Итальянский броненосец Энрико Дандоло

редактировать
Чтобы узнать о других кораблях с таким же названием, см. Итальянский корабль Enrico Dandolo.

Энрико Дандоло Энрико Дандоло вскоре после ее завершения в 1882 году.
История
Имя Энрико Дандоло
Тезка Энрико Дандоло
Положил 6 января 1873 г.
Запущен 1878 г.
Введен в эксплуатацию 1882 г.
Списан 4 июля 1920 г.
Общие характеристики
Класс и тип Корабль с бронированной башней класса Duilio
Смещение
Длина 109,16 м (358 футов 2 дюйма)
Луч 19,65 м (64 футов 6 дюймов)
Проект 8,36 м (27 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 составные паровые машины
Скорость 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Диапазон 3760  морских миль (6960 км; 4330 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение 420
Вооружение
Броня

Дандоло был вторым из двух Дуилио -класса панцирных башенных кораблей, построенных для итальянского Regia Marina (Royal Navy) в 1870х годах. Они были оснащены самыми крупными из имеющихся орудий, нарезными, с дульным заряжанием 17,72 дюйма (450 мм) и были самыми большими, быстрыми и мощными кораблями своего времени. Enrico Dandolo был построен в Специи, его киль был заложен в январе 1873 года, а корпус спущен на воду в июле 1878 года. Строительство было окончательно завершено в апреле 1882 года, когда корабль, названный в честь 41-го дожа Венеции, был введен в эксплуатацию итальянскому флоту.

Энрико Дандоло большую часть своей карьеры проработал в действующей эскадрилье итальянского флота, в основном занимаясь учебными упражнениями. Она была сильно модернизирована в 1895–1898 годах, получив новую батарею скорострельных 10-дюймовых (254-мм) орудий вместо старых 17,72-мм орудий. После 1905 года корабль служил в резервной эскадрилье, а затем стал учебным артиллерийским кораблем. Во время итало-турецкой войны 1911–1912 годов Энрико Дандоло был одним из немногих кораблей итальянского флота, не принимавших участия в боевых действиях. Она использовалась в качестве корабля обороны гавани, сначала в Тобруке, Ливия, в 1913 году, а затем в Бриндизи и Венеции во время Первой мировой войны. Окончательно судно было разобрано на металлолом в 1920 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Строительство - 1894 г.
    • 2.2 1895–1920 гг.
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Дизайн

Основная статья: Броненосец типа Duilio Штриховой рисунок класса Duilio

Дандоло был 109.16 метров (358 футов 2 дюйма) длиной в целом и имел луч от 19,65 м (64 футов 6 дюймов), а средний проект по 8,36 м (27 футов 5 дюймов). Она вытеснила 11 025 длинных тонн (11 202 т) в обычном режиме и до 12 037 длинных тонн (12 230 т) при полной загрузке. Ее силовая установка состояла из двух вертикальных составных паровых машин, каждая из которых приводила в движение одновинтовой пропеллер, а пар подавался от восьми угольных прямоугольных котлов. Ее двигатели развивали максимальную скорость 15,6 узла (28,9 км / ч; 18,0 миль / ч) при мощности в 8045 лошадиных сил (5 999 кВт). Она могла проплыть 2 875 морских миль (5 324 км; 3308 миль) со скоростью 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час). У нее был экипаж из 420 солдат и офицеров, который впоследствии увеличился до 515 человек.

Энрико Дандоло был вооружен главной батареей из четырех 17,72-дюймовых (450-мм) орудий 20 калибра, установленных в двух башнях, расположенных эшелоном на миделе корабля. Это были самые крупные морские орудия, использовавшиеся в то время в любой стране. Как было принято для крупных кораблей того времени, на нем было три 14-дюймовых (356-мм) торпедных аппарата.

Энрико Дандоло был защищен поясной броней толщиной 21,5 дюйма (546 мм) в самой прочной части, которая защищала судовые магазины и машинные отделения. Оба конца ленты были соединены поперечными переборками толщиной 15,75 дюйма (400 мм). У нее была бронированная палуба толщиной от 1,1 до 2 дюймов (от 28 до 51 мм). Ее орудийные башни были бронированы стальной пластиной диаметром 17 дюймов (432 мм). Носовая часть и корма корабля не были бронированы, но были разделены на ячеистый «плот», предназначенный для снижения риска затопления.

История обслуживания

Строительство - 1894 г.

Энрико Дандоло незадолго до ее запуска в 1878 году.

Энрико Дандоло, названный в честь Энрико Дандоло, 41-го дожа Венеции, был заложен в Специи 6 января 1873 года и спущен на воду 10 июля 1878 года. Монтажные работы были завершены 11 апреля 1882 года. В 1885 году Энрико Дандоло служил флагманом 1-й дивизии «Западной эскадры» под командованием вице-адмирала Мартини. К ней присоединились ее сестра Дуилио, защищенный крейсер « Джованни Баусан» и шлюп. «Западная эскадрилья» атаковала обороняющуюся «Восточную эскадрилью», имитируя франко-итальянский конфликт, с операциями, проводимыми у Сардинии.

Во время маневров флота следующего года, которые начались 10 июня, Энрико Дандоло был назначен в «оборонительную эскадру» вместе с броненосцами Палестро, Кастельфидардо и Аффондаторе, защищенным крейсером Догали, торпедным крейсером Фолгоре и несколькими меньшими судами. Первая половина маневров проверяла способность атаковать и защищать Мессинский пролив и завершилась вовремя для обзора флота королем Умберто I 21-го числа. Второй этап состоял из совместных маневров с итальянской армией; флоту была поставлена ​​задача форсировать высадку морского десанта, которую он произвел в Сан-Виченцо 30 июля, в последний день учений.

Энрико Дандоло принял участие в ежегодных маневрах флота 1888 года вместе с броненосцами Lepanto, Italia, Duilio и San Martino, одним защищенным крейсером, четырьмя торпедными крейсерами и многочисленными меньшими судами. Маневры состояли из учений ближнего боя и имитации атаки и защиты Ла Специи. Корабль вместе с Affondatore, торпедным крейсером Goito и четырьмя торпедными катерами служил флагманом 3-й дивизии действующей эскадры во время маневров флота 1893 года. В ходе маневров, которые длились с 6 августа по 5 сентября, корабли действующей эскадры имитировали атаку французов на итальянский флот. На оставшуюся часть года Энрико Дандоло был приписан ко 2-й дивизии итальянского флота вместе с защищенным крейсером Vesuvio и торпедным крейсером Partenope.

1895–1920 гг.

Энрико Дандоло 6 декабря 1898 года после реконструкции

Она была полностью реконструирована между 1895 и 1898 годами по проекту инженера-инспектора Джачинто Пулино. Старые тихоходные 17,7-дюймовые орудия корабля были заменены новыми 10-дюймовыми (250-мм) орудиями, и он получил новую вторичную батарею для защиты корабля от торпедных катеров. Батарея состояла из пяти 4,7-дюймовых (120-мм) орудий 40-го калибра, шестнадцати 57-мм (2,2 -дюймовых) скорострельных орудий 43-го калибра, восьми 37-мм (1,5 дюйма) револьверных пушек 20-го калибра и четырех пулеметов. Орудия ГК размещались в башнях значительно меньшего размера, имевших 8,8 дюйма (220 мм) брони; Более легкие орудия и башни уменьшили водоизмещение корабля до 10 679 т (10 510 длинных тонн; 11 772 коротких тонны) в обычном режиме и до 11 264 т (11 086 длинных тонн; 12 416 коротких тонн) при полной загрузке. Энрико Дандоло также получил новый двигатель, но его характеристики остались прежними. Экипаж корабля увеличился до 495 человек.

В 1901 году к Энрико Дандоло во 2-й дивизион присоединились броненосцы Андреа Дориа и Франческо Морозини, броненосный крейсер Карло Альберто, Партеноп и три торпедных катера. В следующем году она осталась в составе действующей эскадрильи с Андреа Дориа, Франческо Морозини, тремя броненосцами класса Ре Умберто и новым броненосцем до дредноута Ammiraglio di Saint Bon. В 1905 году Энрико Дандоло был переведен в резервный эскадрилье, вместе с тремя Руджеро ди Лория ы и три Re Umberto с, трех крейсеров и шестнадцати торпедных катеров. Эта эскадрилья вступила в действительную службу только на два месяца в году для учебных маневров, а остальную часть года провела с сокращенным экипажем. После этого она служила в артиллерийском училище в качестве учебного корабля вместе с торпедным крейсером Saetta.

В начале итало-турецкой войны 1911–1912 гг. Италия была передана 5-й дивизии итальянского флота, броненосцам Italia и Lepanto, но она не принимала участия в боевых действиях во время конфликта. Она стала караулом в Тобруке, Ливия, в 1913 году и была переведена в Бриндизи и Венецию во время Первой мировой войны. Пока она находилась в Бриндизи, шесть из ее 37-мм орудий были сняты. Она была ранена 23 января 1920 года и позже разобрана на металлолом.

Примечания

использованная литература

  • Билер, WH, изд. (1887 г.). «Морской маноеврес, 1887 г.: итальянец». Информация из-за рубежа. Вашингтон, округ Колумбия: государственная типография: 164–167. OCLC   12922775.
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 по 18 октября 1912 года. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   1408563.
  • Брасси, Томас А., изд. (1886). «Эволюция итальянского флота, 1885 год». Военно-морской ежегодник. Портсмут: J. Griffin amp; Co. OCLC   896741963.
  • Брасси, Томас А., изд. (1889 г.). «Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник. Портсмут: J. Griffin amp; Co.: 450–455. OCLC   5973345.
  • Brassey, Thomas A, ed. (1905). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник. Портсмут: J. Griffin amp; Co.: 40–57. OCLC   937691500.
  • Кларк, Джордж С. и Терсфилд, Джеймс Р. (1897). Военно-морской флот и нация, или Военно-морская война и имперская оборона. Лондон: Джон Мюррей. OCLC   640207427.
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Боевые корабли всего мира Конвея: 1860–1905 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-133-5.
  • «Морские записки». Журнал Королевского института объединенной службы. Лондон: Дж. Дж. Келихер. XLV: 606–625. 1901. OCLC   8007941.
  • «Морские записки - Италия». Журнал Королевского института объединенной службы. Лондон: Дж. Дж. Келихер. XLVIII: 1428–1431. 1904. OCLC   8007941.
  • «Военно-морские и военные записки - Италия». Журнал Королевского института объединенной службы. Лондон: Дж. Дж. Келихер. XLVI: 1072–1076. 1902. OCLC   8007941.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN   0-88254-979-0.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 01:46:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте