Итальянская подводная лодка Дагабур

редактировать
SmgDAGABURdefilaSommergibiliitaliani-1999800.jpg Дагабур
История
Королевство Италия
Имя Дагабур
Тезка Дагабур
Строитель Този, Таранто
Положил 16 апреля 1936 г.
Запущен 22 ноября 1936 г.
Введен в эксплуатацию 9 апреля 1937 г.
Судьба Тарапан и потоплен HMS Wolverine, 12 августа 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка 600-й серии класса Адуа
Смещение
  • 697,25 тонны (686 длинных тонн) всплыли
  • 856,40 тонны (843 длинных тонны) под водой
Длина 60,28 м (197 футов 9 дюймов)
Луч 6,45 м (21 фут 2 дюйма)
Проект 4,64 м (15 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
  • 1400  л.с. (1000 кВт) (дизели)
  • 800 л.с. (600 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) на поверхности
  • 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль / ч) под водой
Диапазон
  • 3180  морских миль (5890 км; 3660 миль) на скорости 10,5 узлов (19,4 км / ч; 12,1 миль / ч) на поверхности
  • 74  морских миль (137 км; 85 миль) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой.
Глубина теста 80 м (260 футов)
Дополнение 44 (4 офицера + 40 унтер-офицеров и матросов)
Вооружение

Итальянская подводная лодка Dagabur была подводной лодкой класса Adua, построенной для Королевского итальянского флота ( Regia Marina) в 1930-х годах. Он был назван в честь города Дагабур в восточной Эфиопии. Подводная лодка играла второстепенную роль в гражданской войне в Испании 1936–1939 гг., Поддерживая испанских националистов. С 11 августа 1942 года во время Второй мировой войны, Dagabur был протаранили эсминец HMS  Росомахи и затонул со всем экипажем.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Дизайн и описание

В Adua -class подводных лодки были, по существу повторяют предыдущий Perla класса. Они вытеснили 680 метрических тонн (670 длинных тонн) на поверхность и 844 метрических тонны (831 длинную тонну) под водой. Подводные лодки были 60,18 метра (197 футов 5 дюймов) в длину, имели ширину 6,45 метра (21 фут 2 дюйма) и осадку 4,7 метра (15 футов 5 дюймов).

Для надводного плавания лодки приводились в движение двумя дизельными двигателями мощностью 600 л.с. (447 кВт), каждый приводил в движение один гребной вал. При погружении каждого гребной винт был обусловлен 400 лошадиных сил (298 кВт) электродвигателем. Они могли развивать 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) на поверхности и 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль / ч) под водой. На поверхности класс Adua имел дальность действия 3180 морских миль (5890 км; 3660 миль) при скорости 10,5 узлов (19,4 км / ч; 12,1 миль в час), в подводном положении они имели дальность полета 74 морских миль (137 км; 85 миль). на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч).

Лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйма), четыре в носовой части и два в корме. На каждый ствол приходилось по одной перезаряжаемой торпеде, всего их было двенадцать. Они также были вооружены одной 100-мм (4- дюймовой ) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар пулеметов калибра 13,2 мм (0,52 дюйма).

Строительство и карьера

Дагабур был построен на верфи Тоси в Таранто. Заложена 16 апреля 1936 года, спущена на воду 22 ноября того же года и сдана в эксплуатацию 9 апреля 1937 года. 25 апреля 1937 года ее направили в 43-ю эскадрилью подводных лодок в Таранто. В течение 1937 года она проводила тренировки и учения на Додеканесе и в Ливии. В период с августа по сентябрь 1937 года она выполнила три миссии во время гражданской войны в Испании. Во время первого, 13 августа 1937 года, Дагабур безуспешно атаковал корабль во время патрулирования в Эгейском море. В 1938 году она была переведена в Тобрук, а в 1940 году вернулась в Италию и была направлена ​​в 46-ю эскадрилью (IV группа подводных лодок), базирующуюся сначала в Таранто, а затем в Августе.

После того, как Италия входа «S в Второй мировой войне, Dagabur под командованием капитана Доменико Романо, занимались в различных оборонительных задачах, в основном противолодочный, в заливе Таранто и у берегов Туниса и Ливии. Во время этих миссий она не встретила никаких вражеских юнитов.

1 января 1941 года Дагабур начала свое патрулирование у побережья Киренаики, которое продлилось до 12 января, но оно оказалось без происшествий.

19 февраля 1941 года она безуспешно патрулировала Мальту.

29 марта 1941 года « Дагабур» вместе с двумя другими подводными лодками был отправлен на патрулирование между Александрией и мысом Крио. Эти три подводные лодки входили в состав экранирующих сил, прикрывающих основные боевые порядки Италии, участвовавшие в операции «Гаудо». 30 марта в 20:27 « Дагабур» увидел в позиции 33 ° 47′N 25 ° 24′E / 33,783 ° с. Ш. 25,400 ° в. / 33,783; 25 400 легкий крейсер HMS  Bonaventure, сопровождавший вместе с тремя эсминцами два транспорта. Находясь в идеальной позиции для атаки, в 20:37 она выпустила две торпеды и услышала два сильных взрыва. Новостей о результате этой атаки не было, и, вероятно, крейсер был поврежден, но несколько часов спустя HMS  Bonaventure снова был торпедирован, на этот раз подводной лодкой Ambra, и затонул с потерей 23 офицеров и 115 других членов экипажа..

14 декабря 1941 года Дагабур, теперь находящийся под командованием капитана Альберто Торри, перехватил, когда всплыл, и выпустил две торпеды по неизвестному отряду, сразу же отключившись пикированием. Из британской документации позже стало известно, что атакованная часть была британской подводной лодкой Talisman, которая не получила никаких повреждений и отреагировала запуском двух торпед и огнем палубной пушки, но также безрезультатно.

В начале августа 1942 года Дагабур, теперь находящийся под командованием капитана Ренато Пекори, покинул Кальяри и был отправлен патрулировать район между Ибицей и Майоркой и северным побережьем Алжира. 10 августа 1942 года ей было приказано сообщать о появлении вражеских подразделений, но не атаковать корабли до начала британской операции «Пьедестал». 11 августа 1942 года он заметил британские силы, часть операции «Сильфон», в том числе британский авианосец HMS  Furious и восемь эсминцев к югу от Балеарских островов. Dagabur попытка маневра в подходе на поверхности, но был замечен и атакован и протаранил эсминец HMS  Росомахи и затонул со всеми руками в положении 37 ° 18'N 1 ° 58'E / 37,300 ° с. Ш. 1,967 ° в. / 37,300; 1,967 на 12 августа HMS  Росомахи также был поврежден при столкновении, и его пришлось сопровождать обратно в Гибралтар для ремонта.

Примечания

использованная литература

  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   0-87021-962-6.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-146-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-59114-119-2.
  • Фрэнк, Уиллард К., младший (1989). «Вопрос 12/88». Военный корабль Интернэшнл. XXVI (1): 95–97. ISSN   0043-0374.
  • Джорджерини, Джорджио (2002). Uomini sul fondo. Storia del sommergibilismo italiano dalle origini ad oggi (Второе изд.). Мондадори. ISBN   8804505370.
  • Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война Морская война, Том 3: Королевский флот окровавлен в Средиземном море. Публикации Бертке. ISBN   978-1937470012.

внешние ссылки

Координаты : 37 ° 18′N 1 ° 58′E. / 37,300 ° с. Ш. 1,967 ° в. / 37,300; 1,967

Последняя правка сделана 2023-04-04 04:01:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте