddaway и Ace of Base ) вошли в Rhythmic Top 40, Top 40 Mainstream и Billboard Hot 100 в период с начала до середины 1990-х годов. Однако звук имел тенденцию быть более домашним, и артисты, ориентированные на рэп, играли по радио. Например, немецкий модный проект Snap!, бельгийский хип-хаус-проект Technotronic и голландский техно- танцевальный проект LA Style довольно рано получили широкое распространение в эфире.

Артисты, более ориентированные на Hi-NRG, обычно играли только во время специальных "микшированных" шоу, и часто приходилось ходить в клуб, чтобы послушать музыку Eurodance. В то время как Eurodance действительно стал популярным среди клубных ди-джеев в Соединенных Штатах, радиостанции осторожно относились к тому, чтобы играть что-либо, слишком похожее на дискотеку, в течение большей части 1980-х и 1990-х годов. Однако к концу 1990-х некоторые из более поздних исполнителей, такие как итальянская группа Eiffel 65 и датская группа Aqua, действительно получили широкую трансляцию.

Несмотря на отсутствие широкого распространения на радио, многие песни Hi-NRG и Eurodance популярны на профессиональных спортивных мероприятиях в Соединенных Штатах, особенно в хоккее и баскетболе.

Сборники, такие как серия сборников DMA Dance: Eurodance (1995–1997) от Interhit Records и журнала Dance Music Authority, были популярны и помогли определить жанр, а также сделать его доступным в США и Канаде.

Руки вверх

Руки вверх (иногда стилизованные под Handz Up! Или HandzUp !, также известные как Dancecore в Восточной Европе ) - это поджанр евроданса. Жанр происходит от его названия, что означает музыку, которая требует от слушателей «поднять руки», а также фитнеса и танцевальной способности.

Этот жанр зародился в Германии в середине-конце 1990-х и в первые годы следующего десятилетия, где он развился из евроданса и различных других танцевальных жанров, таких как хэппи-хардкор и техно. Это был период, когда жанр получил свое название. Представители Eurodance, такие как Starsplash и Mark 'Oh, иногда считаются предшественниками Hands Up. Самым большим коммерческим успехом была музыка до середины 2000-х, хит-сингл Scooter " Nessaja " занимал первое место в чартах синглов.

Поднимите руки диск-жокей

В синтезаторе мелодия часто броская и просто. Часто вокальную мелодию аккомпанирует синтезатор. В отличие от Techno short, используются высокие тембры синтезатора. Hands Up не опирается на структуру нарастания напряжения, а основывается на типичной схеме куплет-припев-поп-музыка. Основные элементы - это бас, барабаны и запоминающийся соло. Типичным стилистическим приемом «руки вверх» является женский вокал или женский вокал, также распространены мужские вокалы. Кроме того, распространенными характеристиками являются искаженные, автоматически настроенные, нарезанные и повторяющиеся фразы.

Смотрите также

Ссылки

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 09:14:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте