РИН Адуа | |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Адуа |
Тезка | Адва |
Строитель | CRDA, Монфальконе |
Положил | 1 февраля 1936 г. |
Запущен | 13 сентября 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 ноября 1936 г. |
Судьба | Потоплен 30 сентября 1941 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка 600-й серии класса Адуа |
Смещение |
|
Длина | 60,18 м (197 футов 5 дюймов) |
Луч | 6,45 м (21 фут 2 дюйма) |
Проект | 4,6 м (15 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | |
Глубина теста | 80 м (260 футов) |
Дополнение | 44 (4 офицера, 40 унтер-офицеров и матросов) |
Вооружение |
|
Итальянская подводная лодка Adua - это подводная лодка класса Adua, построенная в 1930-х годах и служившая в Regia Marina во время Второй мировой войны. Она была названа в честь Адвы, города на севере Эфиопии.
В Adua -class подводных лодки были, по существу повторяют предыдущий Perla класса. Они вытеснили 680 метрических тонн (670 длинных тонн) на поверхность и 844 метрических тонны (831 длинную тонну) под водой. Подводные лодки были 60,18 метра (197 футов 5 дюймов) в длину, имели ширину 6,45 метра (21 фут 2 дюйма) и осадку 4,7 метра (15 футов 5 дюймов).
Для надводного плавания лодки приводились в движение двумя дизельными двигателями мощностью 600 л.с. (447 кВт), каждый приводил в движение один гребной вал. При погружении каждого гребной винт был обусловлен 400 лошадиных сил (298 кВт) электродвигателем. Они могли развивать 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) на поверхности и 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль / ч) под водой. На поверхности класс Adua имел дальность действия 3180 морских миль (5890 км; 3660 миль) при скорости 10,5 узлов (19,4 км / ч; 12,1 миль в час), в подводном положении они имели дальность полета 74 морских миль (137 км; 85 миль). на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч).
Лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйма), четыре в носовой части и два в корме. Они также были вооружены одной 100-мм (4- дюймовой ) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар пулеметов калибра 13,2 мм (0,52 дюйма).
Adua был построен на верфи CRDA в Монфальконе. Она была заложена на 1 февраля 1936 года, спущен на воду 13 сентября того же года, и введены в эксплуатацию 14 ноября 1936 г. После интенсивной 1937 весенней подготовки в водах Додеканес, Греция и Ливия, Адуа был назначен на 23 - й эскадрильи, основанной на Неаполь. В 1939 году она была переведена в Кальяри и вошла в состав 71-й эскадрильи (VII группа подводных лодок).
10 июня 1940 года, когда Италия вступила во Вторую мировую войну, Адуа уже находился в море к югу от Сардинии (между мысом Теулада и островом Ла Галите ) под командованием Джузеппе Роселли Лоренцини. 13 июня она перебралась в район между Ибицей и Майоркой, а затем в Лионский залив в пятнадцати милях к востоку от мыса Креус. Ночью 17 июня 1940 года Адуа заметил эсминец, но не смог нанести удар. На следующее утро она заметила французский конвой (пять купцов и два сопровождающих) на маршруте Марсель - Тулон. Не имея возможности подойти из-за сопровождения, она выпустила одиночную торпеду с 1800 метров по большему транспортному средству. Однако нет никаких подтверждений того, что какие-либо корабли были повреждены или потоплены в этот день в это время и в этом месте.
Вскоре после этого капитан Луиджи Риккарди принял на себя командование подводной лодкой.
С 22 октября 1940 г. по 12 марта 1941 г. « Адуа» служил учебным судном в школе подводных лодок «Пола». За это время она выполнила 46 тренировочных вылетов. Карло Тодаро и Марио Ресио в это время служили ее командирами. В середине марта 1941 года Адуа была переведена обратно в Таранто, и ею снова стал командовать капитан Луиджи Риккарди.
С марта по май 1941 года Адуа дислоцировался в заливе Таранто, а также у берегов Греции, выполнив три неудачных миссии:
10 мая 1941 года ее перевели в Лерос.
В 01:30 3 июня 1941 года он перехватил небольшую моторную баржу с бензином и 72 британскими солдатами на борту, в том числе 8 офицерами, которые пытались достичь берега Египта. Адуа взял в плен офицеров и сопроводил судно на Крит, где были взяты в плен другие солдаты.
4 июня 1941 года она возвратилась в Таранто, где подлодка прошла трехмесячный ремонт в Арсенале Таранто.
В середине сентября Адуа действовал недалеко от Менорки, вернувшись в Кальяри 16 сентября.
23 сентября 1941 года подводная лодка вышла из Кальяри, чтобы устроить засаду на пути следования британского конвоя на Мальту (операция «Алебарда») вместе с тремя другими подводными лодками. 26 сентября Адуа находился недалеко от мыса Палос, к северу от испанского города Картахена. Британский конвой остался незамеченным и достиг Мальты. Подводные лодки, в том числе Адуа, заметили и атаковали британские корабли по возвращении. 30 сентября 1941 года в 3:50 Адуа обнаружил группу из одиннадцати английских эсминцев и атаковал их четырехоторпедным залпом, но промахнулся и двинулся на север. Вскоре после этого, в 5:25, Адуа послал радиопередачу в штаб, информируя их о позиции британского конвоя. Больше о ней никто не слышал.
После войны было обнаружено, что подводная лодка была отслежена двумя эсминцами, HMS Gurkha и HMS Legion (возможно, именно радиосвязь с базой позволила британским кораблям определить ее местонахождение). Обнаружив Адуа с помощью ASDIC, они начали атаки глубинными бомбами и в 10:30 ударили и потопили Адуа всеми руками в позиции 37 ° 10'N 00 ° 56'E / 37,167 ° с.ш.0,933 ° в. / 37,167; 0,933 или 36 ° 50'N 00 ° 56'E / 36,833 ° с.ш.0,933 ° в. / 36,833; 0,933.