Итальянский эсминец Ostro (1928 г.)

редактировать
Чтобы узнать о других кораблях с таким же названием, см. Итальянский эсминец Ostro.
РИН Ostro.jpg Остро за пределами Таранто
История
Королевство Италия
Имя Остро
Тезка Остро, южный ветер
Строитель Ансальдо, Генуя
Положил 29 апреля 1925 г.
Запущен 2 января 1928 г.
При финансовой поддержке Мисс Батина Негротто
Завершенный 9 июня 1928 г.
Введен в эксплуатацию 9 октября 1928 г.
Идентификация ОТ
Девиз Алло сбараглио
Судьба Затонул 20 июля 1940 г.
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Класс и тип Эсминец турбинного класса
Смещение
Длина 93,2 м (305 футов 9 дюймов)
Луч 9,2 м (30 футов 2 дюйма)
Проект 3 м (9 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 редукторные паровые турбины
Скорость 33 узла (61 км / ч; 38 миль / ч)
Диапазон 3200  морских миль (5900 км; 3700 миль) при 14 узлах (26 км / ч; 16 миль / ч)
Дополнение 179
Вооружение

Ostro был одним из восьмиэсминцев турбинного класса, построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в 1920-х годах. Она была названа в честь южного ветра Остро, распространенного в Средиземном море и Адриатике. Корабль сыграл незначительную роль в гражданской войне в Испании 1936–1937 годов, поддерживая националистов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Гражданская война в Испании
    • 2.2 Вторая мировая война
      • 2.2.1 Тонет
  • 3 Примечания
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

Дизайн и описание

В турбине -class разрушители были расширены и улучшенные версии предыдущего Sauro classs. Они имели общую длину 93,2 метра (306 футов), ширину 9,2 метра (30 футов 2 дюйма) и среднюю осадку 3 метра (9 футов 10 дюймов). Они вытеснили 1090 метрических тонн (1070 длинных тонн ) при стандартной нагрузке и 1700 метрических тонн (1670 длинных тонн) при глубокой нагрузке. В их составе было 12 офицеров и 167 рядовых.

В Турбинные ы были приведены в действие двух Parsons, направленных паровые турбины, каждый из приводных один карданный вал с помощью пара, подаваемого на три Торникрофт котлов. Турбины были рассчитаны на 40 000 лошадиных сил на валу (30 000  кВт ) для скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) в эксплуатации, хотя ее родственные корабли развивали скорость, превышающую 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). во время ходовых испытаний при небольшой нагрузке. Они несли достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 3200 морских миль (5900 км; 3700 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час).

Их основная батарея состояла из четырех 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в двух двухорудийных башнях, по одной в носу и корме надстройки. Зенитный (AA) Защита для Turbine -класса судов была обеспечена парой 40-мм (1,6 дюйма) зенитки в одиночном Mounts миделе и твин-артиллерийской установку для 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов. Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм ) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе. В турбинных s может нести 52 мин.

Строительство и карьера

Ostro запускается в Генуе в 1928 году.

Остро был заложен на Gio. Ansaldo amp; C. на своей верфи в Генуе 29 апреля 1925 года, спущен на воду 2 января 1928 года и завершен 9 октября. После ее завершения « Остро» вместе с другими судами своего класса провела учения в Тирренском море и посетила Монако, чтобы присутствовать на торжествах местной итальянской общины. Вместе с Espero, Zeffiro и Бореа корабль был назначен на 1 - й эскадры I флотилии эсминцев, основанной на Ла Специя. В 1929 году он совершил учебный поход по побережью Испании, а в 1930 году - еще один по Додеканесу и Эгейскому морю. В 1931 Остро вместе с Turbine, Aquilone и Бореа, а также старшей Даниэлой Маниной, Джованни Никотерами и Pantera сформирована первым разрушителем флотилия, часть Отдела военно - морских II. В 1934 году после очередной реорганизации Остро, а также Эсперо, Дзеффиро и Бореа снова воссоединились, образовав 4-ю эскадрилью эсминцев, входящую во 2-ю военно-морскую дивизию.

гражданская война в Испании

После начала гражданской войны в Испании в июле 1936 года и Италия, и нацистская Германия поддерживали националистов генерала Франко, тогда как Советский Союз активно поддерживал республиканцев. В течение первого года войны Советы использовали контролируемые республиканцами порты Бильбао и Сантандер на севере Испании, прилегающие к французской границе, но после их падения летом 1937 года СССР был вынужден использовать порты в Средиземном море. продолжать снабжать республиканцев. И Италия, и Германия разместили свои подводные лодки в Средиземном море в начале 1937 года, чтобы воспрепятствовать республиканскому судоходству, но без особого успеха. 3 августа 1937 года Франко обратился к Муссолини с настоятельной просьбой использовать итальянский флот для предотвращения прохода большого советского транспортного конвоя, который только что вышел из Одессы. Первоначально предполагалось использовать только подводные лодки, но Франко убедил Муссолини использовать и итальянские надводные корабли против Советов. Итальянская блокада была введена немедленно: два крейсера Armando Diaz и Luigi Cadorna, восемь торпедных катеров и восемь эсминцев, включая Ostro, были развернуты в Сицилийском и Мессинском проливах и вокруг них.

Вечером 13 августа 1937 года Остро под командованием капитана Теодорико Капоне во время патрулирования у Бизерты, к северу от острова Линоза, заметил и атаковал испанский республиканский пароход « Конде де Абасоло», следовавший из Картахены в Одессу в балласте. В 20:43 испанский корабль был поражен торпедой и затонул в положении 36 ° 13'N 12 ° 52'E / 36,217 ° с. Ш. 12,867 ° в. / 36,217; 12,867, от Пантеллерия. Двадцать три члена экипажа корабля были подобраны британским пароходом City of Wellington и приземлились в Алжире 17 августа.

30 августа 1937 года « Турбина» под командованием капитана Вирджилио Руска находилась на патрулировании вместе с « Остро», когда около 16:00 они встретили советский пароход « Тимирязев». Эсминцы продолжали слежку за кораблем до наступления темноты, и около 21:00 Турбина выпустила две торпеды по советскому судну, а Остро выпустил одну. Грузовое судно было поражено двумя торпедами в быстрой последовательности и быстро затонуло в точке 36 ° 57′N 03 ° 58′E / 36,950 ° с. Ш. 3,967 ° в. / 36,950; 3,967, примерно в 74 милях к востоку от Алжира. Две спасательные шлюпки со всеми 29 выжившими были отбуксированы местными рыбацкими лодками в Делли и успешно достигли берега в 01:00 31 августа. Советский пароход не участвовал в блокаде и перевозил 2834 тонны угля из Кардиффа в Порт-Саид.

3 сентября Остро сопровождал республиканское грузовое судно Mar Negro, которое было захвачено членами своей команды-националистов, из Кальяри на мыс Спартивенто, где судно было передано в распоряжение вооруженного националистического торгового крейсера Хайме I, который доставил грузовое судно в Пальма-де-Майорка.. Позднее купец был преобразован во вспомогательный крейсер на флоте Франко.

В сентябре 1937 года Франция и Великобритания созвали Ньонскую конференцию для решения проблемы «подводного пиратства», направленного против торгового движения в Средиземном море. 14 сентября было подписано соглашение о создании британских и французских зон патрулирования вокруг Испании (всего 60 эсминцев и военно-воздушных сил) для противодействия агрессивному поведению подводных лодок. Италия не была напрямую обвинена, но была вынуждена выполнить соглашение и приостановить морские операции.

Вторая Мировая Война

Смотрите также: Битва конвоя Эсперо

Во время Италии входа в Второй мировой войне 10 июня 1940 года Остро вместе с однотипными суд Espero, Zeffiro и Borea формируются второй эсминец эскадрилья на базе Таранто.

27 июня 1940 года Остро отплыл из Таранто в 22:45 на первую военную миссию вместе с Дзеффиро и командиром эскадрильи Эсперо (под командованием капитана Энрико Барони ). Эти три корабля должны были доставить в Тобрук две зенитные батареи (всего 10 пушек Breda Model 35 ), 120 коротких (110 т) боеприпасов (450 000 снарядов) и 162 члена Добровольного ополчения территориальной безопасности.

28 июня 1940 года в 12:10, примерно в 50  милях (43  морских миль ; 80  км ) к западу от Закинфа, конвой был замечен британским разведывательным самолетом Short Sunderland. Поскольку они находились в пределах досягаемости британской 7-й крейсерской эскадры, состоящей из легких крейсеров « Ливерпуль», « Орион», « Нептун», « Глостер» и « Сидней», адмирал Джон Тови приказал им перехватить итальянцев. Итальянская колонна была замечена кораблями союзников около 18:30, примерно в 100 милях к северу от Тобрука, а в 18:36 Ливерпуль открыл огонь с 22 000 ярдов (20 000 м) по застывшей итальянской флотилии. В 18:59 « Орион» также открыл огонь с 18 000 ярдов (16 000 м). Итальянские эсминцы теоретически были быстрее британских крейсеров, но из-за их возраста и тяжелого груза на борту их преимущество в скорости было сведено на нет. Кроме того, третий котел Эсперо оказался неисправным, что ограничило скорость эсминца всего 25 узлами (46 км / ч; 29 миль в час). Капитан Барони, поэтому, решил пожертвовать свою Espero, чтобы покрыть побег Остро и Zeffiro, и приказал им, чтобы освободить и парус для Бенгази на полной скорости. Эсперо установил дымовые завесы и провел маневры уклонения, поразив дивизию Ливерпуля с помощью орудий и одновременно выпустив три торпеды по Ориону. Пока Ливерпуль и Глостер сражались с Эсперо, остальные три крейсера пытались обойти дымовые завесы, чтобы атаковать убегающих Остро и Дзеффиро, но им было приказано отказаться от преследования и вместо этого сосредоточиться на Эсперо. Из-за зигзагообразного движения Эсперо удалось избежать попадания, но к 19:20 расстояние между ней и Ливерпулем сократилось до 14 000 ярдов (13 000 м). Фактически, итальянцы пролили первую кровь, когда единственный итальянский снаряд 4,7 дюйма (120 мм) поразил Ливерпуль всего на 3 фута над ватерлинией, осколки пробили боеголовки двух торпед, но в остальном нанесли небольшой урон. Несмотря на сильный обстрел, в Эсперо попали только в 20:00, когда в ее машинном отделении произошло повреждение, в результате чего судно остановилось. 7-я эскадрилья израсходовала около 5000 снарядов, более 1600 снарядов главного калибра, прежде чем итальянский эсминец был потоплен после 130 минут ожесточенных боев. Сидней спас 47 человек из 225 с итальянского эсминца, еще 36 человек спаслись на плотах, но только шесть из них были позже найдены живыми итальянской подводной лодкой Topazio почти 20 дней спустя. Капитан Барони умер на борту своего корабля и был посмертно награжден Medaglia d´oro al valor militare.

Утром 29 июня 1940 года Остро и Дзеффиро прибыли в Бенгази, а затем отправились в Тобрук, куда они прибыли 1 июля.

Другой итальянский конвой отплыл в Тобрук 30 июня 1940 года из Огасты с войсками, припасами, боеприпасами и горючим. Конвой состоял из шести грузовых и пассажирских судов и сопровождался 6 эсминцами и 4 миноносцами. Королевскому флоту не удалось перехватить этот конвой, во многом из-за большого расхода боеприпасов в их предыдущем противостоянии. 5 июля 1940 года в гавани Тобрук стояло семь эсминцев турбинного класса вместе с четырьмя миноносцами, шестью грузовыми судами и несколькими вспомогательными судами. С 10:00 до 11:15 разведывательный самолет « Шорт Сандерленд» совершил облет гавани на высоте 1500–2000 метров и, несмотря на открытый по нему зенитный огонь, подтвердил присутствие в гавани многочисленных кораблей. Ближе к вечеру группа из девяти торпедоносцев Fairey Swordfish из 813-й морской эскадрильи взлетела с аэродрома в Сиди-Баррани и направилась в сторону Тобрука. Воздушная тревога была подана в 20:06, но итальянцы не смогли обнаружить самолеты союзников, пока они уже не пролетели над гаванью в 20:20. Большая часть личного состава эсминцев находилась на пароходах « Лигурия» и « Саббия», за исключением специальных расчетов ПВО. Атака началась через несколько минут и длилась всего семь минут, в результате чего пять итальянских кораблей были потоплены или повреждены. Не встречая воздушного сопротивления, британские бомбардировщики-торпедоносцы атаковали с малой высоты (около 100 футов) и выпустили свои торпеды с расстояния 400–500 метров почти в упор. Дзеффиро первым атаковал самолет, пилотируемый Николасом Кеннеди, чья торпеда попала в эсминец в носовой части, вокруг склада боеприпасов, между мостом и 120-мм пушкой. В результате взрыва корабль раскололся надвое и через полчаса затонул. Грузовое судно Manzoni также было подбито, перевернулось и затонуло, в то время как Euro и пароход Serenitas были подбиты и были выброшены на берег, а океанский лайнер Liguria был поврежден. Два самолета атаковали и другие эсминцы, но не смогли запустить торпеды из-за сильного зенитного огня. Воздушная тревога была отменена в 21:31, и к тому времени все девять британских самолетов были далеко.

Тонущий

19 июля 1940 года британское командование, полагая, что легкий крейсер « Джованни делле Банде Нере», поврежденный во время битвы у мыса Спада, укрылся в Тобруке, решило нанести новый бомбовый удар по базе. Остро вместе с Nembo и Aquilone были пристыкован в том же месте в течение 5 июля налета. Большинство личного состава находилось на борту пароходов « Лигурия» и « Саббия», за исключением специальных расчетов ПВО. Около 17:00 двенадцать бомбардировщиков Bristol Blenheim из 55-й эскадрильи и 211-й эскадрильи Королевских ВВС бомбили северную часть гавани, слегка повредив зенитную батарею и портовые сооружения и потеряв один самолет. В 18:56 появился гидросамолет 700-й морской эскадрильи, спущенный на воду британским линкором WarsPit, для расследования результатов бомбардировки. Гидросамолет сразу же был атакован зенитными батареями и сбит. В 21:54 Тобрук был снова приведен в состояние боевой готовности после получения сообщений с передовых станций прослушивания Бардия и Сиди Белафарид. Около 22:30 6 торпедоносцев Fairey Swordfish из 824-й морской эскадрильи FAA появились в небе над гаванью Тобрук и были встречены сильным зенитным огнем. Это вынудило самолеты сделать несколько облетов местности, пытаясь избежать огня, а также захватить цели, что усугубило довольно пасмурную ночь. Британцам наконец удалось разобраться в своих целях примерно к 01:30 20 июля и перейти к атаке на малой высоте. В 01:32 пароход « Серено» попал в корму из-за торпеды, запущенной с самолета, пилотируемого командиром эскадрильи Ф. С. Карьер, в результате чего судно медленно затонуло. В 01:34 Остро попала в кормовой склад боеприпасов от торпеды, выпущенной с самолета, пилотируемого С.Ф. Фуллмором, в результате чего корабль загорелся и затонул через десять минут. В 01:37 «Нембо» попала под торпеду и затонула. Британцы потеряли в результате атаки один самолет, который совершил аварийную посадку на обратном пути на контролируемой Италией территории.

Экипаж « Остро» пострадал 42 человека, 2 офицера, 40 унтер-офицеров и матросов пропали без вести или были убиты в результате нападения. Еще 20 человек были ранены, в том числе командир Зарпеллон.

Пушки из Остро и Нембо были позже сняты и использованы итальянцами для усиления обороны Бардии.

Корабли потоплены Остро
Дата Корабль Флаг Тоннаж Тип корабля Груз
13 августа 1937 г. Конде де Абасоло Вторая испанская республика 3,122 брутто Грузовое судно в балласте
Общий: 3,122 брутто

Примечания

Библиография

  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по «Реджайне Марина» 1930–45. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   978-1-59114-544-8.
  • Браун, Дэвид (2013). Королевский флот и Средиземное море: Том I: сентябрь 1939 - октябрь 1940. Рутледж. ISBN   978-1135281540.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-146-7.
  • Фраккароли, Альдо (1968). Итальянские военные корабли Второй мировой войны. Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN   0-7110-0002-6.
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море 1940–1943 гг. Лондон: Chatham Publishing. ISBN   1-86176-057-4.
  • Густавссон, Хакан (2010). Прелюдия пустыни 1940-41: Ранние столкновения. Казематы. ISBN   978-8389450524.
  • Макмертри, Фрэнсис Э., изд. (1937). Боевые корабли Джейн 1937. Лондон: Сэмпсон Лоу. OCLC   927896922.
  • О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: Великие военно-морские силы в войне на Средиземном море, 1940–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. ISBN   978-1-59114-648-3.
  • Рамойно, Пьер Паоло (сентябрь 2011 г.). "La Regia Marina Tra le due Guerre Mondiali" (PDF). Ривиста Мариттима (Приложение). Архивировано из оригинального (PDF) 29 августа 2018 года. Проверено 18 декабря 2017.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-59114-119-2.
  • Уитли, MJ (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-85409-521-8.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 12:33:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте