Итальянская подводная лодка Арадам

редактировать
Aradam.jpg РИН Арадам
История
Королевство Италия
Имя Арадам
Тезка Амба Арадам
Строитель CRDA, Монфальконе
Положил 14 февраля 1936 г.
Запущен 18 октября 1936 г.
Введен в эксплуатацию 16 января 1937 г.
Судьба Потоплен самолетами союзников 4 сентября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка 600-й серии класса Адуа
Смещение
  • 697,25 тонны (686 длинных тонн) всплыли
  • 856,40 тонны (843 длинных тонны) под водой
Длина 60,18 м (197 футов 5 дюймов)
Луч 6,45 м (21 фут 2 дюйма)
Проект 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
Движение
Скорость
  • 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) на поверхности
  • 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль / ч) под водой
Диапазон
  • 3180  миль (5890 км) на скорости 10,5 узлов (19,4 км / ч) с покрытием
  • 74  миль (137 км) при 4 узлах (7,4 км / ч) под водой
  • 7,5  миль (13,9 км) при 7,5 узлов (13,9 км / ч) под водой
Глубина теста 80 м (260 футов)
Дополнение 44 (4 офицера, 40 унтер-офицеров и матросов)
Вооружение

Итальянская подводная лодка Aradam была подводной лодкой класса Adua, построенной в 1930-х годах и служившей в Regia Marina во время Второй мировой войны. Она была названа в честь горы Амба Арадам в Эфиопии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
  • 3 ссылки
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Дизайн и описание

В Adua -class подводных лодки были, по существу повторяют предыдущий Perla класса. Они вытеснили 680 метрических тонн (670 длинных тонн) на поверхность и 844 метрических тонны (831 длинную тонну) под водой. Подводные лодки были 60,18 метра (197 футов 5 дюймов) в длину, имели ширину 6,45 метра (21 фут 2 дюйма) и осадку 4,7 метра (15 футов 5 дюймов).

Для надводного плавания лодки приводились в движение двумя дизельными двигателями мощностью 600 л.с. (447 кВт), каждый приводил в движение один гребной вал. При погружении каждого гребной винт был обусловлен 400 лошадиных сил (298 кВт) электродвигателем. Они могли развивать 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) на поверхности и 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль / ч) под водой. На поверхности класс Adua имел дальность действия 3180 морских миль (5890 км; 3660 миль) при скорости 10,5 узлов (19,4 км / ч; 12,1 миль в час), в подводном положении они имели дальность полета 74 морских миль (137 км; 85 миль). на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч).

Лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйма), четыре в носовой части и два в корме. Они также были вооружены одной 100-мм (4- дюймовой ) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар пулеметов калибра 13,2 мм (0,52 дюйма).

Строительство и карьера

Aradam был построен на верфи CRDA в Монфальконе. Заложена 14 февраля 1936 года, спущена на воду 18 октября того же года и сдана в эксплуатацию 16 января 1937 года. 6 марта 1937 года ее направили в 23-ю эскадрилью подводных лодок в Неаполе. В течение следующих трех лет Арадам провел несколько учебных миссий между Тобруком, Бенгази и Додеканесом.

Когда Италия вступила во Вторую мировую войну, она была прикомандирована к 71-й эскадрилье (VII группа подводных лодок), базирующейся в Кальяри. Ее командиром в то время был капитан Джузеппе Бьянкини. 10 июня 1940 года ее отправили патрулировать район между Сардинией и островом Ла-Галите. Она вернулась на базу 14 июня, не встретив врагов.

Ее вторая военная миссия состояла в том, чтобы атаковать французский конвой, направлявшийся в Северную Африку в Лионском заливе. 21 июня она заметила повышенную активность самолетов в этом районе, что указывало на приближающуюся колонну. 23 июня в 3:12 Арадам увидел быстро движущееся судно в позиции 42 ° 40′N 4 ° 25′E / 42,667 ° с. Ш. 4,417 ° в. / 42,667; 4,417 и безуспешно атаковал его.

В июле и августе 1940 года Арадам выполнил две миссии у берегов Гибралтара.

В октябре 1940 года ее сначала отправили патрулировать у Ла-Галита, а затем перебросили в район примерно в 60 милях к северу от Кап-де-Фер. Затем, патрулируя в 45 милях к западу от Ла-Галита, 27 октября 1940 года она заметила эсминец, и ей пришлось нырнуть и уйти.

Во второй половине дня 9 ноября 1940 года Арадам покинул Кальяри и начал патрулирование у Ла-Галите вместе с четырьмя другими подводными лодками (включая Алаги и Аксум ) в качестве прикрытия для британской операции «Пальто». Она вернулась с этой миссии без каких-либо замечаний.

14 ноября 1940 года он вернулся в море (вместе с Диаспро и Алаги ) для экранирования британской операции «Белый» (переброска 14 самолетов на Мальту с авианосца Force-H).

В январе 1941 года патрулировал в 40 милях к востоку от острова Ла Галит. Днем 9 января она обнаружила в этом районе корабль, ведущий противолодочные операции, и удалилась.

В апреле 1941 года она патрулировала Киренаику и Египет.

В период с конца июля по начало августа « Арадам» был отправлен с тремя другими подводными лодками в район к юго-западу от Сардинии для прикрытия британской операции «Стиль», но она не увидела никаких вражеских кораблей.

В сентябре 1941 года во время британской операции «Алебарда» она была переброшена вместе с тремя другими подводными лодками в оборонительную засаду к востоку от Балеарских островов, но британские корабли в этом районе не проходили. Затем Арадам двинулся дальше на юг и фактически 29 сентября 1941 года заметил строй британских кораблей, но не смог вмешаться.

В октябре 1941 года он снова был в командировке в шестидесяти милях к востоку от острова Ла-Галит.

В ноябре 1941 года она действовала в 45 милях к северо-востоку от Туниса.

В декабре 1941 года она снова была отправлена ​​в район Ла-Галита.

В январе 1942 года она патрулировала к югу от Мальты.

В феврале 1942 года он патрулировал у берегов Алжира, обнаруживая шум вражеских кораблей (10 февраля), но не смог обнаружить конвой.

В марте 1942 года она патрулировала мыс Бугарун.

6 апреля 1942 года в 03:12 Арадам (под командованием капитана Оскара Грана), плывя к востоку от Келибии, заметил большой корабль, позже идентифицированный как HMS  Havock, плывущий на запад в направлении мыса Бон, и выпустил торпеду в 03:17 с высоты примерно 500 метров в позиции 36 ° 47′N 11 ° 05′E / 36,783 ° с. Ш. 11,083 ° в. / 36,783; 11,083.

Серьезно поврежденный эсминец попытался направиться к берегу, но взрыв склада боеприпасов сломал его пополам, а Арадам наблюдал за событиями.

Согласно другим источникам, HMS  Havock остановился в 4:15 в позиции 36 ° 48′N 11 ° 08′E / 36,800 ° с. Ш. 11,133 ° в. / 36,800; 11,133, возможно, чтобы избежать торпеды, и не был поражен, но был уничтожен ее экипажем, как только они поняли, что эсминец сел на мель. и не мог быть вытеснен. Согласно третьей версии, Aradam торпедирован и уничтожил HMS  терзал ' развалины s.

В мае 1942 года он действовал к северу от мыса Блан.

В середине июня 1942 года Арадам был отправлен вместе с четырьмя другими подводными лодками, включая Ascianghi и Dessiè, для патрулирования у мыса Блан, а затем между Мальтой, Пантеллерией и Лампедузой в попытке перехватить британский конвой в рамках операции «Гарпун». Однако кораблей противника подводная лодка не увидела.

8 ноября 1942 года началась операция «Факел» : более 500 британских и американских кораблей в сопровождении 350 боевых кораблей начали высадку 107 000 солдат на побережьях Алжира и Марокко, открыв тем самым второй фронт в Северной Африке. Вместе со многими другими итальянскими и немецкими подводными лодками " Арадам" был немедленно отправлен в южное Средиземное море. 16 ноября 1942 года Арадам (под командованием Карло Форни) ночью вошел в залив Бона и обнаружил колонну из трех транспортных средств с тремя эскортами. Она выпустила две торпеды, но промахнулась. Затем в 5:06 она выпустила еще две торпеды, но снова промахнулась. Затем Арадам обстрелял корабли из своей палубной пушки, попав и слегка повредив один из транспортов, прежде чем нырнуть, чтобы уклониться от сопровождения.

С декабря 1942 года по февраль 1943 года он совершил несколько вылетов, патрулируя у берегов Киренаики.

В марте 1943 года Арадам патрулировал Сиртский залив.

В мае 1943 года она патрулировала запад Сардинии.

10 апреля 1943 года она находилась в Ла Маддалене, когда базу бомбили 84 самолета US B 24 Liberator, которые потопили меньшие лодки и тяжелый крейсер Триест, но Арадам не пострадал, но два члена экипажа были ранены.

После того, как Италия подписала Кассибильское перемирие и сдалась союзникам, подводная лодка проходила техническое обслуживание в Генуе. Арадам также переоборудовали в лодку SLC. Поскольку она не могла уйти, ее команда затопила ее, чтобы избежать захвата.

Немцы сняли Арадам с мели, но ремонт так и не закончили. 4 сентября 1944 года он был сбит бомбами и затонул в порту Генуи во время авиаудара союзников.

использованная литература

Примечания

Источники

  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   0-87021-962-6.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-146-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-59114-119-2.
  • Джорджерини, Джорджио (2002). Uomini sul fondo. Storia del sommergibilismo italiano dalle origini ad oggi (Второе изд.). Мондадори. ISBN   8804505370.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 09:14:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте