Итальянский эсминец Borea (1927 г.)

редактировать
Чтобы узнать о других кораблях с таким же названием, см. Итальянский эсминец Borea.
Пуск эсминца Borea.jpg Борея запускается
История
Королевство Италия
Имя Борея
Тезка Северный ветер
Строитель Ансальдо, Генуя
Положил 29 апреля 1925 г.
Запущен 28 января 1927 г.
Завершенный 14 ноября 1927 г.
Идентификация BR
Девиз Romanamente
Судьба Затонул 17 сентября 1940 г.
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Класс и тип Эсминец турбинного класса
Смещение
Длина 93,2 м (305 футов 9 дюймов)
Луч 9,2 м (30 футов 2 дюйма)
Проект 3 м (9 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 редукторные паровые турбины
Скорость 33 узла (61 км / ч; 38 миль / ч)
Диапазон 3200  морских миль (5900 км; 3700 миль) при 14 узлах (26 км / ч; 16 миль / ч)
Дополнение 179
Вооружение

Borea был одним из восьмиэсминцев турбинного класса, построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в конце 1920-х годов. Она была названа в честь северного ветра, Борея, несущего холодный сухой воздух на итальянский полуостров. Корабль сыграл незначительную роль в гражданской войне в Испании 1936–1937 годов, поддерживая националистов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
  • 3 Примечания
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн и описание

В турбине -class разрушители были расширены и улучшенные версии предыдущего Sauro classs. Они имели общую длину 93,2 метра (306 футов), ширину 9,2 метра (30 футов 2 дюйма) и среднюю осадку 3 метра (9 футов 10 дюймов). Они вытеснили 1090 метрических тонн (1070 длинных тонн ) при стандартной нагрузке и 1700 метрических тонн (1670 длинных тонн) при глубокой нагрузке. В их составе было 12 офицеров и 167 рядовых.

В Турбинные ы были приведены в действие двух Parsons, направленных паровые турбины, каждый из приводных один карданный вал с помощью пара, подаваемого на три Торникрофт котлов. Турбины были рассчитаны на 40 000 лошадиных сил на валу (30 000  кВт ) для скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль / ч) в эксплуатации, хотя Borea достигла скорости 36,5 узлов (67,6 км / ч; 42,0 миль / ч) во время плавания. испытания при небольшой нагрузке. Они несли достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 3200 морских миль (5900 км; 3700 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час).

Их основная батарея состояла из четырех 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в двух двухорудийных башнях, по одной в носу и корме надстройки. Противовоздушная защита для кораблей класса Turbine обеспечивалась парой 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках на миделе корабля и спаренной артиллерийской установкой для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов. Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм ) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе. В турбинных s может нести 52 мин.

Строительство и карьера
Борея на высокой скорости

Borea был заложен на Gio. Ansaldo amp; C. на своей верфи в Генуе 29 апреля 1925 года, спущен на воду 28 января 1927 года и завершен 14 ноября. Первоначально корабль на короткое время был закреплен за 5-й эскадрильей эсминцев. В марте 1928 года он участвовал в тренировочном походе в Тирренском море. Затем Бореа был назначен вместе с Эсперо, Остро и Дзеффиро в 1-ю эскадрилью I флотилии эсминцев, базирующейся в Специи. В 1928 году эсминец также посетил Ибицу, после чего последовал еще один круиз в Триполи в 1929 году. Летом 1930 года Борея вместе с кораблями своей эскадры участвовала в учебном походе в Эгейском море, посетив Нафплион, Салоники, Родос и другие острова Додеканеса.. В 1931 Бореа вместе с Turbine, Остро и Aquilone, а также старшего Даниэле Манин, Giovanni Nicotera и Pantera сформирован первый разрушитель флотилия, часть Отдела военно - морских II. В 1934 году за другой реорганизации Borea, а также Espero, Zeffiro и Остро были вновь воссоединены, теперь образуя 4 - й разрушитель эскадрильи, часть отдела Военно - морской II.

Во время гражданской войны в Испании осенью 1936 года Борея провела 4 разведывательные миссии от имени националистов. В августе – сентябре 1937 года она участвовала в итальянской блокаде республиканской Испании и выполнила три миссии по обеспечению соблюдения блокады. Летом 1938 года она провела несколько патрульных и сопровождающих миссий со своей временной базы на Балеарских островах.

В конце 1938 года ее перевели в Тобрук, затем весной 1939 года ненадолго отозвали для участия во вторжении в Албанию, после чего она вернулась в Тобрук осенью того же года.

Во время вступления Италии во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года Борея вместе с Эсперо, Остро и Дзеффиро входили в состав 2-й эскадрильи эсминцев, базирующейся в Таранто. На Борею были возложены обязанности по сопровождению конвоев из Сицилии в Ливию.

30 июня 1940 года из Огасты отплыл большой итальянский конвой с войсками, припасами, боеприпасами и горючим. Конвой состоял из шести грузовых и пассажирских судов и сопровождался 6 эсминцами, в том числе " Борей", и 4 миноносцами. 5 июля 1940 года в гавани Тобрук стояло семь эсминцев турбинного класса вместе с четырьмя миноносцами, шестью грузовыми судами и несколькими вспомогательными судами. С 10:00 до 11:15 разведывательный самолет « Шорт Сандерленд» совершил облет гавани на высоте 1500–2000 метров и, несмотря на открытый по нему зенитный огонь, подтвердил присутствие в гавани многочисленных кораблей. Ближе к вечеру группа из девяти торпедоносцев Fairey Swordfish из 813-й морской эскадрильи взлетела с аэродрома в Сиди-Баррани и направилась в сторону Тобрука. Воздушная тревога была подана в 20:06, но итальянцы не смогли обнаружить самолеты союзников, пока они уже не пролетели над гаванью в 20:20. Большая часть личного состава эсминцев была на борту пароходов « Лигурия» и « Саббия», за исключением специальных экипажей противовоздушной обороны. Атака началась через несколько минут и длилась всего семь минут, в результате чего пять итальянских кораблей были потоплены или повреждены. Не встречая воздушного сопротивления, британские бомбардировщики-торпедоносцы атаковали с малой высоты (около 100 футов) и выпустили свои торпеды с расстояния 400–500 метров почти в упор. Дзеффиро первым атаковал самолет, пилотируемый Николасом Кеннеди, торпеда которого попала в нос корабля, вокруг магазина боеприпасов, между мостиком и 120-мм пушкой. В результате взрыва корабль раскололся надвое и через полчаса затонул. Грузовое судно Manzoni также было подбито, перевернулось и затонуло, в то время как Euro и пароход Serenitas были подбиты и были выброшены на берег, а океанский лайнер Liguria был поврежден. Два самолета атаковали и другие эсминцы, но не смогли запустить торпеды из-за сильного зенитного огня.

13 сентября 1940 года итальянская армия вторглась в Египет и захватила Соллум. 15 сентября летающую лодку Short Sunderland из 230-й эскадрильи заметили конвой, направлявшийся на восток вдоль побережья Ливии. Пытаясь помочь своим наземным силам, Королевский флот разработал атаки на итальянские базы, в частности, на Бенгази. Днем 16 сентября британские силы в составе линкора Valiant, тяжелого крейсера Kent, зенитных крейсеров Calcutta и Coventry, семи эсминцев и авианосца Illustrious вышли из Александрии.

Вечером 16 сентября 1940 года « Борея» вместе с эсминцами « Аквилон» и « Турбина» пришвартовались в гавани Бенгази. В 19:30 пароходы Maria Eugenia и Gloria Stella в сопровождении Fratelli Cairoli прибыли из Триполи, в результате чего общее количество судов, находящихся в гавани, достигло 32. В ночь с 16 на 17 сентября девять бомбардировщиков Swordfish 815-й эскадрильи RAF несли бомбы и торпеды., и шесть из 819-й эскадрильи RAF, вооруженные минами, вылетели из Illustrious и примерно в 00:30 прибыли незамеченными над гаванью Бенгази. ПВО открыли огонь, но не смогли остановить атаку. Пройдя над гаванью, чтобы определить свои цели, бомбардировщики Swordfish совершили свою первую атаку в 00:57, ударив и потопив Gloria Stella и серьезно повредив торпедный катер Cigno, портовый буксир Salvatore Primo и вспомогательное судно Giuliana. Затем бомбардировщики провели вторую атаку в 1:00, ударив и потопив Марию-Евгению. Борея также стала мишенью во время второй зачистки: первая бомба взорвалась между эсминцем и пароходом Città di Livorno, но не причинила никакого ущерба ни одному из кораблей. Спустя некоторое время вторая бомба попала в Борею с ее левого борта, около 40/39 мм орудийной платформы. Бомба проникла в трюм и взорвалась, разорвав корабль на две части, вызвав быстрое затопление и затопление на мелководье гавани. Из-за быстрого затопления большая часть команды смогла легко покинуть корабль, прыгнув или просто спустившись с мостика и плывя к эсминцу Aquilone. Был единственный пострадавший - моряк, который в момент нападения спал в машинном отделении, недалеко от места взрыва бомбы.

Примечания
Библиография
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по «Реджайне Марина» 1930–45. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   978-1-59114-544-8.
  • Браун, Дэвид (2013). Королевский флот и Средиземное море: Vol. I: сентябрь 1939 - октябрь 1940. Рутледж. ISBN   978-1135281540.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-146-7.
  • Фраккароли, Альдо (1968). Итальянские военные корабли Второй мировой войны. Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN   0-7110-0002-6.
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море 1940–1943 гг. Лондон: Chatham Publishing. ISBN   1-86176-057-4.
  • Густавссон, Хакан (2010). Прелюдия пустыни 1940-41: Ранние столкновения. Казематы. ISBN   978-8389450524.
  • Макмертри, Фрэнсис Э., изд. (1937). Боевые корабли Джейн 1937. Лондон: Сэмпсон Лоу. OCLC   927896922.
  • О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: Великие военно-морские силы в войне на Средиземном море, 1940–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   978-1-59114-648-3.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-59114-119-2.
  • Уитли, MJ (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-85409-521-8.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 01:46:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте