Итальянская подводная лодка Macallé

редактировать
1428310153 macalle.jpg РИН Макалле
История
Королевство Италия
Имя Macallé
Тезка Мекеле
Строитель OTO
Положил 1 марта 1936 г.
Запущен 29 октября 1936 г.
Введен в эксплуатацию 1 марта 1937 г.
Судьба Затоплен, 15 июня 1940 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка 600-й серии класса Адуа
Смещение
  • 697,25 тонны (686 длинных тонн) всплыли
  • 856,40 тонны (843 длинных тонны) под водой
Длина 60,18 м (197 футов 5 дюймов)
Луч 6,45 м (21 фут 2 дюйма)
Проект 4,7 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 1200  л.с. (890 кВт) (дизели)
  • 800 л.с. (600 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) на поверхности
  • 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль / ч) под водой
Диапазон
  • 3180  морских миль (5890 км; 3660 миль) при скорости 10,5 узлов (19,4 км / ч; 12,1 миль / ч) на поверхности
  • 74 морских миль (137 км; 85 миль) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина теста 80 м (260 футов)
Дополнение 44 (4 офицера + 40 унтер-офицеров и матросов)
Вооружение

Итальянская подводная лодка Macallé была подводной лодкой класса Adua, построенной для Королевского итальянского флота ( Regia Marina) в 1930-х годах. Он был назван в честь города Мекеле в Эфиопии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
  • 3 Документальный
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Дизайн и описание

В Adua -class подводных лодки были, по существу повторяют предыдущий Perla класса. Они вытеснили 680 метрических тонн (670 длинных тонн) на поверхность и 844 метрических тонны (831 длинную тонну) под водой. Подводные лодки были 60,18 метра (197 футов 5 дюймов) в длину, имели ширину 6,45 метра (21 фут 2 дюйма) и осадку 4,7 метра (15 футов 5 дюймов).

Для надводного плавания лодки приводились в движение двумя дизельными двигателями мощностью 600 л.с. (447 кВт), каждый приводил в движение один гребной вал. При погружении каждого гребной винт был обусловлен 400 лошадиных сил (298 кВт) электродвигателем. Они могли развивать 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) на поверхности и 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль / ч) под водой. На поверхности класс Adua имел дальность действия 3180 морских миль (5890 км; 3660 миль) при скорости 10,5 узлов (19,4 км / ч; 12,1 миль / ч), в подводном положении они имели дальность полета 74 морских миль (137 км; 85 миль). на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч).

Лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйма), четыре в носовой части и два в корме. Они также были вооружены одной 100-мм (4- дюймовой ) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов.

Строительство и карьера

Macallé был спущен на воду 29 октября 1936 года на верфи OTO в Специи и сдан в эксплуатацию 1 марта 1937 года. 20 апреля 1937 года Macallé был направлен в 23-ю эскадру, базирующуюся в Неаполе. Пройдя краткую подготовку с 27 августа по 3 сентября 1937 года, она выполняла специальную миссию в связи с операциями гражданской войны в Испании. В 1938 году он был переведен в Ла Специю, а в 1940 году, ввиду ограниченного использования, был переведен в Массауа и стал частью 82-й эскадры (VIII группа подводных лодок) Флотилии Красного моря. Днем 10 июня 1940 года она покинула Массава под командованием капитана Данте Морона, чтобы начать свою первую военную миссию в районе примерно в восьми милях к востоку от Порт-Судана.

Было пасмурно и туманно, что делало подводную лодку практически невозможной для использования Небесной навигации. Также было трудно определить ориентиры вдоль береговой линии, и это представляло большую опасность, поскольку район, который должен был пересечь Макалле, был усеян островками, песчаными отмелями, рифами и обнажениями скал. Кроме того, 12 июня в системе кондиционирования воздуха произошла утечка хлорметана, но проблема не была сразу обнаружена. После проверки системы и отсутствия явных утечек было решено, что симптомы были вызваны пищевым отравлением. Поскольку корректирующие меры не были приняты, 14 июня 1940 года у всех офицеров и почти у всего экипажа появились симптомы отравления хлорметаном, включая некоторые случаи галлюцинаций.

14 июня на рассвете был замечен маяк, который предположительно был маяком на рифе Санганеб, но на самом деле это был маяк Хинди Гидер, расположенный примерно в тридцати милях дальше. Эта неправильная идентификация заставила экипаж поверить в то, что подводная лодка находилась в более глубоких водах, в то время как Макалле все еще двигался через опасный район. В 02:35 15 июня Макалле сел на мель на острове Бар-Муса-Чебир к юго-востоку от Порт-Судана. Подводная лодка в итоге наклонилась примерно на 60 ° влево, нос полностью вышел из воды, а корма все еще оставалась под водой. Экипажу удалось переместить на берег необходимые материалы и продукты питания, а также уничтожить все коды и секретные документы. Подводная лодка оставалась на скалах несколько часов, но потом кормой сначала погрузилась в воду и затонула. Однако в замешательстве и, вероятно, все еще будучи отравленным хлорметаном, экипаж не смог сообщить Массаве о своей судьбе и положении. В результате экипаж подводной лодки оказался на изолированном острове с дефицитом припасов и без знания базы и их местоположения, а также того факта, что Макалле затонул.

Поскольку было невозможно выжить долгое время на необитаемом острове и не желать сдаваться британцам, было решено отправить отряд добровольцев, чтобы попытаться достичь итальянского форпоста на побережье Эритреи. Вечером 15 июня трое мужчин, Элио Сандрони, Торкиа и Костальола Паоло уехали на небольшой парусной лодке. 17 июня они прибыли на побережье Судана, но, поскольку это была британская территория, им пришлось продолжить. 20 июня 1940 года они наконец достигли маяка Таклаи в Эритрее и предупредили командование Массавы.

Самолет ( SM-81 ) был отправлен из Массавы и около 8:00 22 июня 1940 г. высадил на острове немного еды. В то же время с базы была отправлена подводная лодка « Гульельмотти», а 22 июня 1940 г. около полудня. Гульельмотти спас команду Макалле. Вскоре после этого недалеко от острова приземлился британский гидросамолет, но Гульельмотти уже была затоплена и возвращалась в Массаву.

К сожалению, один из членов экипажа, Карло Асефало, который был сильно отравлен, скончался на острове 17 июня и был там похоронен. Элио Сандрони получил Серебряную медаль за воинскую доблесть.

Документальный

Рикардо Преве, аргентинский режиссер-документалист, в 2010-х годах провел несколько экспедиций на остров. В одном из них он нашел обломки затонувшего «Макалле» и решил заняться поиском останков Карло Асефало, которые были обнаружены в 2017 году и перевезены в Порт-Судан для их репатриации. Останки наконец были доставлены в родной город моряка, небольшую итальянскую деревню под названием Кастильоне Фаллетто. История обнаружения и возвращения останков Асефало стала предметом документального фильма 2019 года `` Возвращение домой '' режиссера Преве.

Примечания

использованная литература

  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   0-87021-962-6.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-146-7.
  • Джорджерини, Джорджио (2002). Uomini sul fondo. Storia del sommergibilismo italiano dalle origini ad oggi (2-е изд.). Мондадори. ISBN   978-88-04-50537-2.
  • Ровиги, Альберто (1988). Le operazioni in Africa orientale: (giugno 1940 - novembre 1941) narrazione parte seconda [ Операции в Восточной Африке, июнь 1940 - ноябрь 1941, повествовательная часть 2 ] (на итальянском языке). I (1-е изд.). Рома: Stato maggiore dell'esercito. OCLC   955433165. Проверено 22 апреля 2020 года. онлайн-версия - 2-е (1995 г.) издание

Координаты : 35 ° 54′0 ″ с.ш., 4 ° 17′0 ″ з.д. / 35,90000 ° с. Ш. 4,28333 ° з. / 35,90000; -4,28333

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 01:47:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте